Дата: 10.03.17г.
Ценность: бережное отношение к природе.
Качества: доброта, великодушие, бережное отношение.
Педагог: Ягудина Ф.Т.
Цель: расширить знания детей о ценности природы. Задачи: Формировать видеть красоту природы и понимать ее; воспитывать стремление беречь и охранять природу; развивать фантазию и творческое воображение учеников. | Ресурсы: цветные карандаши,аудиозапись «Звуки природы», Видео «Берегите природу», иллюстрации с изображением приро- ды, фонограмма пес- ни «Чудесно — расчудесно»
Примечание. |
Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой. -Я приглашаю вас на прогулку в лес. ( На фоне звуков приро-ды дети закрывают глаза и представляют) — Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прек - расными цветами. Сделайте глубокий вдох и вдохните их чу-десный аромат. Ступайте босиком по мягкой и нежной траве, почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их. И вот он лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте своё единство с ним. Вы слышите шёпот листьев, журчание родника и звон серебряных колокольчиков. Вы чувствуете как силы природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими и умными. Возвращаемся в класс, открываем глаза. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что надо беречь нашу природу. — Какие чувства вы испытывали, совершая прогулку? |
Проверка домашнего задания Пересказ о мальчике и птенчике (по мотивам рассказа Н.Сладкова «Жалейкин и птенчик».) Шел мальчик летом по лесу и слушал пение птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит — сидит птенчик на пеньке. Бес- помощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеряли!» — подумал мальчик. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, — всхлипнул он, — и горькую жизнь его сделаю сладкой!» «Для тебя, пернатый друг, мне не жалко даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки, леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни!» Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Не знал мальчик, что птенчик не был сиротой, просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал, что не едят птенцы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад. Учащиеся читают придуманные ими дома варианты оконча- ния рассказа о мальчике и птенчике. Учитель обобщает ответы детей. | Примечания |
Позитивное высказывание (цитата). Дети повторяют за учителем 2 раза, затем записывают ее себе в тетрадь. «Природа — сад, а люди в нём — цветы, не сбережёшь её — не будешь счастлив ты» — Как вы понимаете смысл этих слов? — Что значит «беречь природу»? | |
Подарок учителя. Чтение стихотворения Н. В. Хаткина «Экскурсия». Заметался в панике Весь лесной народ. «Экскурсия! Экскурсия! Экскурсия идет! В лес приводят школьников — Целый второй класс — И начнут охотиться Школьники на нас!» «Ша —ша», шипят друг другу Змеи и ужи — Нынче на дорогу носа не кажи. Не хотим мы детям Никаких обид. Все равно ударят, Скажут: «Ядовит». Умные сороки скачут и кричат: «Прячьте, мамы-белки, Маленьких бельчат! Убирайте, ящерки, Длинные хвосты. Закрывайте чашечки, Яркие цветы!» Приезжают школьники В лес из разных стран Стаей невоспитанных диких обезьян. Беседа. -Почему поэт сравнивает школьников со «стаей диких обезьян»? - Поэт заканчивает свое стихотворение советом. Как вы думаете, чем вызвано его беспокойство за обитателей леса? Учитель читает окончание стихотворения: Будь не слишком прытким — Тихо, осторожно Дождись, пока улитка Переползет дорожку. Учитель разбирает с учениками какие растения и живот-ные входят в красную книгу РК. Что такое Красная книга? Какие животные и растения входят в Красную книгу РК? В красную книгу в мире? Показывает видео «Берегите природу». | |
Творческая деятельность, групповая работа 1.Выполните задание № 1 в тетради: преобразите необычные «кляксы» в животных или растения. - 2. Представьте лес и себя в образах цветка, дерева, трав. Вот вы слышите голоса детей, взрослых и видите их. Представили? А теперь ответьте на вопросы: -Что вы почувствовали, когда представляли себя в образе де- рева, цветка? — Что вы хотели бы сказать людям? (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о добром отношении к природе, о любви к ней). | Прочитывают задания на карточках и распределяют между собой роли . |
Групповое пение: —Так чудесно на Земле, когда человек и природа живут в согласии друг с другом. Я предлагаю за -кончить наш урок песней маленького лягушонка о том, как чудесно всё вокруг. Чудесно-расчудесно Что зреет колосок, Что слон такой огромный, А зайчик невысок. Что петухи клюются, И что краснеет мак, Что бабочки летают, летают, летают, А я скачу вот так! Чудесно, что так славно Вращается Земля. И что не расплескались Ни реки, ни моря. Чудесно то, что где-то Журчит, шумит родник. И чистые озёра, озёра, озёра Меня поманят вмиг! | фонограмма песни «Чудесно — расчудесно» |
Домашнее задание: - Подберите и запишите в тетради пословицы и поговорки о любви и добре. | |
Заключительная минута тишины. Обобщение. - Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с природой, беречь её. И тогда каждый из вас будет чувство -вать себя здоровым, сильным и счастливым человеком. | |