kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока по предметам "Здоровье и ОБЖ" и "Развитие речи и окружающий мир" по теме: "Секреты здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по предметам "Здоровье и ОБЖ" и "Развитие речи и окружающий мир" по теме: "Секреты здоровья". На данном уроке рассматривается 7 секретов здоровья. Тип урока - повторительно-обобщающий урок. Рассчитан на обучающихся начальной школы и средних и старших классов коррекционных школ 8 вида. Материал данной методической разработки будет полезен учителям, родителям, воспитателям детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по предметам "Здоровье и ОБЖ" и "Развитие речи и окружающий мир" по теме: "Секреты здоровья". »

Интегрированный урок по предметам «Окружающий мир и развитие речи» и «Здоровье и ОБЖ» по теме: «Секреты здоровья».

ГБСКОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга.

Учитель – Жерело Любовь Валентиновна.


Тема: «Секреты здоровья».

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся о таких составляющих здорового образа жизни, как:

  • режим дня,

  • гигиена органов чувств,

  • закаливание,

  • физическая культура, спорт,

  • правильное питание,

  • отсутствие вредных привычек,

  • прогулки на свежем воздухе.

  1. Повторить и обобщить знания по лексическим темам: «Сутки», «Неделя», «Овощи и фрукты», «Продукты», «Органы чувств».

  2. Способствовать развитию логического мышления.


Задачи: после урока учащиеся смогут:

  • Называть составляющие здорового образа жизни человека и ориентироваться в них.

  • Применять в повседневной жизни знания и навыки по гигиене органов чувств, полученные на уроке.


Оборудование: мультимедийная система с презентацией «Секреты здоровья» (Microsoft Power Point), учебник Худенко Е.Д., Фёдорова Г.А. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 2 класс. – М.: АРКТИ, 2003, волшебная шкатулка с зеркалом.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1 – Добро пожаловать к нам на урок! (Слайд демонстрируется на экране до урока.)


Слайд 2 – Здравствуйте!


- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на урок! Давайте поздороваемся с ними!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

(Дети встают возле своих парт.)


Здравствуйте – ты скажешь человеку,

Здравствуй – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

(Дети садятся обратно за парты.)


- Здравствуйте, наши гости! Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы!


- Сегодня на уроке мы поговорим о самом большом чуде света! Это чудо света поможет увидеть нам волшебная шкатулка! (В шкатулке – зеркало.)


(Учитель подходит к каждому обучающемуся со шкатулкой и даёт заглянуть в неё.)

- Ребята, кого вы увидели в шкатулке?

(Дети отвечают, что увидели себя.)


Слайд 3 – Фотографии ребят.


- Самое большое чудо света – это мы сами. Почему? Потому что каждый из нас уникален и ценен.

- А вы хотите узнать, какая самая главная ценность у человека? Подсказку даст нам волшебная шкатулка.

- Волшебная шкатулка, подскажи нам, какая самая главная ценность человека?

(Учитель открывает шкатулку и достаёт оттуда конверт с буквами.)


Слайд 4 – Вопросительный знак.


Игра «Собери слово».

Учитель размещает на доске разноцветные буквы, из которых дети по наводящим вопросам собирают слово «ЗДОРОВЬЕ».

- Первая буква в этом слове – буква «З».

- Вторая буква в этом слове – буква зелёного цвета. Какая это буква?

- Третья буква в этом слове – красная буква «О».

- Четвёртая буква в этом слове – буква «Р», такого же цвета, как апельсин.

- Пятая буква в этом слове – буква голубого цвета. Какая это буква?

- Шестая буква в этом слове – буква «В». Какого цвета эта буква?

- Седьмая буква в этом слове – буква, которая не обозначает никакого звука. Какая это буква? Какого она цвета?

- Восьмая буква в этом слове – буква «Е». Какого она цвета?


Слайд 5 – Здоровье.


- Какое слово у нас получилось, давайте хором прочитаем! ЗДОРОВЬЕ!

- Здоровье – главная ценность человека. Необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

- Ребята, а вы хотите знать, что нужно делать, чтобы никогда не болеть, знать все-все секреты здоровья?

- Я знаю сказочных гномов, которые никогда не болеют, потому что они знают все секреты здоровья. Вы готовы отправиться к ним в гости, в сказку?

- Ребята, но мы с вами просто так не можем взять и оказаться в сказке…Что же делать? Нам поможет волшебная шкатулка…Закройте глазки.


Слайд 6 - Домик гномов.


Ну что ж!

Где играют дружно,

Учатся умело,

Там и сказке можно

Появиться смело!

- Откройте глазки.

(Учитель открывает доску, на которой появляются 7 гномов с конвертами.)



Жили-были гномики в уютном своём домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.


(Гномы и дети здороваются друг с другом.)


- Ребята, посмотрите, какие гномы весёлые, улыбающиеся, жизнерадостные. Гномы здоровы, ведь только здоровые люди могут хорошо выглядеть, улыбаться и радоваться жизни.

- А что даёт нам здоровье?

- Здоровье даёт нам возможность: учиться, работать, путешествовать, общаться с друзьями и близкими.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми, весёлыми, жизнерадостными?

Ответы детей.

- Гномы хотят поделиться с вами секретами здоровья.


1.1. Проверка знаний о днях недели.

- Для начала давайте узнаем, как зовут гномов.


Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.


- Имена гномов – это названия дней недели. Их тоже ровно семь. Давайте их вспомним.

(Ученики называют дни недели.)


Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!



2. Основная часть.

2.1. Первый секрет здоровья – Режим дня.


Старший братец – понедельник,

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться заставляет.


- Какой секрет здоровья в конверте принёс нам этот гномик, посмотрим?

- «Режим дня».


Слайд 7 – Режим дня.


-Что такое «режим дня»?


Ответы детей.


- Это последовательность всех действий, которые мы совершаем на протяжении дня. Всё мы делаем в своё время. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.

Слайд 8 – Части суток.

- Давайте вспомним, какие части суток мы знаем.


Слайд 9 – Утро.

Слайд 10 – День.

Слайд 11 – Вечер.

Слайд 12 – Ночь.

Беседа по слайдам 9,10,11,12.


2.2. Второй секрет здоровья – Гигиена органов чувств.

- Следующий гномик расскажет ещё один секрет здоровья – ГИГИЕНА.



2.3. Третий секрет здоровья – физическая культура, спорт.

Среда следует за братом,

У него идей богато.

Он за всё берётся смело,

И работа закипела.


Гномик вышел на зарядку,

Руки выше, ноги шире,

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.


Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.


2.4. Четвёртый секрет здоровья – закаливание.

Брат четверг и так, и сяк.

Он мечтательный чудак.

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

Беседа о правилах закаливания по соответствующим слайдам из презентации.


Сценка с Кириллом.


Учитель: Ни мороз тебе не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора.

Почему ты не болеешь,

Почему ты здоровее

Всех ребят из нашего двора?


Кирилл: Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что я водою из-под крана

Обливаюсь каждый день.


2.5. Пятый секрет здоровья – «Нет» вредным привычкам.

Беседа о вредных привычках по соответствующим слайдам презентации.

Чтение правил детьми с экрана.


2.6. Шестой секрет здоровья – Правильное питание.


Игра «Магазин.Отбери полезные продукты».


2.7. Седьмой секрет здоровья – Прогулки на свежем воздухе.


В гости ходит воскресенье,

Очень любит угощенье.

Это самый младший брат,

К вам зайти он будет рад.


Беседа по соответствующим слайдам презентации.




3.Заключительная часть.

Повторение по слайду «Семь секретов здоровья».


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.


Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.


Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст всегда.



Нам открыли все секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


- Если мы с вами будем соблюдать все правила, все секреты здоровья, мы сможем обходиться без врачей, потому что никогда не будем болеть!


Помните:

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.


Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жерело Любовь Валентиновна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141994

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства