Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс " Планета знаний"
Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс " Планета знаний"
Урок по окружающему миру интегрирован с уроком технологии.Знакомит учащихся с понятием птицы, учит отличать птиц от других животных.Во второй части урока- плоскостная лепка птиц.И прикрепление их на кормушку.Что учит проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.На уроке используются карточки "Птицы" и звукозапись пение большой синицы зимой.Цель урока- дети должны усвоить, кто такие птицы и уметь называть птиц.Одна из задач урока- способствовать развитию ответственности за "братьев наших меньших"и потребности общения с природой и окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс " Планета знаний" »
Урок окружающего мира интегрирован с уроком технологии 1 класс
Тема:Птицы зимой
Цели:
1.Познакомить учащихся с понятием “птицы”;
2.Научить отличать птиц от других животных;
3.Познакомить с 2 группами птиц.
4.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Воспитательные:
1Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру
2.содействовать развитию у детей умений общаться;
3.воспитывать чувство взаимопомощи.
4. создать условия для развития у школьников умения работать в парах;
Развивающие:
1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.
Оборудование для учителя: звукозапись пения птиц , карточка «Птицы», компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для детей
-Значит ,мы сегодня будем говорить о ком? (О птицах)
-Что мы можем узнать о птицах?
- Совершенно верно. Тема урока «Птицы зимой».
-И сегодня мы познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. Узнаете какие птицы перелетные, а какие оседлые.(цели)
Открытие новых знаний.
- Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что грач — птица, бабочка — насекомое.)
- Попробуем назвать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».
- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)
Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья.
-Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)
- Не случайно птиц часто называют „пернатые“.
Давайте назовем все части тела птицы. В этом нам поможет учебник.
Клюв
Голова
Шея
Туловище
Крылья
Хвост
Ноги
5Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх.
6.Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.
- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)
- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)
Птичий двор
Лес
Пруд
- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.
(слайд с птицами)
Есть птицы, которые улетают в теплые страны, а есть птицы, улетающие на север. Например, клест прилетает к нам зимой, чтобы вывести птенцов. Журавли, ласточки, утки, цапли, аисты и другие птицы улетают в теплые страны.
-Орнитологи всех птиц делят на 2 группы:
Перелетные
Зимующие
- Итак, кто скажет, что мы уже узнали о птицах? Выводы детей.
-Все ли птицы остаются с нами зимовать?
"Как птице перезимовать?" К. Мухаммади (читают ученики)
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
-Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам. Даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
-Как помочь им пережить трудное зимнее время.?
-Какие из птиц прилетают к нам на кормушку?
1 задание: Разгадывание загадок
-Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)
Ученик:
"Воробей", Николай Рубцов
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
- Когда на нашу кормушку за окном прилетают одни воробьи. По воробьям я могу узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Я давно заметила: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, не пойму. Может, вы, ребята, объясните причину такому явлению? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло)
- Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. ( Снегирь)
-Сейчас мы немножко отдохнём и проведём игру "Не ошибись". Встаньте. Если я буду называть (показывать) какую-то птицу, то вы должны присесть, если эта птица зимует у нас, и замахать руками, как крыльями, если птица улетает на юг (Соловей, дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, оляпка, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, тетерев, галка)
Ученик:
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма – гость одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз - к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
7.Покормим птиц (практическое)
- Выберите на каждую парту птицу, которую вы будете кормить на нашей кормушке.
( Дети выбирают шаблон птиц для плоскостной лепки)
Работа в парах. Плоскостная лепка птиц- снегирь, синица, воробей. После чего дети размещают птиц на кормушке.
8.Закрепление изученного Беседа о бережном отношении к пернатым.
- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.
Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг.
9Подведение итогов
- Что узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось?
- Что вызвало трудности?
10.Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Возьмите свои смайлики и если у вас все на уроке получилось, то нарисуйте- улыбку. А если вы что-то не поняли, у вас не получилось задание, но нарисуйте уголки губ вниз.