kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс " Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру интегрирован с уроком технологии.Знакомит учащихся с понятием птицы, учит отличать птиц от других животных.Во второй части урока- плоскостная лепка птиц.И прикрепление их на кормушку.Что учит проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.На уроке используются карточки "Птицы" и звукозапись пение большой синицы зимой.Цель урока- дети должны усвоить, кто такие птицы и уметь называть птиц.Одна из задач урока- способствовать развитию ответственности за "братьев наших меньших"и потребности общения с природой и окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс " Планета знаний" »

Урок окружающего мира интегрирован с уроком технологии 1 класс

Тема: Птицы зимой

Цели:

1.Познакомить учащихся с понятием “птицы”;

2.Научить отличать птиц от других животных;

3.Познакомить с 2 группами птиц. 

4.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

1Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру

2.содействовать развитию у детей умений общаться;

3.воспитывать чувство взаимопомощи.

4. создать условия для развития у школьников умения работать в парах;

Развивающие:

1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".


Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.

Оборудование для учителя: звукозапись пения птиц , карточка «Птицы», компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для детей



Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Повернулись к гостям,улыбнулись,поделились своим хорошим настроением и сели.

  1. Проверка изученного материала

- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 1)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

- Молодцы!

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками обведите рыб. Квадратами – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.

(учитель проверяет работу во время выполнения)







- Замечательно. Скажите, а всех вы животных обвели карандашом? (нет)

- Кто остался? (птичка)

Звучит трель большой синицы.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (птицы)

-А какое сейчас время года? (зима)

-Значит ,мы сегодня будем говорить о ком? (О птицах)

-Что мы можем узнать о птицах?

- Совершенно верно. Тема урока «Птицы зимой».

-И сегодня мы познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. Узнаете какие птицы перелетные, а какие оседлые.(цели)

  1. Открытие новых знаний.

- Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что грач — птица, бабочка — насекомое.)

- Попробуем назвать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья.

-Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“.

Давайте назовем все части тела птицы. В этом нам поможет учебник.

  • Клюв

  • Голова

  • Шея

  • Туловище

  • Крылья

  • Хвост

  • Ноги

5Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

6.Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.

- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)



Птичий двор


Лес


Пруд


- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.

(слайд с птицами)

Есть птицы, которые улетают в теплые страны, а есть птицы, улетающие на север. Например, клест прилетает к нам зимой, чтобы вывести птенцов. Журавли, ласточки, утки, цапли, аисты и другие птицы улетают в теплые страны.

-Орнитологи всех птиц делят на 2 группы:

  • Перелетные

  • Зимующие


- Итак, кто скажет, что мы уже узнали о птицах? Выводы детей.

-Все ли птицы остаются с нами зимовать?

"Как птице перезимовать?" К. Мухаммади (читают ученики)

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

-Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам. Даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

-Как помочь им пережить трудное зимнее время.?

-Какие из птиц прилетают к нам на кормушку?

1 задание: Разгадывание загадок

-Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Ученик:

"Воробей", Николай Рубцов

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

 - Когда на нашу кормушку за окном прилетают одни воробьи. По воробьям я могу узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Я давно заметила: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, не пойму. Может, вы, ребята, объясните причину такому явлению? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло)

 

- Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. ( Снегирь)

-Сейчас мы немножко отдохнём и проведём игру "Не ошибись". Встаньте. Если я буду называть (показывать) какую-то птицу, то вы должны присесть, если эта птица зимует у нас, и замахать руками, как крыльями, если птица улетает на юг (Соловей, дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, оляпка, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, тетерев, галка)

Ученик:

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – гость одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

7.Покормим птиц (практическое)

- Выберите на каждую парту птицу, которую вы будете кормить на нашей кормушке.

( Дети выбирают шаблон птиц для плоскостной лепки)

Работа в парах. Плоскостная лепка птиц- снегирь, синица, воробей. После чего дети размещают птиц на кормушке.

8.Закрепление изученного Беседа о бережном отношении к пернатым.

- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг.

9Подведение итогов

- Что узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось?

- Что вызвало трудности?

10.Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



- Возьмите свои смайлики и если у вас все на уроке получилось, то нарисуйте- улыбку. А если вы что-то не поняли, у вас не получилось задание, но нарисуйте уголки губ вниз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс " Планета знаний"

Автор: Гаврина Ирина Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Окружающий мир + физика "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchii-mir-fizika-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "142729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418353384"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Окружающий мир.Планеты и звёзды.ПНШ.(технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(71) "okruzhaiushchii-mir-planiety-i-zviozdy-pnsh-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "255208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447872228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства