1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание благоприятной рабочей обстановки | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Ориентирует учащихся на правильную посадку на уроке | Проверяет готовность детей к уроку. -Прозвенел звонок для нас, Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем. (космическая музыка) Раскинут ковер, рассыпан горох Ни ковра поднять, Ни гороху собрать - Что это? (небо) (Слайд 1) | Иметь представление о солнце, звездах, созвездиях, планетах. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Чувствовать необходимость учения (Личностные УУД) |
II Актуализация знаний учащихся Цели: - повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока. - выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
| Организует актуализацию умений соотносить изученное и подготавливает детей к проверке изученного. Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу | А часто ли вы смотрите на небо? - А как вы думаете, в какое время суток небо наиболее красивое? - Почему? | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и форме (Коммуникативные УУД). |
III. Постановка учебной задачи
Цель: Создание условия для выявления знаний по теме
| Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. | |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно (Регулятивные УУД)
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата (Регулятивные УУД) Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД) |
IV. Составление плана для достижения учебной задачи
Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.
| Организует проблемный диалог.
| - Итак, задачу урока мы определили. Теперь составим план, с помощью которого мы с вами шаг за шагом будем проверять ваши знания по теме : «Звезды и планеты» Какие формы работы нам будут нужны на уроке? (Слайд 2) Работа с тестами Работа в парах Работа в группе Коллективная работа | | Составлять план и последовательность действий. (Регулятивные УУД)
Сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. (Личностные УУД) |
V. Реализация плана. Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах
VI Физкультминутка Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах
Цель: организовать выполнение учащимися коллективной работы .
| Организует реализацию построенного плана.
Организует подводящий диалог.
Организует подводящий диалог по новой теме
Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки
| ТЕСТ Подчеркни одной чертой звезды, двумя чертами планеты: Солнце, Юпитер, Сириус, Альфа Центавра, Венера, Земля. Соедини стрелкой слово и значение. ЗВЁЗДЫ Небольшое холодное космическое тело. КОМЕТА Огромные раскалённые газовые шары. СОЗВЕЗДИЕ Холодные космические тела, не излучающие света. ПЛАНЕТЫ Группа звёзд. Что объединяет понятия, напиши. Андромеда, Сириус, Солнце -это___________________. Что объединяет понятия, напиши. Юпитер, Меркурий, Марс, Нептун - это_______________. Сколько планет входят в солнечную систему?_______ Взаимопроверка(Слайд 3) Работа в парах:кроссворд Небесное тело, которое само светится. Звезда, вокруг которой вращается Земля. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды. 4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли. Самая удалённая от Солнца планета. 6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли. Пространство, окружающее Землю, звёзды и планеты. Планета, названная в честь бога торговли. Слайд4 - Перед тем, как продолжить работу, немного отдохнём и разомнёмся Работа в группах На панно нужно расположить в определенной последовательности все планеты солнечной системы Проверка Слайд 5 Коллективная работа Почему звезды разного цвета? Из пластилина ребята лепят звезды разного цвета Красные-не очень горячие, Желтые-горячие; Белые и голубые-очень горячие На общее панно ребята прикрепляют свои звезды и те звезды которые они заработали в течении урока. |
Иметь представление о звездах и планетах
Представление о профессии – астроном. Астрономия – наука, изучающая звезды.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД)
Уметь выполнять физические упражнения по команде , вместе. (Коммуникативные УУД) |
VIII Итог урока. Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний. | Организует итоговую беседу.
| - Вернёмся к плану урока. Все ли пункты мы рассмотрели? -Чему посвятили наш урок? -С какими новыми понятиями познакомились? | Понятия: звезда, созвездие, планетаастроном, | Уметь соотносить цель и результат . (Регулятивные УУД) |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
| Организует самооценку учебной деятельности.
Организует рефлексию. | -Подумайте, было ли вам интересно на уроке, как вы себя чувствовали, как оцените свою работу. Если вы чувствовали себя хорошо, и вам всё понравилось, покажите солнышко. Если вам что-то мешало, вы чувствовали себя неуютно – покажите луну.
| | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |