kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и технологии позволяет объединить две похожие темы. А самое главное в уроке применение практических навыков. Данный урок способствует развитию наблюдательности; воспитывает бережное отношение к природе; прививает эстетический вкус. Материал урока служит развитию творческой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе »







Интегрированный урок

окружающего мира и технологии в 1 классе.

УМК «Школа России»





Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 14 г.Тайшета

Валигура Евгения Николаевна.







2015 год



Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Что это за листья? Аппликация из листьев.

Цели:

Образовательные:

  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе;

  • учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  • создавать аппликацию из осенних листьев.

Развивающие:

  • Развивать кругозор обучающихся;

  • Развивать память, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать умение работать в группах;

  • Прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Для учителя: образцы аппликаций из разных материалов, коллекция осенних листьев, гербарий деревьев, иллюстрации деревьев.

Для учеников: картон, ножницы, клей, салфетки для рук.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!


II. Актуализация знаний

1. Вступительная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Отгадайте загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки

- Почему сказано: золотые монетки-листья?


-Сегодня у нас урок-экскурсия. Мы пойдём в школьный двор.


2. Составление плана экскурсии.

- Давайте составим план экскурсии.

  • Познакомиться с лиственными и хвойными деревьями, растущими во дворе.

  • Пронаблюдать за листьями разных деревьев.

  • Собрать осенние листья для аппликации.

3. Правила поведения на экскурсии.

- Для сохранения природы и собственного здоровья познакомимся с правилами поведения на экскурсии.

  • Не шуми и не тревожь обитателей леса.

  • Не ломать ветки деревьев.

  • Не оставлять мусор.

  • Листья не рвать с веток, а собирать опавшие.


-Осень



- Осенние листья.

- листья осенью ярко-жёлтые, их цвет играет и переливаются на солнце. Листья очень красивые.



Совместное составление плана.








Дети предлагают правила, обсуждают совместно.

III. Экскурсия

- Ребята, все ли деревья осенью изменили свою окраску?

- Рассмотрите веточку ели. Запомните, как прикрепляются иголочки к ветке, обратите внимание на длину хвоинок

- Чем похожи хвоинки сосны и ели?

Чем они отличаются?



- Соберите опавшие листья, которые вам очень понравились.

- Рассмотрите собранные листья.

- Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Найдите черешок и листа, покажите.

-Листовая пластинка может быть одна, тогда лист называется простым. - Покажите простой лист.

- Покажите лист рябины.

- Сколько листовых пластинок у листа рябины?

- Лист рябины имеет несколько листовых пластинок, значит он сложный.

- Посмотрите, если вам ещё понравился какой-то листок, возьмите его с собой.

- Поблагодарим природу за возможность наблюдать её красоту, за свежий воздух, который укрепляет наше здоровье.

- Нет. Ель, сосна остались зелёными.



- Хвоинки зелёные.

- Хвоинки сосны длиннее, у ели – короче. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели по – одной.






Показывают листья


- Несколько.



- Спасибо.


IV. .Практическая работа.


- Сейчас будем работать в парах.

- Перед вами иллюстрации деревьев. Определите какие деревья изображены на рисунках.

- Соотнесите, собранные листья с изображением дерева.

Работа в парах

- Называют деревья.


- Распределяют листья по деревьям.

V. Практическая работа в группах. Создание аппликации из осенних листьев.


1. Вводная беседа.

- Ребята, прошу вас объединиться в группы.

- Предлагаю вам выполнить работу из осенних листьев в технике аппликации.

- Аппликация – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьёзное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъёмные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, верёвки. Для фона выбирают жёсткие и мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и другие. Соединяются детали с фоном приклеиванием или пришиванием. Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

2. Подготовительная работа.

- Для того, чтобы аппликация получилась красивой, выразительной что нужно сделать?


3. Техника безопасности при работе.

- Так как мы с вами будем работать, используя ножницы, напоминаю технику безопасности при работе с ножницами.

  • Держать ножницы кольцами вверх.

  • Оставлять ножницы на столе закрытыми.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Передавать кольцами вперёд.

4. Физкультминутка.

Листика падают,

Осень пришла. Рыжие белочки,

Как у вас дела.

Листьев полное дупло-

Будет нам зимой тепло.

Листики падают

Осень пришла.

5. Практическая работа в группах.

Задание: Выполнить аппликацию из осенних листьев.
















- Продумать рисунок, композицию.

- Подобрать фон (цветной картон)

- Аккуратно приклеивать детали.

















Работают в группах

VI. Итог урока

Выставка работ.

Презентуют выполненную работу.

VIIРефлексия.


- Поднимите и помашите листочком те, кто узнал на занятии что-то новое.

- А теперь помашите листочком тот, кто научился чему-то новому.











Фотографии с урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе

Автор: Валигура Евгения Николаевна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект интегрированного урока окружающий мир – технология  «В мире живой природы: луг.    Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-v-mirie-zhivoi-prirody-lugh-mozaika-iz-kusochkov-bumaghi-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "200379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428825627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Разработка конспекта интегрированного урока окружающего мира и технологии "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(142) "razrabotkakonspiektaintieghrirovannoghourokaokruzhaiushchieghomiraitiekhnologhiisposobyizmierieniiavriemieniizghotovlieniiemakietachasov2klass"
    ["file_id"] => string(6) "256541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448175228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Грибы- особое царство". Урок по окружающему миру 3 класс. Презентация. Тест."
    ["seo_title"] => string(83) "griby-osoboie-tsarstvo-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-priezientatsiia-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "257118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448279236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок окружающего мира и технологии  "В гости к осени" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-i-tiekhnologhii-v-ghosti-k-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "233836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443248107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный(математика,окружающий мир,технология) "Числа от 1 до 10" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyi-matiematika-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "224165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438532269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства