II. Актуализация знаний | 1. Вступительная беседа. - Ребята, какое сейчас время года? - Отгадайте загадку: Падают с ветки Золотые монетки - Почему сказано: золотые монетки-листья? -Сегодня у нас урок-экскурсия. Мы пойдём в школьный двор. 2. Составление плана экскурсии. - Давайте составим план экскурсии. Познакомиться с лиственными и хвойными деревьями, растущими во дворе. Пронаблюдать за листьями разных деревьев. Собрать осенние листья для аппликации. 3. Правила поведения на экскурсии. - Для сохранения природы и собственного здоровья познакомимся с правилами поведения на экскурсии. Не шуми и не тревожь обитателей леса. Не ломать ветки деревьев. Не оставлять мусор. Листья не рвать с веток, а собирать опавшие. | -Осень - Осенние листья. - листья осенью ярко-жёлтые, их цвет играет и переливаются на солнце. Листья очень красивые. Совместное составление плана. Дети предлагают правила, обсуждают совместно. |
III. Экскурсия | - Ребята, все ли деревья осенью изменили свою окраску? - Рассмотрите веточку ели. Запомните, как прикрепляются иголочки к ветке, обратите внимание на длину хвоинок - Чем похожи хвоинки сосны и ели? Чем они отличаются? - Соберите опавшие листья, которые вам очень понравились. - Рассмотрите собранные листья. - Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Найдите черешок и листа, покажите. -Листовая пластинка может быть одна, тогда лист называется простым. - Покажите простой лист. - Покажите лист рябины. - Сколько листовых пластинок у листа рябины? - Лист рябины имеет несколько листовых пластинок, значит он сложный. - Посмотрите, если вам ещё понравился какой-то листок, возьмите его с собой. - Поблагодарим природу за возможность наблюдать её красоту, за свежий воздух, который укрепляет наше здоровье. | - Нет. Ель, сосна остались зелёными. - Хвоинки зелёные. - Хвоинки сосны длиннее, у ели – короче. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели по – одной. Показывают листья - Несколько. - Спасибо. |
IV. .Практическая работа. | - Сейчас будем работать в парах. - Перед вами иллюстрации деревьев. Определите какие деревья изображены на рисунках. - Соотнесите, собранные листья с изображением дерева. | Работа в парах - Называют деревья. - Распределяют листья по деревьям. |
V. Практическая работа в группах. Создание аппликации из осенних листьев. | 1. Вводная беседа. - Ребята, прошу вас объединиться в группы. - Предлагаю вам выполнить работу из осенних листьев в технике аппликации. - Аппликация – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьёзное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъёмные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, верёвки. Для фона выбирают жёсткие и мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и другие. Соединяются детали с фоном приклеиванием или пришиванием. Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера. 2. Подготовительная работа. - Для того, чтобы аппликация получилась красивой, выразительной что нужно сделать? 3. Техника безопасности при работе. - Так как мы с вами будем работать, используя ножницы, напоминаю технику безопасности при работе с ножницами. Держать ножницы кольцами вверх. Оставлять ножницы на столе закрытыми. Ножницы кладите кольцами к себе. Передавать кольцами вперёд. 4. Физкультминутка. Листика падают, Осень пришла. Рыжие белочки, Как у вас дела. Листьев полное дупло- Будет нам зимой тепло. Листики падают Осень пришла. 5. Практическая работа в группах. Задание: Выполнить аппликацию из осенних листьев. | - Продумать рисунок, композицию. - Подобрать фон (цветной картон) - Аккуратно приклеивать детали. Работают в группах |