kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "В гости к осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов. Интеграция окружающего мира и технологии позволяет ребенку окунуться в мир необычного и необыкновенного. Каждая минута занята на уроке, ребенок в течении всего урока собирает картинку и в конце получает результат работы.

Интегрированный урок 
Интеграция предметов: окружающий мир, технология, изо. 
Класс: 2 
Тема: В гости к осени. 
Цели: обобщать знания детей о животном и растительном мире, обратить внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы; на природах, связанных с охраной животного и растительного мира, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию экономической эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность.Оборудование: игрушки; иллюстрации с изображением птиц; картина русских художников с осенней тематикой, цветная бумага, клей,салфетки.План: 
1. Организационный момент. 
2. Первая остановка «Птичий базар» 
3. Вторая остановка «В мире животных» 
4. Третья остановка «На дне» 
5. Четвертая остановка «На природе» 
6. В гостях у Осени. Сценическое представление. 
7. Итог урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии "В гости к осени" »

Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру + технология, проведенного во 2 «В» классе коррекционно-развивающего обучения



Тема урока: «В гости к осени. »

(Интегрированный урок окружающего мира и технологии)


Цель: обобщение знаний об времени года «Осень».

Задачи:
• Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом осени (уменьшился световой день, редко светит солнце, желтеют и опадают листья, звери готовятся к зиме);
• Познакомить детей с осенними обитателями леса (животные, птицы)
• Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор
• Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность

Планируемые результаты:
Личностные:
формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные:
познакомить учащихся с признаками осени
Познавательные:
формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов;
Метапредметные:
умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные:
формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные:
формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев , шаблоны листочков, грибов, животных; корзинка с грибами; сочинения детей, проекты «Осенние листья», проектор, презентация.




1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке у нас гости- это ваши замечательные родители и учителя, поздоровайтесь с ними. (дети поворачиваются и головой показывают)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Проверь, дружок,

Всѐ ль на месте,

Всѐ ль в порядке:

Клей, ножницы, бумага и салфетки.

- Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определить еѐ предстоит вам самим, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

- Мы с вами знаем очень много об этом времени года. И, говоря об осени, мы не можем не вспомнить прекрасные стихи , которые писали об этом времени поэты(читают ребята: Мехрона и Саша)

- Итак, сегодня на уроке мы с вами подведѐм итоги, поговорим ещѐ раз о тех изменениях, которые произошли в живой и неживой природе с приходом осени.

2. Повторение изученного.

1) Изменения в неживой природе.

- Но прежде всего разберемся, что же относится к неживой природе, а что к живой.

Задание: распределите в 2 столбика…(живая и неживая природа)

Солнце, камень, бабочка, медведь, сосулька, человек, облако, дерево, воздух, вода, грибы, птицы.

Проверка.

- Что относится к неживой природе? (камни, солнце, ветер, снег….)

- Что относится к живой природе?

- Назовите основные изменения в неживой природе. Как светит солнце? Какие ветры? Какая вода? Какая почва? (похолодание, дожди частые, птицы улетают , листья желтеют и опадают…температура воздуха холоднее)

- Какие изменения произошли в живой природе с наступлением осени? (Птицы улетают на юг, насекомые прячутся, животные запасаются пищей на зиму…)

Обощение учителем.

-С приходом осени в природе происходят изменения: дни становятся короче, листва на деревьях начинает менять окраску и опадать. Температура воздуха становится ниже, все чаще дует сильный, пронизывающий, холодный ветер. Небо затянуто низкими, серыми облаками. Идут холодные затяжные дожди. Утром на лужах все чаще можно заметить корочку льда. В садах и огородах люди стараются побыстрее убрать урожай, а грибники торопятся в лес за грибами. Взрослые и дети стали теплее одеваться. Наступила осень. (Рассказ учителя сопровождает презентация )

3.Путешествие.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие – в осенний лес. - Путешествие у нас необычное, значит средство передвижения должно быть необычным. Мы отправимся туда на ракете! Закружились.

-Свой маршрут путешествия мы отразим на картинке.

Правила в лесу

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу(читаю)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Перечислите, чего не следует делать в лесу?

(Учитель показывает картинки, дети называют правила.)

- не разжигай огня в лесу;

- не ломай деревья;

- не включай громко музыку;

- не разоряй птичьих гнѐзд;

- не оставляй мусор в лесу и т.д.

Молодцы!!!

- Но так как мы будем не только путешественниками, но и мастерами, вспомним правила рабочего человека:

- каждый человек работает на своем рабочем месте;

- приготовить рабочее место правильно: то, что берѐм левой рукой, лежит слева (материалы) ; то, что берѐм правой рукой – лежит справа (инструменты)

- во время работы держи рабочее место в порядке;

- береги инструменты, экономь материалы;

- закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно;

- главное правило – работайте дружно.

- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит… (Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.)



- Давайте представим, что мы идѐм по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковѐр. Смотрите – красный фонарик, поднимаете, - этот

листок уронила осинка, дальше – жѐлтая звѐздочка – подарил еѐ клѐн, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие.

- Солнышко всходит… (Дети поднимают головки, открывают глаза.) Вдруг подул сильный ветер, деревья закачались. (Размахивают руками.) Ударил гром. (Хлопок в ладоши.) Пошѐл дождь. (Стучат пальцами по столу.)

- Дождь кончился, и в нашем классе стало свежо, как в осеннем лесу после грибного дождика, тѐплого и весѐлого. На разноцветных листьях блестят дождинки, переливаясь всеми цветами радуги.

2) Растения осенью.

-Мы с вами в лесу. Вокруг так много растений: деревьев, кустарников, трав.

- Чем они отличаются друг от друга? (листьями, высотой…)

- На какие группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные.)

(Учитель показывает слайды с изображением деревьев, ученики называют их.)

- Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью?(разноцветные) А у хвойных? (зеленые)

- Что происходит с листьями осенью? (меняют окрас и опадают)

А какие имена есть у деревьев, давайте послушаем.(дети загадывают загадки)

Не берёза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Живу в лесу я много лет,

Как видите, я старый дед.

Прохладно подо мной в жару,

Птиц собираю поутру.

Могуч, друзья, я, но не груб,

Я старый мудрый, добрый … (Дуб)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Весной зеленела,

Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

Я дерево приметное,

Среди других заметное.

Всегда узнаешь ты

Мои красивые листы.

Из них ты сделаешь букет.

Мне много-много лет. (Клён)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза)


- К нам в гости пришѐл старичок-лесовичок, и хочет рассказать что-то очень интересное. (ученик в костюме старичка-лесовичка).

Рассказ старичка- лесовичка: (Петя Рогожников)

«Изменение окраски листьев связано с глубокими изменениями в жизни листьев. В клетках здорового листа содержатся жѐлтый и зелѐный пигменты (вещества). Зелѐного вещества (хлорофилла) больше, поэтому лист зелѐный. С наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает жѐлтый пигмент, а также образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков и придаѐт листьям такое разнообразие окраски».

- Что вы узнали из рассказа старичка-лесовичка? (ответы детей)

-Ребята мы с вами были на экскурсии и вам было дано задание собрать гербарий из листьев, вот , что у вас получилось! Молодцы все постарались на славу.(на доске работы)

- Пришло время приступить к оформлению нашей картины. Оформлять будем аппликацией.

- Что такое аппликация? (наклеивание разных частей)

3.Самостоятельная работа учащихся.

-Возьмите шаблоны листочков (которые вам понравились) и расположите на альбомном листе в виде крон деревьев (работаем в паре)


-Затем возьмите конвертик на котором написано «ЛИСТЬЯ» и приклейте к стволам деревьев листочки.

Грибы

- Мы продолжаем нашу прогулку. Идѐм по лесу, а вокруг много- много…

Угадайте чего?

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Грибы)

- Сколько грибов?(много) НО нужно знать, где съедобный, а где – нет. Вы только не поддавайтесь и пониже наклоняйтесь.

(Сбор грибов в корзину. Корзина на доске, а вокруг грибы. На грибах написаны вопросы. Ответив на вопрос, ученик кладѐт его в корзину.)

1гриб. Назовите съедобные и несъедобные грибы.

2 гриб. Расскажите правила сбора грибов. (срезать)

3гриб. Почему нельзя рвать и выкидывать ядовитые грибы? (пища насекомых и животных)

4 гриб. Почему нельзя срывать грибы? (можно повредить грибницу)

Стихи о грибах

- Кто ходил в лес за грибами? Какие грибы вам знакомы?

- Осень передала нам корзинку с лесными загадками. Отгадайте загадки, а заодно мы проверим, хорошо ли вы знаете грибы, а какие-то из них увидите в первый раз.

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу

Называют их … (Опята)

Розовая сорочка,

А волнистая,

С краю оторочка

Да пушистая. (Волнушка)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С нежной, бархатной

подкладкой. (Боровик)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)

Люблю я в разных шапках быть.

То в красной или сероватой.

То в жёлтой, то в зеленоватой.

Собирай, не мешкай, ведь это … (Сыроежка)



- Вы повстречались с грибами. Давайте о них тоже расскажем в нашей картине. Возьмите конвертик, где написано «грибы», и расположите на основе.

4. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. Осенние изменения в жизни птиц.

- А теперь прислушаемся. Почему тишина в лесу? (птицы улетели..)

-Как называются птицы, которые улетели?(перелетные)

- Назовите перелѐтных птиц. Почему они улетают на юг? (стрижи, утки, лебеди…)

- Что страшнее птице: голод или холод?

- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи)

- Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие). Почему?

- Какие птицы первыми прилетают весной? (Грачи )

- Какая птица лучше всех поѐт? (Соловей)

-Работа с шаблонами. Возьмите шаблоны понравившихся птиц ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом.

6. Животные осенью.

- А вот кто-то показался на опушке.

- Что за беленький комочек? ( Это заяц)

- Каких животных мы можем увидеть осенью?

- Какие изменения происходят в жизни диких животных осенью? (Линька, спячка)

- Какие звери на зиму запасают корм и что запасают? (белки,

Работа с шаблонами. Возьмите конверт с надписью «животные» ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом. ( самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь учителя.)

- Какие признаки осени вы заметили в лесу? ( Вывод учащихся.)

Вывод учителя.

7. Завершение работы над аппликацией.

- Закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вернѐмся в класс.

8. Итог урока. Рефлексия.

1)Выставка работ. (на доску)

2) Составление рассказа по аппликации (каждая группа 4-5 предложений)

3) Закрепление. Вопрос-ответ

- Какие изменения происходят в жизни растений осенью?

- Что вы знаете о грибах?

- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

- Какие изменения происходят в жизни животных осенью?

( на столе солнышко и тучка)

-Если вы сегодня все поняли на уроке, и можете закончить предложение «Я узнал…Я запомнил, то покажите мне солнышко»

-Если у вас остались вопросы по теме сегодняшнего урока поднимите тучку.

-Спасибо вам за помощь и активную работу на уроке. Урок окончен.

Домашнее задание: в раб. тетради




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "В гости к осени"

Автор: Порядина Алена Геннадьевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Интегрированный урок литературного чтения, технологии  и  окружающего мира "В гости к осени""
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyiuroklitieraturnoghochtieniiatiekhnologhiiiokruzhaiushchieghomiravghostikosieni"
    ["file_id"] => string(6) "307909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458475714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства