Интегрированный урок окружающего мира и технологии "В гости к осени"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "В гости к осени"
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов. Интеграция окружающего мира и технологии позволяет ребенку окунуться в мир необычного и необыкновенного. Каждая минута занята на уроке, ребенок в течении всего урока собирает картинку и в конце получает результат работы.
Интегрированный урок
Интеграция предметов: окружающий мир, технология, изо.
Класс: 2
Тема: В гости к осени.
Цели: обобщать знания детей о животном и растительном мире, обратить внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы; на природах, связанных с охраной животного и растительного мира, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию экономической эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность.Оборудование: игрушки; иллюстрации с изображением птиц; картина русских художников с осенней тематикой, цветная бумага, клей,салфетки.План:
1. Организационный момент.
2. Первая остановка «Птичий базар»
3. Вторая остановка «В мире животных»
4. Третья остановка «На дне»
5. Четвертая остановка «На природе»
6. В гостях у Осени. Сценическое представление.
7. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии "В гости к осени" »
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру + технология, проведенного во 2 «В» классе коррекционно-развивающего обучения
Тема урока: «В гости к осени. »
(Интегрированный урок окружающего мира и технологии)
Цель: обобщение знаний об времени года «Осень».
Задачи: • Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом осени (уменьшился световой день, редко светит солнце, желтеют и опадают листья, звери готовятся к зиме); • Познакомить детей с осенними обитателями леса (животные, птицы) • Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность
Планируемые результаты: Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Предметные: познакомить учащихся с признаками осени Познавательные: формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; Метапредметные: умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные: формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;
Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев , шаблоны листочков, грибов, животных; корзинка с грибами; сочинения детей, проекты «Осенние листья», проектор, презентация.
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке у нас гости- это ваши замечательные родители и учителя, поздоровайтесь с ними. (дети поворачиваются и головой показывают)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Проверь, дружок,
Всѐ ль на месте,
Всѐ ль в порядке:
Клей, ножницы, бумага и салфетки.
- Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определить еѐ предстоит вам самим, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
- Мы с вами знаем очень много об этом времени года. И, говоря об осени, мы не можем не вспомнить прекрасные стихи , которые писали об этом времени поэты(читают ребята: Мехрона и Саша)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами подведѐм итоги, поговорим ещѐ раз о тех изменениях, которые произошли в живой и неживой природе с приходом осени.
2. Повторение изученного.
1) Изменения в неживой природе.
- Но прежде всего разберемся, что же относится к неживой природе, а что к живой.
Задание: распределите в 2 столбика…(живая и неживая природа)
- Что относится к неживой природе? (камни, солнце, ветер, снег….)
- Что относится к живой природе?
- Назовите основные изменения в неживой природе. Как светит солнце? Какие ветры? Какая вода? Какая почва? (похолодание, дожди частые, птицы улетают , листья желтеют и опадают…температура воздуха холоднее)
- Какие изменения произошли в живой природе с наступлением осени? (Птицы улетают на юг, насекомые прячутся, животные запасаются пищей на зиму…)
Обощение учителем.
-С приходом осени в природе происходят изменения: дни становятся короче, листва на деревьях начинает менять окраску и опадать. Температура воздуха становится ниже, все чаще дует сильный, пронизывающий, холодный ветер. Небо затянуто низкими, серыми облаками. Идут холодные затяжные дожди. Утром на лужах все чаще можно заметить корочку льда. В садах и огородах люди стараются побыстрее убрать урожай, а грибники торопятся в лес за грибами. Взрослые и дети стали теплее одеваться. Наступила осень. (Рассказ учителя сопровождает презентация )
3.Путешествие.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие – в осенний лес. - Путешествие у нас необычное, значит средство передвижения должно быть необычным. Мы отправимся туда на ракете! Закружились.
-Свой маршрут путешествия мы отразим на картинке.
Правила в лесу
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу(читаю)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Перечислите, чего не следует делать в лесу?
(Учитель показывает картинки, дети называют правила.)
- не разжигай огня в лесу;
- не ломай деревья;
- не включай громко музыку;
- не разоряй птичьих гнѐзд;
- не оставляй мусор в лесу и т.д.
Молодцы!!!
- Но так как мы будем не только путешественниками, но и мастерами, вспомним правила рабочего человека:
- каждый человек работает на своем рабочем месте;
- приготовить рабочее место правильно: то, что берѐм левой рукой, лежит слева (материалы) ; то, что берѐм правой рукой – лежит справа (инструменты)
- во время работы держи рабочее место в порядке;
- береги инструменты, экономь материалы;
- закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно;
- главное правило – работайте дружно.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит… (Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.)
- Давайте представим, что мы идѐм по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковѐр. Смотрите – красный фонарик, поднимаете, - этот
листок уронила осинка, дальше – жѐлтая звѐздочка – подарил еѐ клѐн, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие.
- Солнышко всходит… (Дети поднимают головки, открывают глаза.) Вдруг подул сильный ветер, деревья закачались. (Размахивают руками.) Ударил гром. (Хлопок в ладоши.) Пошѐл дождь. (Стучат пальцами по столу.)
- Дождь кончился, и в нашем классе стало свежо, как в осеннем лесу после грибного дождика, тѐплого и весѐлого. На разноцветных листьях блестят дождинки, переливаясь всеми цветами радуги.
2) Растения осенью.
-Мы с вами в лесу. Вокруг так много растений: деревьев, кустарников, трав.
- Чем они отличаются друг от друга? (листьями, высотой…)
- На какие группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные.)
(Учитель показывает слайды с изображением деревьев, ученики называют их.)
- Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью?(разноцветные) А у хвойных? (зеленые)
- Что происходит с листьями осенью? (меняют окрас и опадают)
А какие имена есть у деревьев, давайте послушаем.(дети загадывают загадки)
Не берёза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Живу в лесу я много лет,
Как видите, я старый дед.
Прохладно подо мной в жару,
Птиц собираю поутру.
Могуч, друзья, я, но не груб,
Я старый мудрый, добрый … (Дуб)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Весной зеленела,
Платье потерялось,
Пуговки остались. (Рябина)
Я дерево приметное,
Среди других заметное.
Всегда узнаешь ты
Мои красивые листы.
Из них ты сделаешь букет.
Мне много-много лет. (Клён)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза)
- К нам в гости пришѐл старичок-лесовичок, и хочет рассказать что-то очень интересное. (ученик в костюме старичка-лесовичка).
Рассказ старичка- лесовичка: (Петя Рогожников)
«Изменение окраски листьев связано с глубокими изменениями в жизни листьев. В клетках здорового листа содержатся жѐлтый и зелѐный пигменты (вещества). Зелѐного вещества (хлорофилла) больше, поэтому лист зелѐный. С наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает жѐлтый пигмент, а также образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков и придаѐт листьям такое разнообразие окраски».
- Что вы узнали из рассказа старичка-лесовичка? (ответы детей)
-Ребята мы с вами были на экскурсии и вам было дано задание собрать гербарий из листьев, вот , что у вас получилось! Молодцы все постарались на славу.(на доске работы)
- Пришло время приступить к оформлению нашей картины. Оформлять будем аппликацией.
- Что такое аппликация? (наклеивание разных частей)
3.Самостоятельная работа учащихся.
-Возьмите шаблоны листочков (которые вам понравились) и расположите на альбомном листе в виде крон деревьев (работаем в паре)
-Затем возьмите конвертик на котором написано «ЛИСТЬЯ» и приклейте к стволам деревьев листочки.
Грибы
- Мы продолжаем нашу прогулку. Идѐм по лесу, а вокруг много- много…
Угадайте чего?
На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Грибы)
- Сколько грибов?(много) НО нужно знать, где съедобный, а где – нет. Вы только не поддавайтесь и пониже наклоняйтесь.
(Сбор грибов в корзину. Корзина на доске, а вокруг грибы. На грибах написаны вопросы. Ответив на вопрос, ученик кладѐт его в корзину.)
1гриб. Назовите съедобные и несъедобные грибы.
2 гриб. Расскажите правила сбора грибов. (срезать)
3гриб. Почему нельзя рвать и выкидывать ядовитые грибы? (пища насекомых и животных)
4 гриб. Почему нельзя срывать грибы? (можно повредить грибницу)
Стихи о грибах
- Кто ходил в лес за грибами? Какие грибы вам знакомы?
- Осень передала нам корзинку с лесными загадками. Отгадайте загадки, а заодно мы проверим, хорошо ли вы знаете грибы, а какие-то из них увидите в первый раз.
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их … (Опята)
Розовая сорочка,
А волнистая,
С краю оторочка
Да пушистая. (Волнушка)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С нежной, бархатной
подкладкой. (Боровик)
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат. (Лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)
Люблю я в разных шапках быть.
То в красной или сероватой.
То в жёлтой, то в зеленоватой.
Собирай, не мешкай, ведь это … (Сыроежка)
- Вы повстречались с грибами. Давайте о них тоже расскажем в нашей картине. Возьмите конвертик, где написано «грибы», и расположите на основе.
4. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5. Осенние изменения в жизни птиц.
- А теперь прислушаемся. Почему тишина в лесу? (птицы улетели..)
-Как называются птицы, которые улетели?(перелетные)
- Назовите перелѐтных птиц. Почему они улетают на юг? (стрижи, утки, лебеди…)
- Что страшнее птице: голод или холод?
- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи)
- Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие). Почему?
- Какие птицы первыми прилетают весной? (Грачи )
- Какая птица лучше всех поѐт? (Соловей)
-Работа с шаблонами. Возьмите шаблоны понравившихся птиц ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом.
6. Животные осенью.
- А вот кто-то показался на опушке.
- Что за беленький комочек? ( Это заяц)
- Каких животных мы можем увидеть осенью?
- Какие изменения происходят в жизни диких животных осенью? (Линька, спячка)
- Какие звери на зиму запасают корм и что запасают? (белки,
Работа с шаблонами. Возьмите конверт с надписью «животные» ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом. ( самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь учителя.)
- Какие признаки осени вы заметили в лесу? ( Вывод учащихся.)
Вывод учителя.
7. Завершение работы над аппликацией.
- Закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вернѐмся в класс.
8. Итог урока. Рефлексия.
1)Выставка работ. (на доску)
2) Составление рассказа по аппликации (каждая группа 4-5 предложений)
3) Закрепление. Вопрос-ответ
- Какие изменения происходят в жизни растений осенью?
- Что вы знаете о грибах?
- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?
- Какие изменения происходят в жизни животных осенью?
( на столе солнышко и тучка)
-Если вы сегодня все поняли на уроке, и можете закончить предложение «Я узнал…Я запомнил, то покажите мне солнышко»
-Если у вас остались вопросы по теме сегодняшнего урока поднимите тучку.
-Спасибо вам за помощь и активную работу на уроке. Урок окончен.