Разработка конспекта интегрированного урока окружающего мира и технологии "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" 2 класс
Разработка конспекта интегрированного урока окружающего мира и технологии "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" 2 класс
Данная разработка интегрированного урока окружающего мира и технологии по теме "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" для 2 класса может быть полезна учителям начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и использующим учебник по окружающему миру Чудиновой и Букваревой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта интегрированного урока окружающего мира и технологии "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" 2 класс»
Открытый интегрированный урок окружающего мира + технология
Тема: Способы измерения времени. Изготовление макета часов.
Цель: Организовать осмысление детьми способов измерения времени и сконструировать прибор для измерения времени.
Задачи:
Формировать представление о способах измерения времени, изготовить макет часов
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение работать в парах, группах
Воспитывать бережное отношение ко времени, чувство ответственности за выполняемую работу
Планируемые результаты: уметь приводить примеры способов измерения времени, изготовить макет стрелочных часов.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряем,
Думаем, запоминаем.
Эпиграф урока: Делу – время, потехе – час.
- Как вы его понимаете? (делу следует посвящать основную часть жизни, а развлечениям – ограниченное время).
Актуализация знаний.
Сообщение о временных изменениях.
- Сейчас время года – весна, месяц – апрель (это второй месяц весны), число месяца - …. Погода сегодня солнечная (пасмурная), малооблачно (облачно), ветрено (безветренно), температура воздуха -
2. Беседа
- Какое время года было перед весной? (зима)
- Какой месяц был перед апрелем? (март)
- Какая вчера была погода?
- Когда было то, о чем я вас сейчас спрашивала? (прошлое)
- Когда вы перейдете в 3 класс – это прошлое? (будущее)
- Как называется то, что происходит сейчас? (настоящее)
- А можем ли мы сразу прямо сейчас оказаться в 3 классе? Или, например, вернуться назад в зиму?
– Можно ли остановить время?
- Где живет прошлое? (в воспоминаниях, на фотографиях, рисунках). Будущее? (в мечтах, мыслях, надеждах).
- А еще оно живет в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит наше будущее)
- Как вы это понимаете?
- Как называется величина, которой можно измерить продолжительность событий, которые происходят в жизни? (время)
– Вспомним, что такое время?
Время – это пора дня, недели, года.
Время – это настоящее, прошедшее, будущее у слов-действий и жизни человека.
Время – это промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
Время – это продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.
Работа по теме урока
1. Доклады учащихся.
- Чем можно измерить время? О различных способах измерения времени вы готовили в группах.
Дети выступают с рисунками и докладами.
ФИЗМИНУТКА
2. Об истории создания часов
- Как удобнее всего измерять время? (с помощью часов)
Ученый пришел рассказать об истории создания приборов для измерения времени.
Презентация
- Приборы, о которых рассказали ребята, появились очень давно. Например, солнечные часы около трех с половиной тысяч лет назад, песочные часы около 1 тысячи лет назад. Такие приборы могли помочь определить время с точностью до часа, а минуты смогли измерить только механические часы. Первыми часами, о которых упомянули в истории в 1288 году, были настенные часы на башне в одном из районов Лондона. Проверяли механические часы по Солнцу. Впервые делить день на два 12 часовых периода предложили французы. Учёный Христиан Гюйгенс из Голландии в 1657 году изготовил первые часы с маятником. В 1670 году появились первые часы с секундной стрелкой. В 1840 году появились электрические часы, которые изобрел Александр Бэйн. Самые точные механические часы создал Уильям Шотт. Превзошли механические часы в точности кварцевые. Появились они в 1918 году. На смену им пришли электронные часы. В 1949 году созданы первые атомные часы.
- А откуда ты узнал об этом? (из учебников, энциклопедий, словарей)
. Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире. У. А какие самые главные часы у нас в стране? Д. У нас в стране самые главные часы-куранты. У. Где они находятся? Д. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля. У. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой
IV. Создание проблемной ситуации.
-Откройте учебники и прочитайте задание на с. 60 под красной звездочкой. Можете выполнить это задание? (Нет)
- Почему? (нет часов)
- Можем ли мы сделать сейчас настоящие часы? (нет)
Но мы можем сделать макет часов. Что такое макет? ( в переводе с французского «предварительный образец» или уменьшенный образец в ином более дешевом варианте)
- Как его сделать? Об этом расскажет наш друг будильник. Почему он наш друг?
Рассказ будильника об устройстве стрелочных часов.
- Здравствуйте! Я будильник. Посмотрите на меня, у меня есть циферблат – это пластинка с делениями, обозначающими часы, и с проставленными под ними цифрами. В центре циферблата - стрелки, которые как раз и показывают точное время. Коротая стрелка – часовая, показывает количество часов, длинная – минутная, показывает количество минут, тоненькая – секундная, показывает количество секунд.
Для изготовления макета вам понадобится клей, для того, чтобы приклеить цифры к циферблату, болтик и гайка, чтобы соединить стрелки с циферблатом.
- Вспомним Т.Б. работы с клеем:
- Давайте составим алгоритм выполнения макета часов:
НА ДОСКЕ
1. Разложим по порядку цифры, определим место для каждой.
2. Приклеим цифры в намеченные места.
3. Определим порядок наложения стрелок: часовая внизу, минутная сверху.
4. Вставим в отверстие болт и с обратной стороны закрутим гайку.
Практическая работа по изготовлению часов (лишняя деталь!!!!!)
Поднимите вверх макет часов и покажите гостям.
- Но не про все виды часов мы с вами сказали. Оказывается, внутри нас тоже есть часы. Об этом нам расскажут Смешарики.
Мультфильм «Смешарики. Живые часы»
Подведение итогов.
- Какие способы измерения времени вы узнали?
- С помощью чего лучше и точнее можно измерить время?
- Когда сможем написать инструкцию по пользованию часами? (когда научимся определять по ним время)
- Домашнее задание с. 60, что можно и что нельзя делать с помощью часов
Рефлексия
- Если вам на уроке было интересно и все было понятно, поставьте стрелки часов на цифры 10 и 2, а если вы остались чем-то недовольны, то на 4 и 8. Покажите гостям.
Время – это пора дня, недели, года.
Время – это настоящее, прошедшее, будущее у слов-действий и жизни человека.
Время – это промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
Время – это продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.
Приборы, о которых рассказали ребята, появились очень давно. Например, солнечные часы около трех с половиной тысяч лет назад, песочные часы около 1 тысячи лет назад. Такие приборы могли помочь определить время с точностью до часа, а минуты смогли измерить только механические часы. Первыми часами, о которых упомянули в истории в 1288 году, были настенные часы на башне в одном из районов Лондона. Проверяли механические часы по Солнцу. Впервые делить день на два 12 часовых периода предложили французы. Учёный Христиан Гюйгенс из Голландии в 1657 году изготовил первые часы с маятником. В 1670 году появились первые часы с секундной стрелкой. В 1840 году появились электрические часы, которые изобрел Александр Бэйн. Самые точные механические часы создал Уильям Шотт. Превзошли механические часы в точности кварцевые. Появились они в 1918 году. На смену им пришли электронные часы. В 1949 году созданы первые атомные часы.
Здравствуйте! Я будильник. Посмотрите на меня, у меня есть циферблат – это пластинка с делениями, которые обозначают часы, и с проставленными под ними цифрами. В центре циферблата - стрелки, которые как раз и показывают точное время. Коротая стрелка – часовая, указывает на часы, длинная – минутная, минуты, тоненькая – секундная, секунды. Для изготовления макета вам понадобится клей, для того, чтобы приклеить цифры к циферблату, болтик и гайка, чтобы соединить стрелки с циферблатом.