kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта интегрированного урока окружающего мира и технологии "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка интегрированного урока окружающего мира и технологии по теме "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" для 2 класса может быть полезна учителям начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и использующим учебник по окружающему миру Чудиновой и Букваревой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта интегрированного урока окружающего мира и технологии "Способы измерения времени. Изготовление макета часов" 2 класс»

Открытый интегрированный урок окружающего мира + технология

Тема: Способы измерения времени. Изготовление макета часов.

Цель: Организовать осмысление детьми способов измерения времени и сконструировать прибор для измерения времени.

Задачи:

  1. Формировать представление о способах измерения времени, изготовить макет часов

  2. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение работать в парах, группах

  3. Воспитывать бережное отношение ко времени, чувство ответственности за выполняемую работу

Планируемые результаты: уметь приводить примеры способов измерения времени, изготовить макет стрелочных часов.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряем,

Думаем, запоминаем.

Эпиграф урока: Делу – время, потехе – час.

- Как вы его понимаете? (делу следует посвящать основную часть жизни, а развлечениям – ограниченное время).

  1. Актуализация знаний.

  1. Сообщение о временных изменениях.

- Сейчас время года – весна, месяц – апрель (это второй месяц весны), число месяца - …. Погода сегодня солнечная (пасмурная), малооблачно (облачно), ветрено (безветренно), температура воздуха -

2. Беседа

- Какое время года было перед весной? (зима)

- Какой месяц был перед апрелем? (март)

- Какая вчера была погода?

- Когда было то, о чем я вас сейчас спрашивала? (прошлое)

- Когда вы перейдете в 3 класс – это прошлое? (будущее)

- Как называется то, что происходит сейчас? (настоящее)

- А можем ли мы сразу прямо сейчас оказаться в 3 классе? Или, например, вернуться назад в зиму?

– Можно ли остановить время?

- Где живет прошлое? (в воспоминаниях, на фотографиях, рисунках). Будущее? (в мечтах, мыслях, надеждах).

- А еще оно живет в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит наше будущее)

- Как вы это понимаете?

- Как называется величина, которой можно измерить продолжительность событий, которые происходят в жизни? (время)

– Вспомним, что такое время?

  1. Время – это пора дня, недели, года.

  2. Время – это настоящее, прошедшее, будущее у слов-действий и жизни человека.

  3. Время – это промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

  4. Время – это продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

  1. Работа по теме урока

1. Доклады учащихся.

- Чем можно измерить время? О различных способах измерения времени вы готовили в группах.

Дети выступают с рисунками и докладами.

ФИЗМИНУТКА

2. Об истории создания часов

- Как удобнее всего измерять время? (с помощью часов)


Ученый пришел рассказать об истории создания приборов для измерения времени.

Презентация

- Приборы, о которых рассказали ребята, появились очень давно. Например, солнечные часы около трех с половиной тысяч лет назад, песочные часы около 1 тысячи лет назад. Такие приборы могли помочь определить время с точностью до часа, а минуты смогли измерить только механические часы. Первыми часами, о которых упомянули в истории в 1288 году, были настенные часы на башне в одном из районов Лондона. Проверяли механические часы по Солнцу. Впервые делить день на два 12 часовых периода предложили французы. Учёный Христиан Гюйгенс из Голландии в 1657 году изготовил первые часы с маятником. В 1670 году появились первые часы с секундной стрелкой. В 1840 году появились электрические часы, которые изобрел Александр Бэйн. Самые точные механические часы создал Уильям Шотт. Превзошли механические часы в точности кварцевые. Появились они в 1918 году. На смену им пришли электронные часы. В 1949 году созданы первые атомные часы.

- А откуда ты узнал об этом? (из учебников, энциклопедий, словарей)

. Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире.
У. А какие самые главные часы у нас в стране?
Д. У нас в стране самые главные часы-куранты.
У. Где они находятся?
Д. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля.
У. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой

IV. Создание проблемной ситуации.

-Откройте учебники и прочитайте задание на с. 60 под красной звездочкой. Можете выполнить это задание? (Нет)

- Почему? (нет часов)

- Можем ли мы сделать сейчас настоящие часы? (нет)

Но мы можем сделать макет часов. Что такое макет? ( в переводе с французского «предварительный образец» или уменьшенный образец в ином более дешевом варианте)

- Как его сделать? Об этом расскажет наш друг будильник. Почему он наш друг?

Рассказ будильника об устройстве стрелочных часов.

- Здравствуйте! Я будильник. Посмотрите на меня, у меня есть циферблат – это пластинка с делениями, обозначающими часы, и с проставленными под ними цифрами. В центре циферблата - стрелки, которые как раз и показывают точное время. Коротая стрелка – часовая, показывает количество часов, длинная – минутная, показывает количество минут, тоненькая – секундная, показывает количество секунд.

Для изготовления макета вам понадобится клей, для того, чтобы приклеить цифры к циферблату, болтик и гайка, чтобы соединить стрелки с циферблатом.

- Вспомним Т.Б. работы с клеем:

- Давайте составим алгоритм выполнения макета часов:

НА ДОСКЕ

1. Разложим по порядку цифры, определим место для каждой.

2. Приклеим цифры в намеченные места.

3. Определим порядок наложения стрелок: часовая внизу, минутная сверху.

4. Вставим в отверстие болт и с обратной стороны закрутим гайку.


Практическая работа по изготовлению часов (лишняя деталь!!!!!)

Поднимите вверх макет часов и покажите гостям.

- Но не про все виды часов мы с вами сказали. Оказывается, внутри нас тоже есть часы. Об этом нам расскажут Смешарики.

Мультфильм «Смешарики. Живые часы»


Подведение итогов.

- Какие способы измерения времени вы узнали?

- С помощью чего лучше и точнее можно измерить время?

- Когда сможем написать инструкцию по пользованию часами? (когда научимся определять по ним время)

- Домашнее задание с. 60, что можно и что нельзя делать с помощью часов


Рефлексия

- Если вам на уроке было интересно и все было понятно, поставьте стрелки часов на цифры 10 и 2, а если вы остались чем-то недовольны, то на 4 и 8. Покажите гостям.









  1. Время – это пора дня, недели, года.

  2. Время – это настоящее, прошедшее, будущее у слов-действий и жизни человека.

  3. Время – это промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

  4. Время – это продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

Приборы, о которых рассказали ребята, появились очень давно. Например, солнечные часы около трех с половиной тысяч лет назад, песочные часы около 1 тысячи лет назад. Такие приборы могли помочь определить время с точностью до часа, а минуты смогли измерить только механические часы. Первыми часами, о которых упомянули в истории в 1288 году, были настенные часы на башне в одном из районов Лондона. Проверяли механические часы по Солнцу. Впервые делить день на два 12 часовых периода предложили французы. Учёный Христиан Гюйгенс из Голландии в 1657 году изготовил первые часы с маятником. В 1670 году появились первые часы с секундной стрелкой. В 1840 году появились электрические часы, которые изобрел Александр Бэйн. Самые точные механические часы создал Уильям Шотт. Превзошли механические часы в точности кварцевые. Появились они в 1918 году. На смену им пришли электронные часы. В 1949 году созданы первые атомные часы.

Здравствуйте! Я будильник. Посмотрите на меня, у меня есть циферблат – это пластинка с делениями, которые обозначают часы, и с проставленными под ними цифрами. В центре циферблата - стрелки, которые как раз и показывают точное время. Коротая стрелка – часовая, указывает на часы, длинная – минутная, минуты, тоненькая – секундная, секунды. Для изготовления макета вам понадобится клей, для того, чтобы приклеить цифры к циферблату, болтик и гайка, чтобы соединить стрелки с циферблатом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубровских Татьяна Николаевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства