kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Табличное умножение и деление.

Цель: закреплять знания учеников о табличном умножении и делении, порядке выполнения арифметических действий, учить находить зависимость  между компонентами и результатами действий, формировать умения решать задачи на сравнение, усовершенствовать навыки сравнения геометрических величин; закреплять знания о зимующих птицах, их поведении зимой; развивать математическую речь, логическое мышление; обогащать знания детей о природе; воспитывать любовь к точной науке ­– математике, к природе, которую человек создает сам.

Оборудование: таблицы – схемы к задачам, карточки, наглядность «Птицы».

Ход урока

  1. Орг. момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

 Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

 Всё, что надо под рукой!

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Каллиграфическая минутка

- Записать ответы к таблице умножения 3 и 5.

  1. Работа в парах

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, как он выполнил задание, за правильное выполнение поставьте «+».

  1. Фронтальный опрос

- Когда умножим 3 на 5, какое число получим? (15)

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное)

- Сколько в нем всего единиц? (15)

- Сколько единиц первого разряда? (5)

- Сколько десятков? (1)

- Разложите число на разрядные множители (10 + 5)

- Назовите предыдущее и следующее число относительно 15? (14 и 16)

- На какие числа делится число 15? (3 и 5)

- Молодцы!

  1. Беседа

- А какое сейчас время года? (зима) А какой месяц мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

  1. Маленький, беленький

      По лесочку прыг-прыг

      По снежочку тык-тык. (заяц)

  1. Есть, ребята, у меня

     Два серебряных коня.

     Езжу сразу на обоих.

     Что за кони у меня? (коньки)

  1. Гуляю в поле, летаю на воле

      Кручу, бурчу,

      знать никого не хочу!

      Вдоль села пробегаю

      Сугробы наметаю. (вьюга)

  1. Запорошила дорожки,

     разукрасила окошки.

     Радость детям подарила

     и на санках прокатила. (зима)

  1. Какой это мастер

на стекла нанес

и листья, и травы,

и заросли роз? (мороз)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

- Так какой сейчас месяц? (январь)

Январь – второй месяц зимы. Зима – это время испытаний для животных и птиц. Когда снег засыпает землю, холодно и голодно птицам. Много птиц гибнет. Поэтому главная наша задача – помочь пернатым друзьям.

-Мы им поможем, когда решим задачи математического диктанта.

  1. Математический диктант
  1. Синица съедает за сутки 2 г насекомых. Сколько граммов насекомых она съедает за 3 дня? (6)
  2. Два воробья прыгали по двору, и нашли 14 зернышек. Сколько зернышек нашел один воробей, если они нашли поровну? (7)
  3. Синичка откладывает в гнездо 10 яиц, а дятел – 5 яиц. Во сколько раз синичка откладывает больше яиц, чем дятел? (в 2 раза)
  4. На дереве было 7 гнезд. В них жили по 8 птичек. Посчитайте, сколько всего птичек жило в гнездах? (56)
  5. Число зерен в \кормушке – двузначное. Зерна можно поделить поровну между 2, 3, 4, 6 птицами, но нельзя разделить между 5 птицами. Сколько зерен было в кормушке? (12)
  1. Закрепление знаний

- Сегодня к нам на урок пришли необычные гости. Кто они вы узнаете, когда решите примеры и примените ключ. (зимующие птицы)

9 7 =

8 3 =

56 : 8 =

48 : 6 =

5 6 =

28 : 7 =

4 6 =

5 7 =

6 7 =

35 : 7 =

6 4 =

9 9 =

72 : 8 =

- Какие вам известны зимующие птицы? (сороки, галки, синицы, голуби)

- Зимой птицам становится холодно, трудно им искать пищу зимой. Давайте повесим кормушку (рисунок). Будем наблюдать, какие птицы прилетят к нашей кормушке.

  1. Решение уравнений

- А вот и птичка прилетела!

Он  пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" ( Воробей)

- И он нам принес задания-уравнения (3 карточки). Трое учащихся работают у доски, остальные в тетради.

Вопросы:

  1. Как называются числа при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

  1. Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Как называются числа при делении?

Как найти неизвестное делимое?

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

 Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

 Чтоб скорее прилетать,

 Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

 В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

 А внизу леса, поля –

 Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

 Птички начали спускаться,

 На поляне все садятся.

 Предстоит им долгий путь,

 Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

 И опять пора в дорогу,

 Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

 Вот и юг. Ура! Ура!

 Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты)

  1. Решение задач

- Еще одна птичка прилетела. Отгадаем загадку и узнаем, что это за птица.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...  (синица)

Интересные факты: Синичка очень подвижна. Прицепившись к самой тонкой ветке, она может висеть вниз головой. Это возможно потому, что у нее длинные пальцы на лапках.

- Что синичка нам принесла? (задачи)

- Решение задачи по краткому условию.

- Составление задачи по схеме.

  1. Решение примеров на сравнение

- Еще к нашей кормушке птичка летит.

Прилетели на зимовку

 Птицы, что в морозы ловко

 Скачут по деревьям, веткам

 В красно-огненных жилетках.

 Не узнать нам их нельзя -

 Любим птичку – ... (Снегиря)

- Что он нам принес? – Примеры на сравнение.

8 (2+7)  > 63

48:8+9 < 48

(15 -7) 2 = 2 8

8 (12:4) < 32

Снегири – наши зимние гости. Особенно хороши самцы: на голове у них шапочка, крылья и хвостик черные, спина серая, а низ тельца красный. А у самок красный цвет заменен буровато-серым.

  1. Задания с геометрическим материалом

- Еще к нам в гости летит птица.

Ходит в красной тюбетейке,

 И сидит не на скамейке,

 А на дереве в лесу,

 И почти что навесу.

 Постучит, букашку схватит

 Знаменитый "доктор" …(Дятел)

В лесах нашей страны живет одиннадцать видов дятлов. Это санитары леса, ведь они уничтожают большое количество насекомых-вредителей.

- Какое задание нам принес дятел? (геометрический материал)

- Какую геометрическую фигуру наз. треугольником? (фигура, кот. имеет 3 угла)

- Что такое квадрат? (четырехугольник, у кот. все стороны равны)

- Что такое прямоугольник?

- Где мы можем использовать эти фигуры, чтобы прийти на помощь зимующим птицам? (мы можем смастерить кормушки) На партах дети выкладывают фигурами кормушку.

  1. Итог урока

- Будьте, дети, искренними, добрыми и берегите птичек, которые улетают от нас в теплые края, которые зимуют у нас.

- Что мы с вами делали на уроке? (решали примеры, задачи, уравнения, много интересного узнали о птицах)

- Как вы будете помогать птицам? (ответы детей)

- Спасибо за урок! Все сегодня хорошо поработали!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира »

Тема: Табличное умножение и деление.

Цель: закреплять знания учеников о табличном умножении и делении, порядке выполнения арифметических действий, учить находить зависимость между компонентами и результатами действий, формировать умения решать задачи на сравнение, усовершенствовать навыки сравнения геометрических величин; закреплять знания о зимующих птицах, их поведении зимой; развивать математическую речь, логическое мышление; обогащать знания детей о природе; воспитывать любовь к точной науке ­– математике, к природе, которую человек создает сам.

Оборудование: таблицы – схемы к задачам, карточки, наглядность «Птицы».

Ход урока

  1. Орг. момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Каллиграфическая минутка

- Записать ответы к таблице умножения 3 и 5.

  1. Работа в парах

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, как он выполнил задание, за правильное выполнение поставьте «+».

  1. Фронтальный опрос

- Когда умножим 3 на 5, какое число получим? (15)

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное)

- Сколько в нем всего единиц? (15)

- Сколько единиц первого разряда? (5)

- Сколько десятков? (1)

- Разложите число на разрядные множители (10 + 5)

- Назовите предыдущее и следующее число относительно 15? (14 и 16)

- На какие числа делится число 15? (3 и 5)

- Молодцы!

  1. Беседа

- А какое сейчас время года? (зима) А какой месяц мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

  1. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык. (заяц)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

  1. Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу,

знать никого не хочу!

Вдоль села пробегаю

Сугробы наметаю. (вьюга)

  1. Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

Радость детям подарила

и на санках прокатила. (зима)

  1. Какой это мастер

на стекла нанес

и листья, и травы,

и заросли роз? (мороз)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

- Так какой сейчас месяц? (январь)

Январь – второй месяц зимы. Зима – это время испытаний для животных и птиц. Когда снег засыпает землю, холодно и голодно птицам. Много птиц гибнет. Поэтому главная наша задача – помочь пернатым друзьям.

-Мы им поможем, когда решим задачи математического диктанта.

  1. Математический диктант

  1. Синица съедает за сутки 2 г насекомых. Сколько граммов насекомых она съедает за 3 дня? (6)

  2. Два воробья прыгали по двору, и нашли 14 зернышек. Сколько зернышек нашел один воробей, если они нашли поровну? (7)

  3. Синичка откладывает в гнездо 10 яиц, а дятел – 5 яиц. Во сколько раз синичка откладывает больше яиц, чем дятел? (в 2 раза)

  4. На дереве было 7 гнезд. В них жили по 8 птичек. Посчитайте, сколько всего птичек жило в гнездах? (56)

  5. Число зерен в \кормушке – двузначное. Зерна можно поделить поровну между 2, 3, 4, 6 птицами, но нельзя разделить между 5 птицами. Сколько зерен было в кормушке? (12)

  1. Закрепление знаний

- Сегодня к нам на урок пришли необычные гости. Кто они вы узнаете, когда решите примеры и примените ключ. (зимующие птицы)

9 7 =

8 3 =

56 : 8 =

48 : 6 =

5 6 =

28 : 7 =

4 6 =

5 7 =

6 7 =

35 : 7 =

6 4 =

9 9 =

72 : 8 =

- Какие вам известны зимующие птицы? (сороки, галки, синицы, голуби)

- Зимой птицам становится холодно, трудно им искать пищу зимой. Давайте повесим кормушку (рисунок). Будем наблюдать, какие птицы прилетят к нашей кормушке.

  1. Решение уравнений

- А вот и птичка прилетела!

Он пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" ( Воробей)

- И он нам принес задания-уравнения (3 карточки). Трое учащихся работают у доски, остальные в тетради.

Вопросы:

  1. Как называются числа при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

  1. Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Как называются числа при делении?

Как найти неизвестное делимое?

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты)

  1. Решение задач

- Еще одна птичка прилетела. Отгадаем загадку и узнаем, что это за птица.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется... (синица)

Интересные факты: Синичка очень подвижна. Прицепившись к самой тонкой ветке, она может висеть вниз головой. Это возможно потому, что у нее длинные пальцы на лапках.

- Что синичка нам принесла? (задачи)

- Решение задачи по краткому условию.

- Составление задачи по схеме.

  1. Решение примеров на сравнение

- Еще к нашей кормушке птичка летит.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – ... (Снегиря)

- Что он нам принес? – Примеры на сравнение.

8 (2+7) 63

48:8+9

(15 -7) 2 = 2 8

8 (12:4)

Снегири – наши зимние гости. Особенно хороши самцы: на голове у них шапочка, крылья и хвостик черные, спина серая, а низ тельца красный. А у самок красный цвет заменен буровато-серым.

  1. Задания с геометрическим материалом

- Еще к нам в гости летит птица.

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор" …(Дятел)

В лесах нашей страны живет одиннадцать видов дятлов. Это санитары леса, ведь они уничтожают большое количество насекомых-вредителей.

- Какое задание нам принес дятел? (геометрический материал)

- Какую геометрическую фигуру наз. треугольником? (фигура, кот. имеет 3 угла)

- Что такое квадрат? (четырехугольник, у кот. все стороны равны)

- Что такое прямоугольник?

- Где мы можем использовать эти фигуры, чтобы прийти на помощь зимующим птицам? (мы можем смастерить кормушки) На партах дети выкладывают фигурами кормушку.

  1. Итог урока

- Будьте, дети, искренними, добрыми и берегите птичек, которые улетают от нас в теплые края, которые зимуют у нас.

- Что мы с вами делали на уроке? (решали примеры, задачи, уравнения, много интересного узнали о птицах)

- Как вы будете помогать птицам? (ответы детей)

- Спасибо за урок! Все сегодня хорошо поработали!


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и окружающего мира

Автор: Сологуб Наталья Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интегрированный урок (математика + окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "487515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543166058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок. Математика. Окружающий мир. "Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений.""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_sochetatelnoe_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "502625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552322940"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства