kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения и искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок  литературного чтения и искусства.

2 класс    система Л.В.Занкова

Тема: Эта загадочная луна…

Цель: формировать умение понимать природу художественного образа на примере различных видов искусства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и искусства. »















Интегрированный урок

литературного чтения и искусства.

2 класс

система Л.В.Занкова


Тема: Эта загадочная луна…

Цель: формировать умение понимать природу художественного образа на примере различных видов искусства.










учитель Чистина Т.А.

высшая категория















Ход урока.


Используемые методы, приёмы, технологии.

1. Оргмомент.

- Я рада приветствовать вас, вы сегодня очень красивы.

2. Психологический настрой.

Просмотр фильма. (фотоальбом «Луна»)

- Что увидели, поделитесь впечатлениями, знаниями.

3. Постановка темы урока.

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- В разделе «Такой знакомый незнакомый мир» мы попытаемся по-новому взглянуть на загадочную луну.

4.Работа над литературным произведением.

а) Первичное восприятие, проверка восприятия.

- У поэта А.С. Пушкина есть произведение, посвящённое этой теме.(портрет)

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Тиха украинская ночь» подготовленным учеником.

- О чём прозвучавшее стихотворение?

б) Повторное чтение, словарная работа.

Самостоятельная работа. Превозмочь, гетманов найти в словаре, Украина - найти на карте.

в) Работа по содержанию.

- Какую картину представили?

- Какие предметы озаряются в темноте?

- Объясните значение выражений «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух», «Сребристых тополей листы»

- От чьего имени ведётся повествование?

г) Работа над выразительностью чтения и выразительное чтение.

- Можно ли читать это стихотворение громко и быстро? Почему?

- Как прочитать строки: «Тиха украинская ночь…», «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух».

- Самостоятельно расставьте паузы, подготовьтесь к выразительному чтению, поработайте в парах.

-Постарайтесь прочитать стихотворение проникновенно, выразительно.

Анализ чтения.

в)

- Какой литературный приём использовал автор? Для чего?

- Можно ли сказать, что природа для поэта живая?

- Что испытывали, чувствовали, читая стихотворение?

д) Работа над прозаическим произведением.

- Помните ли вы, кто такой Денис Кораблёв? ( Герой произведения В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы» )

- Прочитайте отрывок этого произведения и вы узнаете, что чувствовал Денис, читая стихотворение Пушкина.

- Что увидел Денис? Какими представил? Совпадает ли с нашими представлениями?

- Как Денис дополняет картину, созданную поэтом, почему?

- Как вы считаете, верны ли высказывания: «Красота пробуждает в нас самое лучшее», «Красота открывает нашу душу: мы ощущаем присутствие всего самого любимого и дорогого». Докажите.

5. Работа над живописным произведением.

- У русского художника-пейзажиста А.И.Куинджи (портрет) есть картина «Лунная ночь на Днепре».

- Объясните что такое Днепр. Найдите на карте. Что заметили?

- Рассмотрим репродукцию картины.

- Что занимает основной фон картины? Что изображено на переднем плане? Что мы видим вдали?

- Какими средствами пользуется художник, чтобы передать ночь?

- Историческая справка. В конце 1880 года в Петербурге была открыта выставка картины «Лунная ночь на Днепре». Очевидцы вспоминали, что публика буквально ломилась в зал. «Что это такое? Картина или действительность?» Первые зрители были поражены эффектом лунного света на этом полотне. К сожалению, краски со временем потемнели, и колорит картины существенно изменился, но и сегодня она очаровывает своей романтичностью.

- Когда вы смотрите на картину, есть ли впечатление что «тихо-тихо» всё кругом?

- Как этого достигает художник? (нет животных, людей, ровная гладь реки).

- Чувствуется ли присутствие людей? (огоньки в домах).

- Почувствовали ли вы таинственность? В чём?

- Чтобы написать такую картину, нужно ли воображение или достаточно иметь хорошее зрение и навыки художника?

- Вам понравилась картина? Почему?


6.Работа над музыкальным произведением.

- Мы отметили, что основная особенность ночи – тишина, можно ли музыкальными средствами создать картину ночи? Какая должна быть музыка?

- Послушайте отрывок музыкального произведения немецкого композитора Л.В.Бетховена (портрет).

- Соответствует музыка нашим представлениям?

- Какие образы возникли? Что увидели?

- Это произведение называется «Лунная соната».

Соната – музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов; состоит из нескольких частей, разных по характеру.

- Мы убедились в том, что и музыкальными средствами можно создать картину ночи. В музыке есть даже особый жанр, который называется ноктюрн ( в переводе с латинского языка – «ночной»). Ноктюрн писали многие композиторы, среди них Шопен, русский композитор П.И.Чайковский.

- Какие чувства наполняли вашу душу при прослушивании музыки?

7. Обобщение.

- Мы рассмотрели произведения разных видов искусств: литературного, изобразительного, музыкального, что в них общего? (луна, красота, загадочность, восхищение…)

- Чем они отличаются? (средствами передачи)

- Благодаря таланту поэта, художника, композитора видеть прекрасное и передавать его при помощи слов, красок, звуков, мы увидели удивительную красоту природы, услышали звуки ночи, её тишину, испытали чувства радости и восторга, открыли по-новому знакомый мир.

8. Рефлексия, домашнее задание.

- Возможно, луна вдохновила и вас, если вы захотите сочинить стихотворение - выберите перо, нарисовать – кисточку, возможно, кто-то захочет раскрыть загадочность луны и найдёт в разных источниках дополнительные сведения.

9. Итог.

Эмоциональная пауза.






ИКТ


обобщенный вопрос





постановка проблемы









Наглядный мет-д.







Самостоятельная работа.




беседа


исследование










беседа







Самостоятельная работа.









поисковый








Актуализация знаний.










сравнение





постановка проблемы














объяснительно-иллюстративный







рассказ













беседа











поисковый





Смена видов деятельности – здоровьесберегающая технология.





Релаксационная пауза.













рассказ












обобщение




















Список литературы, ресурсов сети Интернет:


1.Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников. – М.: Просвещение, 2008.

2.Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки начальная школа. – М: ВАКО, 2006.

3.Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов на Дону: Учитель, 2003.

4.Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение». – М, 2003.

5.http://festival.1september.ru/articles/509281/

6.http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=594

7.http://www.it-n.r/

8.http://www.zankov.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения и искусства.

Автор: Чистина Татьяна Анатольевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интегрированный урок литературного чтения и музыки "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-i-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "132628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416384675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Интегрированный урок  литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Поэтическая тетрадь. Обобщение»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-po-tiemie-poetichieskaia-tietrad-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "301616"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456944609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-okruzhaiushchiegho-mira-izo-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "180450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425198799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Интегрированный урок литературного чтения.Тема одиночества в произведении М.Ю.Лермонтова "На севере диком" "
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-tiema-odinochiestva-v-proizviedienii-m-iu-liermontova-na-sievierie-dikom"
    ["file_id"] => string(6) "134476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416752867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Литературное чтение. 1 класс. И.З. Суриков. Зима.Способы передачи настроения."
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi_urok_litieraturnoie_chtieniie_1_klass_i_z_surikov_zima_sposoby_pieriedachi_nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "343476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473701381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства