kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Кто что ест."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок с использованием ЦОР (окружающий мир, информатика) "Кто что ест." Урок предназначен для проведения в 3 классе. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Разработка содержит в себе конспект урока, презентацию, приложения.

В результате урока учащиеся:

научатся классифицировать  животных по типу питания;  моделировать цепи  питания;  обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов; самостоятельная деятельность;

работа с мышью, клавиатурой, инструментами графического редактора, умение пользоваться интерактивным тестом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир + информатика»

Интегрированный урок с использованием ЦОР

Учитель начальных классов первой квалификационной категории: Деревнина Галина Ивановна

Учитель информатики первой квалификационной категории: Пономаренко Алена Юрьевна


Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вяткинская средняя общеобразовательная школа»


Предмет: окружающий мир, информатика


Краткая аннотация урока:


Класс : 3(8 учащихся)



Тема урока: «Кто что ест».



Тип урока: урок ознакомления с новым материалом



Приобретаемые навыки детей:

научатся классифицировать животных по типу питания; моделировать цепи питания; обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов; самостоятельная деятельность;

работа с мышью, клавиатурой, инструментами графического редактора, умение пользоваться интерактивным тестом.


Технологические особенности


Используемое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру с выходом в Интернет, экран, ПК с выходом в Интернет, презентация по теме урока, раздаточный материал.



Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

Формы работы


Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальный опрос, групповая, парная, тестовая.

Формы организации работы учителя: беседа, опрос, новая тема, практические занятия с элементами исследовательской деятельности.










Тема урока «Кто что ест».


Цели.

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания;

- использовать умение работать в графическом редакторе Paint для более эффективного усвоения нового материала;

- формирование межпредметных знаний и умений.

2. Развивающие:

- развивать умение ставить цели;

- развивать интеллектуальные умения: сравнение, анализ, синтез и способность к самоанализу;

- развитие навыка работы со схемами, таблицами, карточками, тестами;

- развитие компьютерной грамотности;

- развивать информационную и коммуникационную компетентности учащихся;

3. Воспитательные.

- воспитание любви к природе и осознанное стремление к её охране;

- воспитание культуры сотрудничества и группового взаимодействия;

- воспитание информационной культуры;

- воспитание объективности в самооценке, ощущение радости успеха в проявлении и уверенности своих знаний;

- привитие интереса к предметам « ознакомление с окружающим миром» и «информатика».


Ход урока:

  1. Мотивация учащихся.

Учитель начальных классов.

Кто считает, что он шустрый, повернитесь вокруг себя.

Кто считает, что он умный, погладьте себя по голове.

Кто считает, что он любознательный, поднимите руки вверх.

Кто готов вместе с нами «открывать знания», присядьте на места.

Добрый день!


Учитель информатики.


Сегодня перед вами два учителя, значит, и наш урок необычный – интегрированный. Мы объединили два предмета: окружающий мир и информатику.

- А что может объединять эти два предмета?

(Работаем с информацией. Информатика – это предмет, который занимается обработкой, хранением и передачей информации. А информацию мы получаем из окружающего мира.)

На уроке мы с вами попробуем, используя знания информатики, «открывать знания» по окружающему миру. В конце урока ответим на вопрос: «Зачем нужен такой урок?»


Учитель начальных классов.


Эпиграфом к этому уроку стали слова  писателя Леонида Леонова: «Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка…»  (Написано на доске).
С этих слов мы начнем наш урок, потому что на уроках окружающего мира мы говорим с вами о разнообразии растений и животных, о том какую роль играют они в природе и в жизни человека.

На этом уроке вы должны показать, как понимаете природу, насколько хорошо вы знаете, группы растений и животных, их основные признаки, представителей этих групп. И, конечно же, узнаете что-то новое интересное.


  1. Проверка домашнего задания.

На предыдущем уроке мы изучили группы животных.

- Давайте вспомним, к какой группе какие животные относятся.

1 ученик работает у доски с таблицей (приложение1), 3-е работают на компьютерах (приложение2), 4-ро работают с тестами в печатном варианте (приложение3).

- А ещё дети приготовили презентацию и сообщение о животных.

(Презентация «Снежный барс» - приложение 4 и сообщение

« Морские звезды» приложение 5 ).


  1. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.


Учитель информатики.


Вспомним понятие «объект».

- Что это такое?

(Объект – это любой предмет, явление или процесс окружающего мира на который направлено внимание человека. Объекты бывают живые и неживые, естественные и искусственные).

- О каких же объектах будем говорить на уроке?

Вам нужно из рассыпанных букв сложить слово. (Слайды № 1,2)


Учитель начальных классов.


Сегодня продолжим изучать тему «Животные».

- Назовите признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются, растут, развиваются, размножаются, умирают).

- А что необходимо для развития и роста? (Питание).


Учитель информатики.


- Название каких объектов вы видите на слайде? (Слайд № 3)

(Названия зверей, рыб, птиц).

- Сравните эти объекты? Что значит сравнить объекты? (Найти общее и отличительные признаки).

Проблемный вопрос.

- На какие группы можно разделить этих животных?

Выдвижение гипотез (ученики высказывают различные предположения).


  1. Открытие нового знания.


Учитель начальных классов.

Чтобы выбрать, какая гипотеза правильная, давайте поработаем с учебником (страница 94).

Прочитайте тему урока.

- Скажите, кто же из вас выдвинул правильную гипотезу?

Тема урока «Кто что ест». (Слайд №4).

- Какие цели поставите перед собой? ( высказывания детей).

Сегодня на уроке мы поговорим о том, чем питаются животные и как к этому приспособились и научимся с помощью графического редактора рисовать схемы цепей питания.

Чтение статьи учебника (страница 94).

- На какие группы по особенностям питания делятся животные? (Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные).

- Разделите животных по особенностям их питания и составьте кластер.(Слайд №6)

Работа по карточкам. (Приложение №6).

(растительноядные насекомоядные хищники всеядные)


заяц крот волк медведь

сом ласточка щука ворона

-Проверьте свою работу. (Слайд №7)

-Вот некоторые представители этих групп. (Слайд №8,9,10,11).

Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

(Работа с учебником. Самостоятельное чтение статьи учебника стр. 94).

Дополните предложение.

- Первое звено цепи питания – это…..(растения)

- Второе звено питания – это….. (растительноядные животные)

- Третье звено питания – это….. (насекомоядные или хищники)

(Слайд № 12)

Учитель информатики.

Давайте попробуем цепи питания отразить в виде схем ( групповая работа). Работу выполнять будем по группам на компьютерах. Необходимо перенести мышкой рисунки в нужные звенья цепи. (Приложение 7)

Вспомните правила работы в группе ( дети вспоминают правила: работать сообща; уметь выслушивать друг друга; уметь распределять обязанности между собой; уметь договариваться, помогать друг другу; выбрать лидера.).

Взаимопроверка по слайду №13.


Учитель начальных классов.

- А как же животные приспособились к добыванию пищи? ( Хороший слух, острые зубы, окраска, форма клюва и т.д.).

Найдите об этом самостоятельно информацию в учебнике (стр.95)

Учитель информатики.

Ведешов Даниил и Петрова Анастасия найдут информацию в Интернете по ссылке http://www.infoniac.ru/news/Interesnye-primery-adaptacii-v-zhivotnom-mire.html.


(Учащиеся делятся полученной информацией).

Поработайте в парах по карточкам (приложение 8).


  1. Применение новых знаний.


А сейчас мы проверим, умеете ли вы определять тип питания животных.

Давайте поиграем в игру «По словесному портрету вы скажите, кто же это?»

Учитель начальных классов читает словесный портрет животных (приложение № 9 ), а учащиеся под руководством учителя информатики рисуют любое из этих животных ( работа за компьютером, графический редактор Paint).


  1. Рефлексия.

- Принес ли пользу сегодняшний урок? Какую?

- С какими источниками работали, чтобы получить новые знания и применить их? (учебник, тесты, картинки, схемы, презентация, Интернет).

- Какие задания вам показались наиболее интересными?

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Вернемся к вопросу «Зачем нужен такой урок?» (Было интересно; много разных видов работы; много успели сделать; компьютер облегчает работу).

Самооценивание.

Я предлагаю вам оценить себя:

- если вы считаете, что вам понравился урок и у вас сегодня все получилось, покажите соответствующий смайлик;

- если вы были неуверенны в себе, допустили немного ошибок, покажите соответствующий смайлика;

- если было скучно, вам не понравился урок, покажите соответствующий смайлик. (Приложение 10).

7. Домашнее задание.

а) стр.94 – 97, вопросы.

б) творческое задание:стр.97, №1.

8. Выставление оценок.




Список использованной литературы:

  1. Программа УМК Школа России, окружающий мир 3 класс http://shoolguide.ru/index.php/progs/shool-russia2011.html

  2. Плешаков А.А.Учебник. Окружающий мир. 3 класс.

  3. Энциклопедия для детей. Все о животных от А до Я. http://www.razum.ru/5209-jenciklopedija-dlja-detejj.-vse-o-zhivotnykh.-ot.html

  4. Источники заимствования картинок: http://www.google.ru/imghp


  1. Материалы Интернета: http://www.infoniac.ru/news/Interesnye-primery-adaptacii-v-zhivotnom-mire.html
































Аннотация

Данный урок является тринадцатым в разделе «Это удивительная природа». Главная задача этого раздела – научить ребят классифицировать растения и животных; обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Курс информатики ведется с первого класса в рамках внеурочной деятельности. Первый год обучения дети работали в рабочих тетрадях и на компьютерах. Во втором классе занятия мы стали проводить, осваивая основные навыки владения компьютером, в частности, программу Paint, Word. Эти знания нам помогают изучать некоторые темы на уроках окружающего мира.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение № 1




Группа животных

Особенности строения

насекомые



птицы


звери


1. Тело покрыто перьями.

2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части тела: голова, грудь, брюшко.

4. Два крыла, две ноги.

5. Три пары ног.

6. Крылья и ноги прикрепляются к груди.

7. Развиваются из яиц.

8. Рождают живыми детенышей, вскармливают их молоком





































Ответ. Насекомые – 3, 5, 6. Птицы – 1, 4, 7. Звери – 2, 8.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 10»




















Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Тест по теме «Разнообразие животных».

1. Какая наука изучает жизнь животных?

1) ботаника
2) зоология
3) экология

2. К какой группе животных относятся морские ежи и морские звёзды?

1) моллюски
2) ракообразные
3) иглокожие

3. К какой группе животных относятся креветки и крабы?

1) моллюски
2) ракообразные
3) иглокожие

4. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?

1) паукообразные
2) черви
3) насекомые

5. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

1) ракообразные
2) паукообразные
3) насекомые

6. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

1) рыбы
2) земноводные
3) пресмыкающиеся

7. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?

1) птицы
2) звери
3) земноводные

8. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?

1) рыбы
2) земноводные
3) пресмыкающиеся

9. Какая группа животных – самая многочисленная?

1) насекомые
2) птицы
3) звери



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение № 5


Морские звезды.


Морские звёзды – ветераны морского дна, они появились более 450 миллионов лет назад, опередив многие формы современных обитателей подводных глубин.




Они относятся к классу Иглокожих, являясь родственниками морским огурцам, офиурам, морским лилиям, голотуриям, морским ежам, — в настоящее время их насчитывается около 1600 видов, имеющих звездообразную или пятиугольную форму.


 



У морской звезды, несмотря на её малоподвижность и отсутствие головы как таковой, прекрасно развиты нервная и пищеварительная системы. А почему, собственно, «иглокожие»? Всё дело в жёсткой коже морской звезды – с внешней стороны она покрыта короткими иголками или шипами. Условно этих причудливых созданий можно разделить на три группы: обыкновенные морские звёзды; перьевые звёзды, получившие название за извивающиеся лучи (до 50!), и «хрупкие» звёзды, отбрасывающие свои лучи в случае опасности.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 6»





Приложение № 6

растительноядные насекомоядные хищники всеядные

Просмотр содержимого документа
«Приложение 8»


1 карточка

Раскрась животных и подумай, как их окрас помогает им выжить в природе.
























2 карточка

Помогите животным «отыскать» их части тел, дорисуйте недостающие. Можно ли определить, как животные приспособились спасаться от врагов?























3 карточка

Помогите птицам «отыскать» их ноги. Карандашом соедините ноги и изображение птицы. Можно ли определить по ногам, как птицы приспособились к добыванию пищи?

























4 карточка

Помогите животным «отыскать» их части тел. Можно ли

определить, как животные приспособились к добыванию пищи?
















Просмотр содержимого презентации
«Кто что ест. 3 класс.Школа России»

Ж и в о т н ы е

Ж и в о т н ы е

заяц сом  крот  ласточка  волк  щука медведь  ворона

заяц сом

крот

ласточка

волк

щука медведь

ворона

«Кто что ест ? »

«Кто что ест ? »

Цели урока:

Цели урока:

  • - познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания;
  • - использовать умение работать в графическом редакторе Paint для более эффективного усвоения нового материала;
  • - развивать навыки работы со схемами, таблицами, карточками, тестами;
  • - прививать интерес к предметам « ознакомление с окружающим миром» и «информатика».
заяц сом  крот  ласточка волк  щука медведь  ворона

заяц сом

крот

ласточка волк

щука медведь

ворона

растительноядные насекомоядные хищники всеядные     заяц крот волк медведь  сом ласточка щука ворона

растительноядные насекомоядные хищники всеядные

 

заяц крот волк медведь

сом ласточка щука ворона

Растительноядные Это животные, которым нужна растительная пища (листья, стебли, плоды, семена, корни, мох, грибы) В эвкалиптовых лесах Австралии живут коалы. Они не могут есть ничего, кроме листьев эвкалипта.

Растительноядные

Это животные, которым нужна растительная пища (листья, стебли, плоды, семена, корни, мох, грибы)

В эвкалиптовых лесах Австралии живут коалы. Они не могут есть ничего, кроме листьев эвкалипта.

Насекомоядные Основную пищу насекомоядных составляют насекомые, сороконожки.   Например. Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.  и и черви.

Насекомоядные

  • Основную пищу насекомоядных составляют насекомые, сороконожки.
  • Например. Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.

и и черви.

Хищники Это животные, которые питаются пищей животного происхождения.  Хищные животные встречаются среди млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, червей и т.д.

Хищники

  • Это животные, которые питаются пищей животного происхождения.

Хищные животные встречаются среди млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, червей и т.д.

Всеядные Это животные, употребляющие как растительную, так и животную пищу. В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.

Всеядные

  • Это животные, употребляющие как растительную, так и животную пищу.

В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.

Цепь питания

Цепь питания

Проверь себя!

Проверь себя!

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 4»

«Снежный барс»     Выполнил: ученик 3 класса МКОУ«Вяткинская СОШ»  Борисов Кирилл

«Снежный барс» Выполнил: ученик 3 класса МКОУ«Вяткинская СОШ» Борисов Кирилл

Снежный барс (ирбис; латинские названия - Uncia uncia и Panthera uncia) - млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии.
  • Снежный барс (ирбис; латинские названия - Uncia uncia и Panthera uncia) - млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии.
Основная окраска шерсти — светло-серая, кажущаяся в контрасте с чёрными пятнами белой. Такая окраска прекрасно маскирует зверя в естественной среде его обитания — среди тёмных скал, камней, белого снега и льда. Пятна имеют форму розетт, внутри которых может находиться ещё более маленькое пятно.  
  • Основная окраска шерсти — светло-серая, кажущаяся в контрасте с чёрными пятнами белой. Такая окраска прекрасно маскирует зверя в естественной среде его обитания — среди тёмных скал, камней, белого снега и льда. Пятна имеют форму розетт, внутри которых может находиться ещё более маленькое пятно.  
Если сравнивать длину хвоста и тела, то из всех кошачьих у снежного барса самый длинный хвост, он составляет более трёх четвертей длины тела. Хвост снежного барса служит балансиром при прыжках. Длина прыжка во время охоты до 14-15 метров. Вес взрослой особи ирбиса может достигать 100 кг.
  • Если сравнивать длину хвоста и тела, то из всех кошачьих у снежного барса самый длинный хвост, он составляет более трёх четвертей длины тела. Хвост снежного барса служит балансиром при прыжках. Длина прыжка во время охоты до 14-15 метров. Вес взрослой особи ирбиса может достигать 100 кг.
Каждый снежный барс обитает в границах строго определённой индивидуальной территории. Охотится в большинстве случаев перед закатом солнца и утром на рассвете. В дикой природе ирбисы в основном питаются копытными. Кроме того, время от времени они питаются и нетипичными для их рациона мелкими животными.
  • Каждый снежный барс обитает в границах строго определённой индивидуальной территории. Охотится в большинстве случаев перед закатом солнца и утром на рассвете. В дикой природе ирбисы в основном питаются копытными. Кроме того, время от времени они питаются и нетипичными для их рациона мелкими животными.
В России основной пищей снежному барсу служат горный козёл, местами также марал, косуля, аргали, северный олень. Как правило, ирбис незаметно подкрадывается к своей добыче и молниеносно прыгает на неё. Часто использует для этого высокие камни, чтобы неожиданно повергнуть жертву наземь прыжком сверху и убить. В конце лета, осенью и в начале зимы ирбисы часто охотятся семьями по 2-3 особи.

В России основной пищей снежному барсу служат горный козёл, местами также марал, косуля, аргали, северный олень. Как правило, ирбис незаметно подкрадывается к своей добыче и молниеносно прыгает на неё. Часто использует для этого высокие камни, чтобы неожиданно повергнуть жертву наземь прыжком сверху и убить. В конце лета, осенью и в начале зимы ирбисы часто охотятся семьями по 2-3 особи.

Детёныши снежного барса) рождаются слепыми и беспомощными, но уже примерно через 6—8 дней прозревают. Вес новорождённого барсёнка около 500 грамм при длине до 30 см. Максимальная известная продолжительность жизни в природе — 13 лет.
  • Детёныши снежного барса) рождаются слепыми и беспомощными, но уже примерно через 6—8 дней прозревают. Вес новорождённого барсёнка около 500 грамм при длине до 30 см. Максимальная известная продолжительность жизни в природе — 13 лет.
Ирбис находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу МСОП. Ирбис в прошлом подвергался преследованию со стороны человека из-за красивого меха. С 1952 года в Индии и в СССР он был взят под охрану. В настоящее время охота на него повсеместно запрещена.

Ирбис находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу МСОП. Ирбис в прошлом подвергался преследованию со стороны человека из-за красивого меха. С 1952 года в Индии и в СССР он был взят под охрану. В настоящее время охота на него повсеместно запрещена.

Я увидел его, когда встал на краю:  Он мчался по склону, утопая в снегу,  Ветер кудри трепал, разделял нас обрыв,  Я смотрел, не дыша, так был он красив.  Он летел! Не бежал,  И, наверное б, солнце догнал,  Одинок, но силен,  Я был им восхищен,  Он – свободен! Ничей,  И один из последних теперь.

Я увидел его, когда встал на краю: Он мчался по склону, утопая в снегу, Ветер кудри трепал, разделял нас обрыв, Я смотрел, не дыша, так был он красив. Он летел! Не бежал, И, наверное б, солнце догнал, Одинок, но силен, Я был им восхищен, Он – свободен! Ничей, И один из последних теперь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Кто что ест."

Автор: Деревнина Галина Ивановна, Пономаренко Алёна Юрьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект интегрированного урока /русский язык и окружающий урок/. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-okruzhaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "162592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422372716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему “Плоды. Семена. Овощи” "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-plody-siemiena-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "211017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431530358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Интегрированный урок по английскому языку для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152286"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420821086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интегрированный урок самопознания и информатики "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "195660"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства