kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок как средство формирования интереса к учебным предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие интегрированного курса было введено в научный педагогический оборот в конце 80х годов прошлого века. Тогда предпринимались попытки качественного изменения содержания образования. В идеале курс должен представлять собой целостное научное знание, охватывать широкий диапазон как смежных, так и далеких по своему предмету наук.

        Сегодня такие предметы как история, география, биология, литература и другие все больше и больше имеют точки соприкосновения. Это и образы времени, и работа с документами, и работа с текстом, и  представление человека об определенных эпохах.

Интегрированные уроки призваны создать у учащихся целостную картину мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок как средство формирования интереса к учебным предметам »

Интегрированный урок как средство формирования интереса к учебным предметам.


Понятие интегрированного курса было введено в научный педагогический оборот в конце 80х годов прошлого века. Тогда предпринимались попытки качественного изменения содержания образования. В идеале курс должен представлять собой целостное научное знание, охватывать широкий диапазон как смежных, так и далеких по своему предмету наук.

Сегодня такие предметы как история, география, биология, литература и другие все больше и больше имеют точки соприкосновения. Это и образы времени, и работа с документами, и работа с текстом, и представление человека об определенных эпохах.

Интегрированные уроки призваны создать у учащихся целостную картину мира.

Они систематизируют знания, полученные школьниками во время обучения. Интегрированные уроки позволяют целостно воспринимать знания по теме, углубленно изучать тему со всех сторон, усилить практическую направленность обучения. Основной акцент таких уроков приходится не столько на освоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки несут в себе обязательное развитие творческой активности учащихся. Такие уроки способствуют повышению мотивации учения, способствуют развитию речи. Они развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей. К развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Нестандартная форма проведения интегрированных уроков всегда вызывает у учащихся неподдельный интерес, а использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Такие уроки служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи, памяти, снимает утомленность за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес.

За счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы. Их можно использовать для дополнительных уроков практической направленности. Интеграция дает возможность для саморегуляции, самовыражения, творчества учителя.

Интегрированные уроки способствуют повышения мотивации учения в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи. Они не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонней, гармонически и интеллектуально развитой личности.

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов. Занятия могут проходить и как вводные к новым темам. Это уроки-беседы, деловые игры, уроки-семинары.

Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимости различных наук.

Структура интегрированных уроков отличается четкостью, компактностью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока большой информативной емкостью материала.

Интегрированные уроки требуют от учителя профессионального мастерства и тщательной подготовки. Любой интегрированный урок имеет свои закономерности. Это подчинение авторскому замыслу, объединение основной мыслью, этапы и компоненты урока находятся в логической и структурной зависимости, используемый дидактический материал соответствует замыслу.

Соблюдение всех этих закономерностей позволяет рассматривать урок как научно-деловое построение, в котором, с точки зрения содержания, важны комплекс знаний и умений, свободное оперирование ими. Соединение изучаемого и изученного, соединение отдельных знаний в одно общее, предупреждение недочетов.

Связь одного предмета с другими учебными предметами, а так же установление системных вертикалей внутри предмета делают актуальной и полезной работу по обобщению и систематизации знаний учащихся по нескольким смежным предметам.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок как средство формирования интереса к учебным предметам

Автор: Золотарёва Елена Николаевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок как средство формирования интереса к учебным предметам."
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_kak_sriedstvo_formirovaniia_intieriesa_k_uchiebnym_priedm"
    ["file_id"] => string(6) "446586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514221668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства