- Ребята, попробуйте догадаться, над чем мы сегодня будем работать. Для этого отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки, а на доске одновременно появляются соответствующие картинки)
Кто носит платья с юбками
И песенки поет?
С цветами незабудками
Венок себе плетет? (Девочка)
Знает толк в машинках,
Гайках и пружинках.
И девчонок лично
Дернет за косички. (Мальчик)
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печка)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Ребята, что вы можете сказать про эти картинки? Они вам что-нибудь напоминают? (Это герои сказки «Гуси-лебеди»)
- А как могут печка, яблоня и речка являться героями сказки, ведь они неживые люди? (Они действуют в сказке как живые)
- Итак, какая тема урока? С чем мы сегодня будем работать? (Со сказкой «Гуси-лебеди»)
- А чтобы нам с ней работать, нужно ее вспомнить. Посмотрите внимательно сказку, а потом скажите, каких героев у меня на доске не хватает. Но героя вы не называйте, а просто расскажите про него, пусть другие отгадают.
2. Просмотр сказки «Гуси-лебеди».
3. Работа со сказкой.
- Кто догадался, какого героя не хватает и может, не называя его имени, рассказать про него?
(На доске появляются баба-Яга, гуси-лебеди, ежик).
- Молодцы! Всех персонажей сказки определили, и что же мы теперь с ними будем делать? Придумайте задание с этими картинками.
+ Можно раскрасить.
+ Можно посчитать.
+ Можно разделить на группы.
+ Найти лишнюю.
- Хорошо давайте разделим на группы. На какие группы можно разделить эти картинки? (Цветные – не цветные; положительные и отрицательные герои; живые и неживые предметы).
- Вы сказали, что можно найти лишнюю картинку. (Баба-Яга, так как ее не существует на самом деле).
- А кто хотел раскрасить картинки? Я дам вам по листочку-раскраске, и вы дома его раскрасите.
- Итак, давайте еще раз вспомним героев сказки. Вставайте и называйте только положительных героев.
(Дети называют и остаются стоять у парты)
- Кто уже успел сосчитать, сколько ребят стоит? (6)
- Верно, в сказке 6 положительных героев. (Учитель записывает эту цифру на доске)
- Назовите отрицательных героев. Сколько их? (2)
(На доске появилась запись: 6 2)
- Ребята, что появилось у нас на доске? (Числа)
- Назовите их. Какое задание можно придумать с этими числами?
+ Можно составить примеры. (Дети составляют на доске примеры).
+ Можно сравнить.
- Как вы думаете, какое число больше? (6)
- В таком случае ребята 1 класса ставят между этими числами вот такой значок: . Тогда выражение будет читаться: 6 больше 2 . С этим вы еще подробнее познакомитесь в 1 классе.
4. Подведение итогов.
- Ребята, а теперь мне хочется узнать, кому понравился первый школьный урок. Пусть каждый нарисует на доске кружочек, если ему урок понравился, и квадратик, если урок не понравился. А мне понравились вы все. Вы умные, внимательные, активно работаете на уроке. Поэтому я приглашаю вас всех к нам в 1 класс.