kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и технологии 1 класс УМК "Перспектива". Тема "Число 10";Аппликация из бумаги"Дом-теремок".Данный конспект представлен через технологичную карту урока , что соответствует ФГОС НОО .Через метапредметные связи математики, литературного чтения , технологии , окружающего мира обучающиеся  в игровой форме получают математические предметные знания , обогащают словарный запас , развивают умение сотрудничать . Результатом интегрированного урока является получение предметных знаний по математие и изготовление аппликации "Домика-теремка"с последующей рефлексией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и технологии »

Технологическая карта урока математики

Учитель Проскурня Е.А.

«Математика. 1 класс». Авторы УМК «Перспектива»: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Предмет

Математика +технология

Класс

1 класс

Тема урока

Математика «Число 10. Цифра 10.»

Технология «Аппликация из бумаги», «Дом-теремок».

Цель урока


  • Сформировать представление о составе числа 10 и чисел от 2 до 9; научить правильно писать цифру 10.совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков ,

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 10.

  • Запоминать состав числа 10.

  • Изготовление аппликации из бумаги «Дом-теремок»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • изображение сказочного теремка;

  • персонажи из русской народной сказки «Теремок»;

  • плакат для устного счёта «Число 10»;

  • геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом-теремок»;

  • счётные палочки;

  • конверт с заданиями;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.








Дидактическая структура урока


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

I этап. Организационный момент.


Активизация учащихся. Развитие логического мышления.


Фронтальная

Настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу по решению задач.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Формулируют ответы на вопросы.

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.


Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.


Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.


Фронтальная

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20. Определить тему урока. Актуализация опорных знаний. Учитель:

1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? (колич. и поряд. счет до 20)
2. Назовите только однозначные числа.
3. Какое из них наибольшее?
4. Какое число следует за числом 9?
5. Что вы знаете о нём? Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Изучаем состав числа10.Научимся правильно писать цифру 10

Отвечают на вопросы;

Участвуют в обсуждении; Формулируют собственное мнение и умение аргументировать его.


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД











III этап.

Изучение нового материала.


Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.

Запоминать состав числа.


Фронтальная

Организовать работу по изучению состава числа 10.

Организовать работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением заданий.

Включить обучащихся в обсуждение проблемных вопросов.

— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт?
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь

Работа с плакатом.

Учитель: — Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10.

Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка.

— Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

(Запись на доске.)

Сравните:

8 * 8

2 * 1 + 1

6 * 3

8 * 10

— Какие знаки сравнения вы знаете?

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.


Участвуют в работе по решению выражений;

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в необходимую взаимопомощь ( умение работать в парах);

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.


























IV. Физкультминутка


Фронтальная

Учитель использует игровые моменты ,демонстрирует движения . (можно в стихах)…

Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора опять!

Нам работу продолжать….



Выполняют движения

Личностные УУД :

формирование ЗОЖ.

Регулятивные УУД: обучающиеся действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.


V этап.

Первичное закрепление изученного.



Групповая работа (работа в парах)

Организовать работу в парах, обеспечить

Контроль за выполнением задания. Организовать работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Учитель:

— Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 88. Посмотрим на рисунок с изображением цыплят.(работа по иллюстрации в учебнике)

Молодцы! Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.
Вот поэтому ей достались самые сложные испытания.
Составим выражения по рисункам и решим их.


Работают с информацией, представленной в форме рисунка.









Обобщают полученные данные, оформляют выражения.


Коммуникативные: учиться высказывать свою мысль; слушать и понимать речь одноклассников, учителя; контроль и оценка действий партнера;

Регулятивные: определять и формулировать цель для дальнейшей работы;

VI этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Работа в тетрадях.

Письмо цифры 10. Повторение состава числа, решение математических выражений.


Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его.

Самопроверка по эталону

Регулятивные УУД: формируем умение в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


VII. Творческая работа

Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном

Работа в парах

Конструирование. (подвести обучающихся к геометрическим объектам из которых можно сконструировать теремок)

Учитель:

Возьмите 10 счётных палочек.

Составьте такие геометрические фигуры, чтобы они пригодились нам при конструировании теремка.

-Какие это фигуры? (квадрат, четырёхугольник , треугольник)

-Из каких геометрических фигур состоит дом?

-Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников?

Работа по шаблонам. Аппликация «Дом-теремок».

Обучающиеся из конвертов, достают заготовленные учителем шаблоны геометрических фигур и оформляют на заранее подготовленном альбомном листе «Дом - теремок», с презентацией своей работы.



Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (имение работать в паре).

Выполняют работу с пошаговой инструкцией.

Контролировать и оценивать действие в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию, слушать друг друга, осуществлять сотрудничество.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Подвести итог о проделанной работе на уроке

Фронтальная

Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки.

-Что было интересным?

-Что оказалось трудным?

Оцените свой результат через «смайлик настроения»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики и технологии

Автор: Проскурня Елена Анатольевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства