Интегрированный урок по математике и литературному чтению.
Интегрированный урок по математике и литературному чтению.
Интегрированный урок по математике и литературному чтению
2 класс
Тема: Устные и письменные приемы сложения и вычитания. А. Барто «Два снежка».
Тип урока: урок-закрепление.
Цель: учащиеся смогут применить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 при выполнении математических заданий и применять знания о зимних забавах.
Задачи:
Ученики будут:
Выполнять устные и письменные приемы вычислений.
Находить корень уравнений.
Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, сложные уравнения.
Вычислять периметр участка.
Знать содержание стихотворения;
Понимать идею стихотворения;
Фантазировать во время творческой работы.
Ресурсы: слайд-презентация, индивидуальные листы, бумага для конструирования, клей, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и литературному чтению.»
Интегрированный урок по математике и литературному чтению
2 класс
Тема: Устные и письменные приемы сложения и вычитания. А. Барто «Два снежка».
Тип урока: урок-закрепление.
Цель: учащиеся смогут применить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 при выполнении математических заданий и применять знания о зимних забавах.
Задачи:
Ученики будут:
Выполнять устные и письменные приемы вычислений.
Находить корень уравнений.
Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, сложные уравнения.
Вычислять периметр участка.
Знать содержание стихотворения;
Понимать идею стихотворения;
Фантазировать во время творческой работы.
Ресурсы: слайд-презентация, индивидуальные листы, бумага для конструирования, клей, ножницы.
Ход урока:
I Мотивационно-целевой этап.
Психологический настрой.
- Сегодня мы поговорим о зиме. Скажите, вы любите зиму? … А за что вы ее любите? … Слайд 1.
- Каждое выполненное задание вы будете оценивать самостоятельно. Отметьте снежинку после каждого задания зеленым (отлично), жёлтым (хорошо), красным (надо поработать) цветами.
- Выполните вычисления, расположите числа в порядке возрастания. Запишите эти числа, ориентируясь на образец.
34-20+40=54
10+5-6=9
24+26-30= 20
70-(47-40)=63
55-(5+15)=35
7+(26-20)=13
42+(13+37)=92
56-(9+7)=40
(17+40)+(15+15)=87
9 13 20 35 40 54 63 87 92
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
- Что относится к зимним забавам?
Игра «Снежки». Слайд 13.
Снег да метели, смех да веселье,
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
- Игра в снежки на свежем, морозном воздухе – что может быть лучше? Умеете играть в снежки?
- Какие правила нужно соблюдать во время игры?
- Почему дети любят играть в снежки?
- Да, я с вами согласна. Вспомните свои ощущения, когда вы играете в снежки. И сейчас мы с вами поиграем в математические снежки, чтобы вспомнить основные математические понятия. Прошу всех встать. Внимание, условия игры: я кидаю снежок и задаю вопрос. Ваша задача ответить на вопрос и кинуть снежок в другого игрока.
Вопросы:
- Назови математические действия.
- Перечисли компоненты при сложении.
- Перечисли компоненты при вычитании.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное третье слагаемое?
- Назовите геометрические фигуры.
- Что такое периметр?
3. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять устные и письменные навыки сложения и вычитания.
II Исследовательский этап.
Решение уравнений. Слайд 14-17.
- Отгадайте загадку.
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
- Кто из вас хотя бы раз в жизни катался на санках? А кто катался в этом году? Кто катался на прошлых выходных?
- Расскажите мне, какие действия мы должны совершить, чтобы скатиться с горки?
- Если вы выполните все действия в уравнениях правильно, то сможете скатиться с горки.
Дети решают уравнения по рядам.
50+х=76 х-34=66 45-х=30
Первичное восприятие стихотворения А. Барто «Два снежка».
Учитель читает стихотворение.
Анализ произведения.
Работа в группах.
- Составьте и запишите вопросы по произведению.
Кубик Блума
Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы.
Почему. Эти вопросы позволяют сформулировать причинно-следственные связи, т. е. описать процессы, которые происходят.
Объясни. Это уточняющие вопросы. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах. Дополнительные фразы: «Ты действительно думаешь, что …», «Ты уверен, что …».
Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которое позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свои идеи.
Придумай - это творческие вопросы, который содержит в себе вымысел.
Поделись. Вопросы предназначенные для активизации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять главное.
Работа над задачей. Слайд 18.
- А на чем еще мы с вами катаемся зимой? (на коньках, на лыжах, на сноуборде)
- Сейчас мы с вами решим задачу.
Во 2 В классе 38 детей. Они решили провести время на свежем воздухе. 17 детей взяли с собой коньки, 13 детей - лыжи, а остальные сноуборды. Сколько детей взяли сноуборды?
На коньках – 17 д.
На лыжах – 13 д. 38 д.
На сноуборде - ? д.
38-(17+13)=8(д.)- на лыжах
Ответ: 8 детей катались на сноуборде.
Физминутка. Лепим снеговика. Слайд 19.
- Ну, думаю, что вы тоже не плохо покатались , решая задачу. Я предлагаю вам отдохнуть.
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель…снеговик
- Умеете лепить снеговиков? Кто-нибудь нынче уже лепил?
Дети под музыку делают движения.
III Моделирование.
Работа в группах. «Снежная крепость». Слайд 20.
- А что еще можно сделать из снега?
- Еще одним очень увлекательным зимним развлечением является «снежная крепость». Я предлагаю вам развернуться в группы. Для того чтобы построить снежную крепость необходимо огородить участок забором. У каждой группы свой участок. Давайте узнаем, какой длины забор вам необходим. Обратите внимание, какой формы ваш участок? И что значит узнать длину забора?
Каждая группа получает карточки с изображением участка.
- Теперь вы можете заняться снежной архитектурой.
Дети в группах работают над макетом своего здания из снега. Презентация работ.
IV Рефлексия.
Оценивание.
- На этом наши зимние математические забавы закончились. Подсчитайте количество снежинок.
- Ребята, со всеми ли заданиями вы справились?
- Может что-то не получилось?
Домашнее задание:
- Где бы вы применили знания, полученные на этом уроке?
- Я предлагаю вам дома определить, какой формы у вас детская площадка, измерить стороны, определить периметр.
- Побольше гуляйте на улице, потому что все эти забавы – залог здоровья! Здоровья вам ребята и успехов в учебе!