kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в соответствии с программой "Окружающий мир" Плешаков А.А. (Школа России). Урок посвящен иучению различных пород кошек, собак, их особенностям.Урок носит интегрированный характер (окружающий мир, литературное чтение, проектная деятельность). Работа на уроке выстроена на основе технологии групповой деятельности, коллективно-творческих дел.

Проблемно-игровая ситуация на уроке позволяет обучающимся самостоятельно поставить цель, искать пути ее достижения, обобщить полученные результаты. Урок выстроен таким образом, что обучающиеся имели возможность работать с научным текстом, приводить примеры, доказывать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по окружающему миру»

Разработка урока на конкурс «Мастерская гения»

Автор: ГимадееваАльфия Рафиговна учитель МБОУ СОШ № 21

Название работы: Урок окружающего мира по теме «Про кошек и собак»

Участники: учащиеся 2 класса

Цель: изучение особенностей пород собак и кошек

Задачи:

  1. систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

  2. развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

  3. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Аннотация (краткое описание урока)

Урок проводится в соответствии с программой «Окружающий мир», автор Плешаков А.А.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока окружающего мира . Урок посвящён изучению различных пород собак и кошек, их особенностями. Урок носит интегрированный характер (окружающий мир, проектная деятельность, литература)

Урок выстроен на основе технологии диалога, технологии проблемного диалога; активно применяется метод проектов, методы индивидуального и коллективного опережающего задания. Работа на уроке выстроена на основе технологии групповой деятельности, коллективных творческих дел.

Проблемно-игровая ситуация на уроке урока позволяет обучающимся самостоятельно постановить цель, разработать план ее достижения, обобщить полученные результаты.

Урок выстроен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность активно работать с научным текстом, приводить примеры и подтверждать свою точку зрения

Дифференцированное домашнее задание позволяет осуществить выбор и творчески подойти к его выполнению


Методологическая база:

  • технология развития критического мышления с применением информационно-коммуникативных технологий. УМК «Школа России»

  • Программа: Плешаков А. А. Зеленый дом. Программа «Школа России». Москва «Просвещение» 2011г.

  • Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2012год.



Материально-техническое оснащение учебного процесса:

Компьютер, проекционный аппарат, экран, доска, музыкальные эффекты, мягкие игрушки кошек и собак, вещи для игры (поводок, миски, ошейник, игрушки кошек и собак, корм в пакетиках ), выставка книг.

Дидактический материал: картинки с изображением животных живого уголка, аквариум с рыбками, кот, сидящий на аквариуме, карточки для индивидуальной, самостоятельной, парной работы, мини-плакаты с породами собак, тесты, рисунки детей.

Учебные пособия: атлас-определитель «От земли до неба» А.А Плешаков (один на группу), учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков.

Планируемый результат

Предметные: знать некоторые породы собак и кошек, их особенности Метапредметные: уметь формулировать цель урока; составлять план работы; работать в группе, оценивать правильность выполнения действий на уроке в соответствии с поставленными задачами, вносить необходимые коррективы в действия; высказывать свои предположения . Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать понимать и анализировать речь других (коммуникативные УУД).

























Ход урока.

I.Организационный момент.

Все ли на месте? -- ( да )

Всё ли в порядке? -- ( да )

Ручка, учебник и тетрадка? -- ( да )

Все дружно беритесь скорей

За работу.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спинка? – ПРЯМАЯ

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь придти !

Слайд 1.

Минутка календаря

III. Введение в тему урока

Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. (Слайд 2.По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке – друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)

Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

3 слайд . Тема нашего урока: Про кошек и собак.

Постановка цели.

Вспомните тему урока, посмотрите на утверждения и скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке. (Учитель записывает вопросы на доске)

Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться.

Предлагаю работать под девизом:

4 слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!)

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

IV. Работа по теме урока

Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. (Составление списка «известной информации»; верные и неверные утверждения)

Подумайте и обсудите то, что вам известно.

1) Работа в группах. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

1 группа

2 группа

3 группа

Составить рассказ по плану:

  1. Где живёт?

  2. Чем питается?

  3. Для чего держат?

  4. Какие породы известны?

Отметить верные и неверные утверждения.

  1. Пород кошек существует больше чем собак.

  2. У кошек есть свой язык.

  3. Породы собак можно разделить на три группы.

  4. Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.

О собаках

О кошках

Проверка.

Расскажите, что вам уже известно об этих домашних животных. Какие породы знаете ещё?

3 группа прочитает вопросы и свои утверждения.

3 слайд (Утверждения верные и неверные)

3) Поговорим о кошках.

5 слайд (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

На свете около 60 разных пород кошек. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)

4) Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

7 слайд (Фотографии кошек)

Учитель. Назовите качества кошки.
Ученик. У кошки очень тонкий слух.
Ученик. Кошка часто умывается.
Ученик. У кошки очень острое зрение.
Ученик. Ходит бесшумно, лазает ловко.
Учитель. Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. А что вы можете рассказать о кошках?

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Рассказ учителя

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

За своей кошкой наблюдал Новиков Никита.(Рассказ обучающегося об языке своей кошки)

V.Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

VIП. Продолжение темы

7) Поговорим о собаках

9 слайд (400 пород собак, различные породы собак)

10 слайд (Фотографии «На службе у человека»,

Посмотрите на экран и скажите, как помогает собака людям?

Учитель. Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.

Все породы собак можно разделить на 3 группы.)

11 слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)

А есть и вовсе беспородные – дворняжки.

Учитель. Как вы думаете, сколько пород собак существует? Может быть, вы какие – то породы знаете?

Ответ на этот вопрос можно найти в учебнике на с. 84. (Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой породы свои особенности).

8) Групповая работа. «Виды собак». ( Во время работы тихо звучит песня «Пропала собака»)

Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом.

Вам нужно каждому прочитать описание породы на карточке про себя. По атласу – определителю найти эту породу.

Выступления детей

Выступление первой группы.(охотничьи собаки)

12 слайд (Охотничьи собаки)

Такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

Русская борзая – крупная охотничья собака, грациозна, изящна. Разводится в России уже несколько веков для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км/ч.
Выступление второй группы

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. (Вывешивается табличка на доску)

13 слайд (Служебные собаки)

Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

Ньюфаундленд – служебная собака, которую часто называют «водолаз», потому что он и хорошо плавает и ныряет. С давних пор используется для спасения утопающих.



Выступление третьей группы

Декоративные собаки

Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Их название происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

Пекинес

Маленькая собака, много столетий жившая только в императорском дворце в Китае. Игривая, с пышной шерстью и короткими ногами

VII. Закрепление.

1) Игра «Помоги разобрать личные вещи четвероногих друзей»

(Каждый достаёт одну вещь из пакета и кладёт перед игрушкой собаки либо котёнка)

Необходимо помнить всегда

15слайд. (Мы в ответе за тех, кого приручили. А. С. Экзюпери.)

- Как вы понимаете это высказывание?

Плата за предательство – это брошенные, голодные кошки, одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае, так же могут быть переносчиками опасных болезней.

Стихотворение Асадова Собака

(Читает подготовленный ученик)

Что случилось с собакой?

Почему она погибла?

Собаки- самые верные, потому что не одно другое животное не предано человеку, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

За эту преданность люди устанавливают собакам памятники.

Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро “Менделеевская”, рядом с переходом. (Презентация. Слайд 29)

Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

Чтобы покинутых собак и кошек было меньше, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.



Вывод:

- Каждый человек мечтает или мечтал когда – нибудь иметь собаку или кошку. У одних мечты сбываются, у других нет. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а тебя там ждет твой друг - собака, ты с ней поиграл, попрыгал и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать. Захочется ли взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести домашнего питомца, надо все о нем узнать.

Питомец требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал своего друга. Предательство – одно из самых плохих поступков человека. Помните об этом. Давайте не будем обижать наших меньших братьев, будем о них заботиться, чтобы стать настоящими верными друзьями

А теперь вновь возвратимся к нашим высказываниям. Кто же был прав?

VIII. Обобщение знаний

Исследовательская работа (работа в группах)


А) А что общего у собаки и кошки? (1 группа)

Б)Чем отличаются собаки от кошек (2 группа)


В) Составление синквейнов. (3 группа)

В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

– кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость.

– собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.


Дети представляют по группам получившиеся синквейны

.

Рефлексия

Урок закончился. Можно было много еще говорить о животных.

- Что интересного, нового вы узнали о своих четвероногих друзьях?

Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

Оцените свою работу на уроке (обучающиеся оценивают работу по алгоритму).



IX. Домашнее задание по выбору.

1) Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак. Или ответить на вопросы викторины

2) Написать сочинение-повествование о своем четвероногом друге.

План

  1. Порода.

  2. Кличка

  3. Внешний вид.

  4. Особенности характера.

  5. Твоё отношение к животным.

3) Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»



Стихи о рыжей дворняге э. Асадов

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!


В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чисте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по окружающему миру

Автор: Гимадеева Альфия Рафиговна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Окружающий мир + физика "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchii-mir-fizika-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "142729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418353384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект интегрированного урока окружающий мир – технология  «В мире живой природы: луг.    Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-v-mirie-zhivoi-prirody-lugh-mozaika-iz-kusochkov-bumaghi-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "200379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428825627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок окружающего мира и технологии  "В гости к осени" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-i-tiekhnologhii-v-ghosti-k-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "233836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443248107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Домашние животные" интегрированное занятие"
    ["seo_title"] => string(47) "domashniiezhivotnyieintieghrirovannoiezaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "277634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452947433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства