Ä Тема: В гостях у сказки
Образовательная область: Познание, Социум
Раздел: математика, художественная литература
Цели: Закреплять счет в пределах 6, цифры от 1 до 6. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине. Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве
Задачи:
- Продолжать развивать диалогическую форму речи.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.
- Развивать эстетический вкус детей.
Содержание занятия:
В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения (диван, пуфики, подушечки), приглушенный свет, свечи.
Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке. А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку? (ответы детей)
- Правильно, если мы откроем книгу и начнем читать, то сразу же окажемся в сказке. Давайте попробуем (открывает волшебную книгу и начинает читать. В группе раздает тихий плач Золушки)
- Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?
-А давайте подойдем и спросим, кто это ( воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)
Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ, а ведь Золушке так хочется попасть на бал.
Воспитатель: Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? (выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям найти ключ от комнаты, где заперта Золушка)
Входит Мачеха.
Воспитатель: Ребята, наверно это злая Мачеха Золушка, попросим ее отдать нам ключ.
Мачеха: Ах, вы хотите помочь Золушке? Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.
Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.
Мачеха предлагает выполнить перовое задание: перебрать фасоль, крупу и горох.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые с крупой, как нам отделить одно от другого (ответы детей).
Воспитатель распределяет работу между детьми, кто-то отделяет фасоль от семян руками, а манную крупу от гороха отсеивают.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите – то можете ей помочь.
Проводится дидактическая игра «Портные» - цель: собрать из разрезанных частей платье, обозначенных цифрами от 1 до 7.
Мачеха: Ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отдала вам ключ? Ну, тогда попробуйте его сначала найти, а мне некогда. Задержалась я с вами, мне пора на бал. (Уходит, оставляет план-схему группы, где обозначено место, куда спрятан ключ, дети совместно с воспитателем находят это место, освобождают Золушку.)
Золушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.
Воспитатель: Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет не экипажа, ни кареты. Но ты не огорчайся, ведь мы и здесь готовы тебе помочь, ведь когда мы чего-то хотим, все обязательно исполняется. (предлагает вспомнить из чего состоял экипаж Золушки, карета)
- Задание №1: « Найди для кареты самую большую тыкву»
- Задание №2 «Отсчитай для экипажа 6 мышей»
- Задание №3 «У какой крысы самые длинные усы »
-
Воспитатель: Ну вот, экипаж готов (слышится звук копыт лошадей), он ждет тебя у крыльца.
Золушка: Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?
Воспитатель: Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье (звучит музыкальное сопровождение).
Золушка переодевается, дети любуются ею, она всех благодарит, прощается и отправляется на бал.
Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке, дочитывают сказку о Золушке до конца.
Подводится итог занятия.