Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Задачи: Расширять представление об окружающем мире, понимать простейшие причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Транспорт». Формирование у детей умственных способностей на основе математических представлений. Учить сооружать постройки по закодированной карточке – схеме, отбирать выразительные средства и способы отображения предметов. Воспитывать позитивное отношение к творческой деятельности. Технология: поисковая деятельность Формы работы: групповая, индивидуальная. Оборудование: картинки с изображением разного транспорта, конверт с письмом, блоки Дьенеша, карточки – коды, палочки Кюизенера, прищепки, самолёты на каждого ребёнка. Нарисованные озеро, гора, солнце, гуашь, тарелочки, влажные салфетки, указка. Билингвальный компонент: «күн – солнце», «саләметсызбе – здравствуйте», « сау болыныз –досвидания». |
Мотивационно- побудительный | Предлагает детям поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Затем просит детей встать в круг. Проводит круг приветствия «Доброе утро!». Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Говорит детям, что сегодня утром почтальон принёс письмо, но не сказал от кого. Давайте прочитаем и узнаем, кто нам написал его. Читает детям письмо. «Дорогие, мои детки, помогите мне, пожалуйста. Вот уже три дня, как большая туча заслонила меня, и я никак не могу появиться на небе. Вы наверно заскучали без меня, поэтому я прошу у вас помощи…». Спрашивает у детей, кто бы мог прислать такое письмо. | Дети здороваются с гостями на русском и казахском языке. Встают в круг, произносят слова утреннего круга. Слушают воспитателя. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети отвечают, что это письмо прислало солнышко. |
Организационно – поисковый | Предлагает детям оказать помощь солнышку и спасти его от злой тучки. Проводит беседу о транспорте. Задаёт детям вопросы. 1.Какой бывает транспорт? 2.Почему называется наземным? 3.Почему называется воздушным? 4.Почему называется водным? Просит показать на картинках и назвать транспорт. Спрашивает у детей, на чём же быстрее добраться к солнышку (на поезде). А чтобы добраться, нам нужно построить поезд из геометрических фигур. Предлагает детям пройти за столы и по карточкам – кодам построить поезд. Во время работы спрашивает у детей, какие они знаю стихотворения про поезд. Закрепляет с детьми геометрические фигуры, прошу назвать форму, цвет, размер. После выполнения задания, предлагает детям построиться друг за другом и представить себе, что они едут на поезде. Едет поезд, чух, чух, чух. Ух, захватывает дух. Чух, чух, чух. Обращает внимание на озеро, которое появилось на пути. Что же делать,как перейти озеро. Задаёт детям вопросы. Предлагает детям пройти за столы и построить из палочек Кюизенера кораблик. Проводит пальчиковую гимнастику «Лодочка» и «Пароход». Маленькая лодочка по реке плывёт. На прогулку лодочка малышей везёт. Пароход плывёт по речке. И труба дымит как печка. Вовремя работы спрашивает у детей, знают ли они стихи про кораблик. Озеро переплыли и на пути стоит большая, высокая гора. Чтоже делать, как нам гору перейти. Задаёт детям вопросы про самолёт, какой транспорт, кто управляет. Обращает внимание на самолёты, но у них нет крыльев. Предлагает детям сделать крылья из прищепок, приглашает их на ковёр. Во время работы спрашивает, какие они знают стихи про самолёт. Проводит физкультминутку «Самолёты» Перелетели гору, обращает внимание на тучку, которая закрыла окошко солнышка. Тучка просит ответить детей на вопрос: «Для чего нужно солнышко?». Тучка открывает окошко. Прошу детей позвать солнышко, чтобы оно вышло скорей. Солнышко – солнышко, выходи поскорей. Освети, обогрей, телят да ягнят. Ещё маленьких ребят. Солнышко говорит детям, что оно не может выйти, потому что у неё нет лучиков. Предлагает детям из ладошек сделать солнышку лучики, прошу взять клей и наклеить лучики. Солнышко благодарит детей за помощь, рассказывает стихотворение. Я смотрю в ваше окошко. Свечу в вашу комнату. Вы похлопайте в ладоши. Ведь вы рады солнышку. Предлагаю детям встать в круг и поблагодарить солнышко за своё тепло. | Дети соглашаются помочь солнышку и отправиться в путешествие. Отвечают на вопросы воспитателя. Какой бывает транспорт. Потому что ездит по земле, летает в воздухе, плпвает по воде. Показывают на картинках и называют. Говорят, что быстрее добраться на поезде. Строят из геометрических фигур по карточкам – кодам поезд. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают стихи про поезд. Называют геометрические фигуры, называют форму. Цвет. Размер. Встают друг за другом, выполняют движения, как будто едут на поезде. Говорят слова. Отвечают на вопросы воспитателя, что лучше переплыть озеро на лодке, на корабле. Выполняют движения пальчиковой гимнастики. Строят из палочек Кюизенера кораблик. Отвечают на вопросы воспитателя, что лучше перелететь на самолёте. Называют, какой транспорт, кто управляет. Проходят на ковёр, берут прищепки и делают крылья самолётам. Дети рассказывают стихи про самолёт. Дети выполняют движения физкультминутки. Дети отвечают на вопросы, для чего нужно солнышко. Произносят потешку, просят солнышко выйти к деткам. Дети наклеивают лучики к солнышку. Слушают стихотворение. Дети встают в круг и благодарят солнышко. |
Рефлексивно - корригирующий | Проводит круг добра «Солнышко». Солнышко, солнышко – я тебя люблю. Солнышко, солнышко – я тебя прошу. Дай, ты, мне солнышке света и добра. Дай ты мне солнышко здоровья и тепла. Провожу анализ деятельности, спрашиваю, чем занимались. | Произносят слова круга добра. Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют деятельность. |