kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная организованная учебная деятельность

« Путешествие по сказкам»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Создавать условия для эмоционального насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах деятельности.

Задачи: Развитие познавательного интереса, творческого и логического мышления, фантазии, внимания. Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей. Воспитание положительной оценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах, самоутверждения.

Оборудование: елочки, домик, книги, запись голосов природы, конверты с письмами, карточки с изображением животных и птиц, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера, полоски и фишки для звукового анализа слова, картинка-схема «замок»

Предварительная работа: чтение сказок, игры.

Ход организованной учебной деятельности:

Круг радости «Добрый день».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе лежит записка. «Пропала ваша любимая книга сказок. Хотите ее найти, отправляйтесь в сказку. Подпись Волшебник-Путаница».

- Как вы думаете, ребята, откуда берутся сказки? (их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники)

- Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили, тили, тили бом. Открывайся сказки дом!»

Звучит запись голосов природы.

- Дети, вот мы в сказочном лесу. А что может быть необычного в сказочном лесу? (в сказочном лесу разговаривают деревья,  животные, текут молочные реки, летает баба-яга)

- А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Теремок»)

- Молодцы! Много вы знаете сказок.

Ну, а теперь пойдемте дальше.

Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена книгами.

Как же нам пройти дальше? (сложить книги стопочкой)

- Правильно, сложите книги в стопочку. (Складывают книги и находят конверт)

- Смотрите дети конверт. А что кладут в конверты? (в конверты кладут письма, открытки)

- А для чего нужны письма?

- Давайте прочитаем. «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я Волшебник-Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказочному лесу – значит решайте все задачки! До скорой встречи!»

- Дети с нами решил поиграть Волшебник-Путаница. Как он написал: «Я всегда и везде все перепутываю! Вот и сейчас здесь он что-то перепутал». Посмотрите внимательно.

- А где должны находиться книги? (книги должны лежать на столе, в библиотеке, в магазине)

- Молодцы, думаю с этим заданием Волшебника-Путаницы вы справились. Ну,что пошли дальше?

Как хорошо в лесу. Какой воздух в лесу? (чистый, ароматный, свежий, душистый)

Дыхательная гимнастика «Подышим носиком».

- Дети, как вы думаете чем пахнет в лесу? (в лесу пахнет грибами, ягодами, цветами, травой, дождиком)

- Тише, тише я что-то слышу. (слышится пение птиц)

- Как вы думаете кто же это поет?

- Назовите птиц, которые живут в лесу. (дятел, кукушка, голубь, синица)

- А кто еще кроме птиц живет в лесу? (дикие животные)

- Почему их так называют?

- А что еще растет в лесу?

- Молодцы, правильно. Отдохнули пойдемте дальше в путь. Подходят к домику, на домике конверт.

- Ребята, смотрите, лесной домик и снова письмо от Волшебника-Путаницы! Читает письмо. «Привет друзья! Помните сказку «Маша и медведь», я там тоже все перепутал, послушайте и попробуйте помочь Маше. Маша дружила с медведем и часто ходила в гости к нему. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, она напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес и случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Помогите маше собрать пирожки».

Предлагаю детям используя знаки-коды собрать пирожки в корзинки.

- Молодцы, вы снова справились с заданием Волшебника-Путаницы. Но двери домика закрыты на замок. Посмотрите здесь лежат фишки, как вы думаете для чего они?

- Правильно, давайте проведем звуковой анализ слова «замок».

- Сколько звуков в слове «замок»? (в слове пять звуков)

- Сколько гласных звуков? (два гласных звука)

- Сколько согласных звуков? (три согласных звука)

- Сколько слогов? (два слога)

Поставьте ударение, куда оно падает?

- Правильно справились с заданием. 

- Ой, замок открылся.

 Посмотрите здесь лежат ваши любимые волшебные палочки. Давайте с ними поиграем.

- Разложите палочки от самой низкой до самой высокой.

- Назовите цвет палочки, которая находится правее красной, левее зеленой.

- Назовите соседей синей палочки.

- Какому числу соответствует оранжевая палочка, сиреневая.

- Назовите цвет палочки, стоящей пятой по счету.

- Молодцы справились с заданием.

- Ребята, давайте используя геометрические фигуры и палочки выложим новую сказку для Волшебника-Путаницы.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника-Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад наш отпускай!»

- Ну, что дети понравилось вам наше путешествие? Еще хотите отправиться в путешествие? Итог занятия. Молодцы, спасибо вам. Пока мы с вами путешествовали Волшебник-Путаница принес вам в группу новую гнигу сказок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)»

Интегрированная организованная учебная деятельность

« Путешествие по сказкам»

(старший дошкольный возраст)


Цель: Создавать условия для эмоционального насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах деятельности.

Задачи: Развитие познавательного интереса, творческого и логического мышления, фантазии, внимания. Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей. Воспитание положительной оценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах, самоутверждения.

Оборудование: елочки, домик, книги, запись голосов природы, конверты с письмами, карточки с изображением животных и птиц, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера, полоски и фишки для звукового анализа слова, картинка-схема «замок»

Предварительная работа: чтение сказок, игры.

Ход организованной учебной деятельности:

Круг радости «Добрый день».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе лежит записка. «Пропала ваша любимая книга сказок. Хотите ее найти, отправляйтесь в сказку. Подпись Волшебник-Путаница».

- Как вы думаете, ребята, откуда берутся сказки? (их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники)

- Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили, тили, тили бом. Открывайся сказки дом!»

Звучит запись голосов природы.

- Дети, вот мы в сказочном лесу. А что может быть необычного в сказочном лесу? (в сказочном лесу разговаривают деревья, животные, текут молочные реки, летает баба-яга)

- А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Теремок»)

- Молодцы! Много вы знаете сказок.

Ну, а теперь пойдемте дальше.

Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена книгами.

Как же нам пройти дальше? (сложить книги стопочкой)

- Правильно, сложите книги в стопочку. (Складывают книги и находят конверт)

- Смотрите дети конверт. А что кладут в конверты? (в конверты кладут письма, открытки)

- А для чего нужны письма?

- Давайте прочитаем. «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я Волшебник-Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказочному лесу – значит решайте все задачки! До скорой встречи!»

- Дети с нами решил поиграть Волшебник-Путаница. Как он написал: «Я всегда и везде все перепутываю! Вот и сейчас здесь он что-то перепутал». Посмотрите внимательно.

- А где должны находиться книги? (книги должны лежать на столе, в библиотеке, в магазине)

- Молодцы, думаю с этим заданием Волшебника-Путаницы вы справились. Ну,что пошли дальше?

Как хорошо в лесу. Какой воздух в лесу? (чистый, ароматный, свежий, душистый)

Дыхательная гимнастика «Подышим носиком».

- Дети, как вы думаете чем пахнет в лесу? (в лесу пахнет грибами, ягодами, цветами, травой, дождиком)

- Тише, тише я что-то слышу. (слышится пение птиц)

- Как вы думаете кто же это поет?

- Назовите птиц, которые живут в лесу. (дятел, кукушка, голубь, синица)

- А кто еще кроме птиц живет в лесу? (дикие животные)

- Почему их так называют?

- А что еще растет в лесу?

- Молодцы, правильно. Отдохнули пойдемте дальше в путь. Подходят к домику, на домике конверт.

- Ребята, смотрите, лесной домик и снова письмо от Волшебника-Путаницы! Читает письмо. «Привет друзья! Помните сказку «Маша и медведь», я там тоже все перепутал, послушайте и попробуйте помочь Маше. Маша дружила с медведем и часто ходила в гости к нему. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, она напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес и случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Помогите маше собрать пирожки».

Предлагаю детям используя знаки-коды собрать пирожки в корзинки.

- Молодцы, вы снова справились с заданием Волшебника-Путаницы. Но двери домика закрыты на замок. Посмотрите здесь лежат фишки, как вы думаете для чего они?

- Правильно, давайте проведем звуковой анализ слова «замок».

- Сколько звуков в слове «замок»? (в слове пять звуков)

- Сколько гласных звуков? (два гласных звука)

- Сколько согласных звуков? (три согласных звука)

- Сколько слогов? (два слога)

Поставьте ударение, куда оно падает?

- Правильно справились с заданием.

- Ой, замок открылся.

Посмотрите здесь лежат ваши любимые волшебные палочки. Давайте с ними поиграем.

- Разложите палочки от самой низкой до самой высокой.

- Назовите цвет палочки, которая находится правее красной, левее зеленой.

- Назовите соседей синей палочки.

- Какому числу соответствует оранжевая палочка, сиреневая.

- Назовите цвет палочки, стоящей пятой по счету.

- Молодцы справились с заданием.

- Ребята, давайте используя геометрические фигуры и палочки выложим новую сказку для Волшебника-Путаницы.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника-Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад наш отпускай!»

- Ну, что дети понравилось вам наше путешествие? Еще хотите отправиться в путешествие? Итог занятия. Молодцы, спасибо вам. Пока мы с вами путешествовали Волшебник-Путаница принес вам в группу новую гнигу сказок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сдержикова Светлана Юрьевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства