Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)
Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)
Интегрированная организованная учебная деятельность
« Путешествие по сказкам»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Создавать условия для эмоционального насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах деятельности.
Задачи: Развитие познавательного интереса, творческого и логического мышления, фантазии, внимания. Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей. Воспитание положительной оценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах, самоутверждения.
Оборудование: елочки, домик, книги, запись голосов природы, конверты с письмами, карточки с изображением животных и птиц, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера, полоски и фишки для звукового анализа слова, картинка-схема «замок»
Предварительная работа: чтение сказок, игры.
Ход организованной учебной деятельности:
Круг радости «Добрый день».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе лежит записка. «Пропала ваша любимая книга сказок. Хотите ее найти, отправляйтесь в сказку. Подпись Волшебник-Путаница».
- Как вы думаете, ребята, откуда берутся сказки? (их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники)
- Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили, тили, тили бом. Открывайся сказки дом!»
Звучит запись голосов природы.
- Дети, вот мы в сказочном лесу. А что может быть необычного в сказочном лесу? (в сказочном лесу разговаривают деревья, животные, текут молочные реки, летает баба-яга)
- А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Теремок»)
Как же нам пройти дальше? (сложить книги стопочкой)
- Правильно, сложите книги в стопочку. (Складывают книги и находят конверт)
- Смотрите дети конверт. А что кладут в конверты? (в конверты кладут письма, открытки)
- А для чего нужны письма?
- Давайте прочитаем. «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я Волшебник-Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказочному лесу – значит решайте все задачки! До скорой встречи!»
- Дети с нами решил поиграть Волшебник-Путаница. Как он написал: «Я всегда и везде все перепутываю! Вот и сейчас здесь он что-то перепутал». Посмотрите внимательно.
- А где должны находиться книги? (книги должны лежать на столе, в библиотеке, в магазине)
- Молодцы, думаю с этим заданием Волшебника-Путаницы вы справились. Ну,что пошли дальше?
Как хорошо в лесу. Какой воздух в лесу? (чистый, ароматный, свежий, душистый)
Дыхательная гимнастика «Подышим носиком».
- Дети, как вы думаете чем пахнет в лесу? (в лесу пахнет грибами, ягодами, цветами, травой, дождиком)
- Тише, тише я что-то слышу. (слышится пение птиц)
- Как вы думаете кто же это поет?
- Назовите птиц, которые живут в лесу. (дятел, кукушка, голубь, синица)
- А кто еще кроме птиц живет в лесу? (дикие животные)
- Почему их так называют?
- А что еще растет в лесу?
- Молодцы, правильно. Отдохнули пойдемте дальше в путь. Подходят к домику, на домике конверт.
- Ребята, смотрите, лесной домик и снова письмо от Волшебника-Путаницы! Читает письмо. «Привет друзья! Помните сказку «Маша и медведь», я там тоже все перепутал, послушайте и попробуйте помочь Маше. Маша дружила с медведем и часто ходила в гости к нему. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, она напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес и случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Помогите маше собрать пирожки».
Предлагаю детям используя знаки-коды собрать пирожки в корзинки.
- Молодцы, вы снова справились с заданием Волшебника-Путаницы. Но двери домика закрыты на замок. Посмотрите здесь лежат фишки, как вы думаете для чего они?
- Правильно, давайте проведем звуковой анализ слова «замок».
- Сколько звуков в слове «замок»? (в слове пять звуков)
- Сколько гласных звуков? (два гласных звука)
- Сколько согласных звуков? (три согласных звука)
- Сколько слогов? (два слога)
Поставьте ударение, куда оно падает?
- Правильно справились с заданием.
- Ой, замок открылся.
Посмотрите здесь лежат ваши любимые волшебные палочки. Давайте с ними поиграем.
- Разложите палочки от самой низкой до самой высокой.
- Назовите цвет палочки, которая находится правее красной, левее зеленой.
- Назовите соседей синей палочки.
- Какому числу соответствует оранжевая палочка, сиреневая.
- Назовите цвет палочки, стоящей пятой по счету.
- Молодцы справились с заданием.
- Ребята, давайте используя геометрические фигуры и палочки выложим новую сказку для Волшебника-Путаницы.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника-Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад наш отпускай!»
- Ну, что дети понравилось вам наше путешествие? Еще хотите отправиться в путешествие? Итог занятия. Молодцы, спасибо вам. Пока мы с вами путешествовали Волшебник-Путаница принес вам в группу новую гнигу сказок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)»
Интегрированная организованная учебная деятельность
« Путешествие по сказкам»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Создавать условия для эмоционального насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах деятельности.
Задачи: Развитие познавательного интереса, творческого и логического мышления, фантазии, внимания. Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей. Воспитание положительной оценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах, самоутверждения.
Оборудование: елочки, домик, книги, запись голосов природы, конверты с письмами, карточки с изображением животных и птиц, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера, полоски и фишки для звукового анализа слова, картинка-схема «замок»
Предварительная работа: чтение сказок, игры.
Ход организованной учебной деятельности:
Круг радости «Добрый день».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе лежит записка. «Пропала ваша любимая книга сказок. Хотите ее найти, отправляйтесь в сказку. Подпись Волшебник-Путаница».
- Как вы думаете, ребята, откуда берутся сказки? (их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники)
- Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили, тили, тили бом. Открывайся сказки дом!»
Звучит запись голосов природы.
- Дети, вот мы в сказочном лесу. А что может быть необычного в сказочном лесу? (в сказочном лесу разговаривают деревья, животные, текут молочные реки, летает баба-яга)
- А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Теремок»)
Как же нам пройти дальше? (сложить книги стопочкой)
- Правильно, сложите книги в стопочку. (Складывают книги и находят конверт)
- Смотрите дети конверт. А что кладут в конверты? (в конверты кладут письма, открытки)
- А для чего нужны письма?
- Давайте прочитаем. «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я Волшебник-Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказочному лесу – значит решайте все задачки! До скорой встречи!»
- Дети с нами решил поиграть Волшебник-Путаница. Как он написал: «Я всегда и везде все перепутываю! Вот и сейчас здесь он что-то перепутал». Посмотрите внимательно.
- А где должны находиться книги? (книги должны лежать на столе, в библиотеке, в магазине)
- Молодцы, думаю с этим заданием Волшебника-Путаницы вы справились. Ну,что пошли дальше?
Как хорошо в лесу. Какой воздух в лесу? (чистый, ароматный, свежий, душистый)
Дыхательная гимнастика «Подышим носиком».
- Дети, как вы думаете чем пахнет в лесу? (в лесу пахнет грибами, ягодами, цветами, травой, дождиком)
- Тише, тише я что-то слышу. (слышится пение птиц)
- Как вы думаете кто же это поет?
- Назовите птиц, которые живут в лесу. (дятел, кукушка, голубь, синица)
- А кто еще кроме птиц живет в лесу? (дикие животные)
- Почему их так называют?
- А что еще растет в лесу?
- Молодцы, правильно. Отдохнули пойдемте дальше в путь. Подходят к домику, на домике конверт.
- Ребята, смотрите, лесной домик и снова письмо от Волшебника-Путаницы! Читает письмо. «Привет друзья! Помните сказку «Маша и медведь», я там тоже все перепутал, послушайте и попробуйте помочь Маше. Маша дружила с медведем и часто ходила в гости к нему. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, она напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес и случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Помогите маше собрать пирожки».
Предлагаю детям используя знаки-коды собрать пирожки в корзинки.
- Молодцы, вы снова справились с заданием Волшебника-Путаницы. Но двери домика закрыты на замок. Посмотрите здесь лежат фишки, как вы думаете для чего они?
- Правильно, давайте проведем звуковой анализ слова «замок».
- Сколько звуков в слове «замок»? (в слове пять звуков)
- Сколько гласных звуков? (два гласных звука)
- Сколько согласных звуков? (три согласных звука)
- Сколько слогов? (два слога)
Поставьте ударение, куда оно падает?
- Правильно справились с заданием.
- Ой, замок открылся.
Посмотрите здесь лежат ваши любимые волшебные палочки. Давайте с ними поиграем.
- Разложите палочки от самой низкой до самой высокой.
- Назовите цвет палочки, которая находится правее красной, левее зеленой.
- Назовите соседей синей палочки.
- Какому числу соответствует оранжевая палочка, сиреневая.
- Назовите цвет палочки, стоящей пятой по счету.
- Молодцы справились с заданием.
- Ребята, давайте используя геометрические фигуры и палочки выложим новую сказку для Волшебника-Путаницы.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника-Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад наш отпускай!»
- Ну, что дети понравилось вам наше путешествие? Еще хотите отправиться в путешествие? Итог занятия. Молодцы, спасибо вам. Пока мы с вами путешествовали Волшебник-Путаница принес вам в группу новую гнигу сказок.