Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Весёлые ежата»»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Весёлые ежата»
Білім беру саласы: Образовательная область: «Здоровье», «Познание»
Бөлімі: Раздел : «Физическая культура», «Ознакомление с окружающим»
Тақырыбы: Основные виды движений: «Весёлые ежата»
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба "змейкой" без ориентиров, ходьба с высоким подниманием колен.
Бег "змейкой"; бег высоко поднимая колени.
Подлезание под шнур высотой 40 см, не касаясь руками пола.
Ползание на животе по гимнастической скамейке.
Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом.
Перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние 50 см).
Ходьба по канату боком, приставным шагом (пятки на канате, носки на полу).
Подвижная игра-эстафета «Сбор грибов».
Мақсаты: Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни; закреплять знания об окружающем (имитация животных); закреплять умение детей ходить и бегать "змейкой"; высоко поднимая колени; ползать на животе по гимнастической скамейке; подлезать под шнур, не касаясь руками пола; прыгать на двух ногах через бруски; ходить по ограниченной поверхности приставным шагом, сохраняя равновесие; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание; регулировать мышечный тонус; конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь схемой или собственным замыслом; составлять изображение из геометрических фигур; развивать мелкую моторику рук; воображение, творческое мышление.
Кұралдар: Оборудование: нагрудные эмблемы ежиков на каждого ребёнка; шнур; 2 стойки; гимнастическая скамейка; 4 бруска; канат; колючие резиновые мячи; су-джок (массажные) шарики на каждого ребёнка, «Коврограф»; «Геоконт»; "Фонарики" Воскобовича; презентация "Весёлые ежата"; ритмичная музыка; спокойная музыка; песенка - игра - массаж Е.Железнова "Катится колючий ёжик".
Дети входят в зал за воспитателем. Строятся в шеренгу.
Приветствует детей, предлагает отгадать загадку о ёжике:
Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да побежала. (Ёжик). Дети проявляют интерес к сказанному, отгадывают загадку, отвечают на вопросы
Инструктор: Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.
Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в ежат: -1-2-3!
Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а весёлые ежата.
Дети надевают нагрудные эмблемы ёжиков.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Построились ежата в колонну по одному шагом марш! Предлагает идти в колонне по одному
Мы весёлые ежата
Любим лазать, пролезать,
Любим прыгать и играть.
Ежата по лесу пошли, Ходьба на носках, руки вверх.
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают,Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
По тропинке вдаль шагаютХодьба на пятках, руки на поясе.
Побежали ёжики по извилистой тропинке между деревьями. Бег "змейкой", Бег, высоко поднимая колени.
Чтоб ежонку не хворать
Надо иголки согревать
Предлагает выполнить дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Ежик сердится».
Вот свернулся еж в клубок, Потому-что, он продрог, Приседают, обнимают себя за плечи, опускают голову и прижимают к груди подбородок.
Лучик ежика коснулся-
Ёжик сладко потянулся». Произносят звук «п-ф-ф-ф». Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р».
Дети выполняют Общеразвивающие упражнения:
1. "Перекаты"
И. п. - стоя, ноги вместе. Руки согнуты в локтях перед собой. Выполняют перекаты с пятки на носок, руки сгибают и разгибают в локтевых суставах поочерёдно.
2. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.
1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, поднимаясь на носки;
3 - руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение. (6-7раз)
3. И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1- полуприсед, голову наклонить к правому плечу; 2 – и.п.;
3- то же к левому плечу; 4 – и.п.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.
1 - поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.
1- руки в стороны;
2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;
3 - выпрямиться, руки в стороны;
4 - вернуться в исходное положение. (6 раз)
5. И. п.- основная стойка руки на пояс.
1-2 -присесть, руки вынести вперед;
3-4 -вернуться в исходное положение. (6-7раз)
6. И. п. - основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз.
1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 - правую руку вниз, левую вверх;
3 - руки в стороны; 4 - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение.(6 раз)
7. И. п. - основная стойка руки на пояс.
1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение.
Инструктор обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений.
Показывает правильное выполнение упражнений.
Основные виды движений
- Молодцы, а теперь мы с вами подлезем под поваленным деревом, проползём по упавшему дереву, пройдём по мостику, перепрыгнем через кочки и пройдём по узкой тропинке боком.
Под ёлочкой пролезай
И, чтобы ручки не запачкать
На колени убирай.
Здесь по дереву ползи
Сильно ручками держись
По тропинке иди,
Руки на поясе держи.
Резво прыгай,
В болото не попади
По дорожке ёж иди,
И смотри не упади!
Дети выполняют упражнения поточным способом.
Дети подлезают под шнур высотой 40 см, не касаясь руками пола.
Ползут на животе по гимнастической скамейке.
Идут по гимнастической скамейке приставным шагом.
Перепрыгивают на двух ногах через бруски (расстояние 50 см).
Инструктор:
- Ежата, у нас на пути большое озеро!
- Как можно преодолеть озеро? Дети: На лодке
- Давайте переплывём озеро на лодках, это мы сделаем на «Геоконте» Воскобовича.
И для этого у нас есть подсказка схема построения лодки. Сейчас занимайте свои места, и мы приступим к построению наших лодок по схеме.
Схема построения (С4 Г3 З3 Ж3 О4 Ц Б4). Дети с помощью резинок на геоконтах конструируют лодки.
Инструктор: Молодцы! С заданием вы справились, озеро вы преодолели.
- А сейчас ежата, нас ждёт ещё одно препятствие: на пути густая роща. Как можно перебраться через рощу? Дети: На самолёте.
Инструктор: Давайте перелетим на самолёте, который сделаем из Волшебного Квадрата (Воскобовича).
Дети по схеме и показу спортинструктора конструируют самолёт.
Работа с квадратами Воскобовича. Построение самолёта из квадрата Воскобовича.
(схема, показ педагога).
Инструктор: Все самолёты готовы? Вывести самолёты на взлётную полосу. Перелетаем через густую рощу.
Дети с самолётами в руках кружат по залу.
Инструктор: Ребята! Мы прилетели на лесную полянку. Посмотрите как тут здорово! Давайте поиграем!
Подвижная игра-эстафета "Сбор грибов"
Составление изображения на каврографе из геометрических фигур ("Фонарики" Воскабовича).
Инструктор объясняет правила игры
Дети делятся на 2 команды и на скорость составляют грибы на каврографе из геометрических фигур.("Фонарики" Воскабовича).
Инструктор: Молодцы, ежата! Вы справились со всеми заданиями.
А сейчас я скажу волшебные слова, и вы снова превратитесь в ребят!