2. Актуализация знаний. 5 мин. | Математика сложна, Но скажу с почтеньем я: - «Математика нужна Всем без исключения». - Ребята, вы уже знакомы с составом чисел первого десятка, умеете решать простые задачи и выражения. Эти знания вам необходимы сегодня на уроке, чтобы отправиться на экскурсию в зимний лес. - Чтобы наше путешествие было интересным, покажем лесным жителям, как мы умеем считать устно. -А сейчас Вам нужно быть особенно внимательно! Послушайте задачки и назовите ответ. 1) Вчера я шла через парк и увидела на веточке птичек, их было 3 , а сегодня на 2 больше. Сколько их сегодня? 2) Пять птенцов на крышу сели. Два ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? - Примеры и задачи, на какие действия повторили? | (Устные ответы детей) 5 3 Сложение и вычитание |
3. Постановка проблемы. Определение темы урока. | -Ребята, скажите, названия каких лесных жителей вы услышали в задачках? - О ком мы сегодня будем говорить? - А какое время года сейчас? - А наблюдали ли вы за птичками зимой? - Почему эти птицы всегда с нами? - Как бы вы их назвали, если они зимой живут с нами? Молодцы! Тема урока «Зимующие птицы нашего края» | Птиц О птицах Зима Они не улетают от нас зимой, а круглый год живут с нами. Эти птицы могут и зимой найти себе корм. Зимующие птицы. |
4. Открытие новых знаний | -К нам на урок прилетел первый гость и принёс своё задание, а кто это догадаетесь, когда выполните его: -Поработайте в парах, расположите числа в порядке увеличения. Переверните. - Ребята, какая птица к нам прилетела? Устный счёт (Работа в парах). -А что же мы знаем о воробьях? Нам прочитает, Яна. Послушаем. - Воробей нас хочет познакомить со своими друзьями: - Прочитайте название птиц 1-го ряда, 2 -го ряда А сейчас я буду задавать вам вопросы, вы должны на них ответить. -Какая птица находится в верхнем левом углу? -Какая птица находится в верхнем правом углу? -Какая птица находится в нижнем левом углу? -У какой птицы соседи ворона и дятел? -У какой птицы соседи клёст и синица? -Сколько всего птиц? | воробей - Воробей - это маленькая подвижная птичка с округлой головкой. Короткой шеей, небольшими крыльями. Воробьи спокойно переносят морозы. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Ворона Дятел Клёст Сорока Поползень 6 |
5. Физминутка | - А теперь немножко отдохнем. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, прыг-скок (Прыжки на месте на левой ноги на правую.) Дальше полетела. И на место села (улетают», садятся) | |
6. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. | - О какой птичке говорилось в стихотворении? - А что же мы знаем о синицах ? Нам прочитает, Кира. Послушаем. - Птица, которую мы сейчас рассмотрим, имеет отличительный признак. -Грудка ярче, чем заря -У кого? - А что же мы знаем о снегирях ? Нам прочитает, Кира. Послушаем. - Решим задачу про снегирей . На крыше сидели 6 снегирей . 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось? (Все ребята, работают на своих местах, один ученик работает у доски) - О ком говорится в задаче? - Что нам известно? - Сколько снегирей сидело на крыше? - Что нужно узнать в задаче? - Приготовим счетные палочки. Положите столько палочек, сколько снегирей в задаче. - Сколько снегирей улетело? Что нужно сделать? - Каким арифметическим действием решим задачу? - Назовите решение задачи. - Назовите ответ. - Снегирю понравилась ваша работа с задачей, и он предлагает выполнить самостоятельное задание. -У вас на столах лежат листочки с примерами. Их нужно решить правильно. Возле каждого ответа, есть своя буква. После того, как вы выполните решение примеров, вам нужно составить слово. И так, какое слово получилось! | - О синичке. - У синицы жёлтое брюшко. На голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, Синички - подвижные птицы. Они внимательно осматривают трещинки в коре, извлекают из укромных местечек зимующих насекомых. И тем самым оказывают лесу большую пользу. - У снегиря - У снегиря красное брюшко. Верх головы, крылья, хвост – черные. Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом. Снегири держатся небольшими стайками. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины. Молодцы. |
Рефлексия | -А закончить наш урок хочу стихотворением Александра Яковлевича Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна - И не страшна будет им зима. -Вы все сегодня молодцы, хорошо работали на уроке! | |