kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и окружающего мира 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дает представление о зимующих птицах на уроках математике 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира 1 класс»

Интегрированный урок математики и окружающего мира 1 класс

Тема: «Состав чисел первого десятка», «Зимующие птицы нашего края»

Цель: закреплять знания обучающихся состава чисел первого десятка.

Задачи:

  • отрабатывать умение находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки устного счета.

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;

  • воспитывать у обучающихся потребность в сохранении и укреплении здоровья, трудолюбия, чувство товарищества.

Окружающий мир:

Цель: дать представление детям, о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

  • познакомить детей с птицами зимующими в наших краях; с условиями жизни птиц в зимний период;

  • расширять кругозор обучающихся; развивать речь, внимание, воображение, любознательность;

  • воспитывать бережное отношение к животному миру, дисциплинированность, активность.

Оборудование: слайды, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, веера цифр.

Ход урока



№ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

 -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга улыбкой.

(Проверьте свою посадку и готовность к уроку.)


2. Актуализация знаний. 5 мин.

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем я:

- «Математика нужна

Всем без исключения».

- Ребята, вы уже знакомы с составом чисел первого десятка, умеете решать простые задачи и выражения. Эти знания вам необходимы сегодня на уроке, чтобы отправиться на экскурсию в зимний лес.

- Чтобы наше путешествие было интересным, покажем лесным жителям, как мы умеем считать устно.

2+3

3-2

7-3

6+2

4+3

5-2

-А сейчас Вам нужно быть особенно внимательно! Послушайте задачки и назовите ответ.

1) Вчера я шла через парк и увидела на веточке птичек, их было 3 , а сегодня на 2 больше. Сколько их сегодня?

2) Пять птенцов на крышу сели. Два ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? 

- Примеры и задачи, на какие действия повторили?







(Устные ответы детей)





5


3

Сложение и вычитание

3. Постановка проблемы.

Определение темы урока.


-Ребята, скажите, названия каких лесных жителей вы услышали в задачках?

- О ком мы сегодня будем говорить?

- А какое время года сейчас?

- А наблюдали ли вы за птичками зимой?

- Почему эти птицы всегда с нами?






- Как бы вы их назвали, если они зимой живут с нами?

Молодцы! Тема урока «Зимующие птицы нашего края»

Птиц


О птицах

Зима

Они не улетают от нас зимой, а круглый год живут с нами.

Эти птицы могут и зимой найти себе корм.

Зимующие птицы.


4. Открытие новых знаний

-К нам на урок прилетел первый гость и принёс своё задание, а кто это догадаетесь, когда выполните его:

-Поработайте в парах, расположите числа в порядке увеличения.

Переверните.

- Ребята, какая птица к нам прилетела?

Устный счёт (Работа в парах).

7

1

4

2

6

3

5



в

о

р

о

б

е

й

-А что же мы знаем о воробьях? Нам прочитает, Яна. Послушаем.





- Воробей нас хочет познакомить со своими друзьями:

- Прочитайте название птиц 1-го ряда, 2 -го ряда

А сейчас я буду задавать вам вопросы, вы должны на них ответить.

-Какая птица находится в верхнем левом углу?

-Какая птица находится в верхнем правом углу?

-Какая птица находится в нижнем левом углу?

-У какой птицы соседи ворона и дятел?

-У какой птицы соседи клёст и синица?

-Сколько всего птиц?






воробей







- Воробей - это маленькая подвижная птичка с округлой головкой. Короткой шеей, небольшими крыльями. Воробьи спокойно переносят морозы. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись.




Ворона

Дятел

Клёст

Сорока

Поползень

6

5. Физминутка

- А теперь немножко отдохнем.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки - на плетень, прыг-скок

(Прыжки на месте на левой ноги на правую.) 
Дальше полетела. И на место села  (улетают», садятся)


6. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

- О какой птичке говорилось в стихотворении?

- А что же мы знаем о синицах ? Нам прочитает, Кира. Послушаем.



























- Птица, которую мы сейчас рассмотрим, имеет отличительный признак.

-Грудка ярче, чем заря

-У кого?

- А что же мы знаем о снегирях ? Нам прочитает, Кира. Послушаем.







- Решим задачу про снегирей . На крыше сидели 6 снегирей . 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?

(Все ребята, работают на своих местах, один ученик работает у доски)

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Сколько снегирей сидело на крыше?

- Что нужно узнать в задаче?

- Приготовим счетные палочки.

Положите столько палочек, сколько снегирей в задаче.

- Сколько снегирей улетело? Что нужно сделать?

- Каким арифметическим действием решим задачу?

- Назовите решение задачи.

- Назовите ответ.

- Снегирю понравилась ваша работа с задачей, и он предлагает выполнить самостоятельное задание.

-У вас на столах лежат листочки с примерами. Их нужно решить правильно. Возле каждого ответа, есть своя буква. После того, как вы выполните решение примеров, вам нужно составить слово.

И так, какое слово получилось!

- О синичке.

- У синицы жёлтое брюшко. На голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, Синички - подвижные птицы. Они внимательно осматривают трещинки в коре, извлекают из укромных местечек зимующих насекомых. И тем самым оказывают лесу большую пользу.



- У снегиря



- У снегиря красное брюшко. Верх головы, крылья, хвост – черные. Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом. Снегири держатся небольшими стайками. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.
















Молодцы.

Итог урока.

- Что повторяли на уроке математике?

- Ребята, с какими птицами вы познакомились на уроке?

- Что узнали нового?


Рефлексия

-А закончить наш урок хочу стихотворением Александра Яковлевича Яшина

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.

-Вы все сегодня молодцы, хорошо работали на уроке! 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики и окружающего мира 1 класс

Автор: Лычагина Екатерина Андреевна

Дата: 26.09.2023

Номер свидетельства: 637295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_i_okruzhaiushchego_mira_puteshestvie_v_lesnye_sn"
    ["file_id"] => string(6) "571542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611685357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интегрированный урок (математика + окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "487515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543166058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства