Тема: Имя существительное. Род имен существительных.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о роде имён существительных.
Задачи: уметь определять род имён существительных по признакам (значение, окончание, суффикс), производить разбор имени существительного; развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение к людям, ценить дружбу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Род имен существительных.»
Ефименко Татьяна Дмитриевна
Учитель начальных классов
КГУ «Шалкарская средняя школа»
Айыртауского района
Северо-Казахстанской области
Тема: Имя существительное. Род имен существительных.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о роде имён существительных.
Задачи: уметь определять род имён существительных по признакам (значение, окончание, суффикс), производить разбор имени существительного; развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение к людям, ценить дружбу.
Оборудование: Применение ИКТ, презентация по теме, карточки для определения рода имен существительных, тесты.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Проверка готовности учащихся к уроку:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2.Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и цели урока. слайд 1
Род имён существительных.
Как определить род имён существительных?
Повторить пройденный материал об имени существительном.
Готовиться экспедиция для исследования планет солнечной системы. Хотите стать участниками такой экспедиции? Чтобы стать участником-исследователем экспедиции необходимо пройти несколько испытаний.
3. Актуализация знаний.
* Имя существительное
Очень удивительное…
Из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов существительные составляют 4 тысячи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. слайд 2
*Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч.
Он, как русский народ многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши,
Хочешь, выскажи боль души.
(отрывок из стихотворения А.Яшина) слайд 3
-Найдите имена существительные в данном отрывке..
Испытание первое - у исследователей должны быть хорошие знания «Мозговой штурм» слайд 4
-Так что такое имя существительное?
-что обозначает имя существительное? (предмет)
-на какие вопросы отвечает? (кто? что?)
-как называются имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? (одушевленные, неодушевленные) слайд 5
-как изменяются имена существительные? (по числам) слайд 6
-что вы еще знаете об именах существительных? (бывают мужского, женского и среднего рода; собственные и нарицательные)
-Расскажите по таблице, как определить род имён существительных слайд 7
-По каким ещё признакам можно определить род имён существительных? (по значению, окончанию, суффиксу) . Посмотрите, как складно можно об этом сказать слайд 8
-Какими членами предложения могут быть имена существительные?
Испытание второе – исследователи должны уметь красиво и грамотно писать.
Для экспедиции людей подбирают выносливых, мужественных, физически подготовленных. Такими качествами обладают люди, которые дружат со спортом. Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить несколько упражнений.
5.Интеллектуальные преобразования. Выполнение практических заданий.
Испытание третье – исследователи должны обладать высокими интеллектуальными способностями.
*Интеллектуальный тренинг слайд 12
1.Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Обоснуйте свой выбор (работа в парах)