kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное. Род имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительное. Род  имен  существительных.

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о роде имён существительных.

Задачи: уметь определять род имён существительных по признакам (значение, окончание, суффикс), производить разбор имени существительного;   развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, умение работать в группе;  воспитывать уважительное отношение к людям, ценить дружбу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Род имен существительных.»

Ефименко Татьяна Дмитриевна

Учитель начальных классов

КГУ «Шалкарская средняя школа»

Айыртауского района

Северо-Казахстанской области



Тема: Имя существительное. Род имен существительных.

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о роде имён существительных.


Задачи: уметь определять род имён существительных по признакам (значение, окончание, суффикс), производить разбор имени существительного; развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение к людям, ценить дружбу.


Оборудование: Применение ИКТ, презентация по теме, карточки для определения рода имен существительных, тесты.


Ход урока.

1.Орг.момент.

Проверка  готовности учащихся  к  уроку:

Проверь,   дружок,

 Готов  ли  ты  начать  урок?

 Всё  на  месте,  всё  в  порядке:

 Книжки,  ручки  и  тетрадки?

Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


2.Мотивация к деятельности.

Сообщение темы и цели урока. слайд 1

Род имён существительных.

Как определить род имён существительных?

Повторить пройденный материал об имени существительном.

Готовиться экспедиция для исследования планет солнечной системы. Хотите стать участниками такой экспедиции? Чтобы стать участником-исследователем экспедиции необходимо пройти несколько испытаний.


3. Актуализация знаний.

* Имя существительное

Очень удивительное…

Из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов существительные составляют 4 тысячи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. слайд 2


*Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч.

Он, как русский народ многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь, выскажи боль души.

(отрывок из стихотворения А.Яшина) слайд 3

-Найдите имена существительные в данном отрывке..


Испытание первое - у исследователей должны быть хорошие знания «Мозговой штурм» слайд 4

-Так что такое имя существительное?

-что обозначает имя существительное? (предмет)

-на какие вопросы отвечает? (кто? что?)

-как называются имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? (одушевленные, неодушевленные) слайд 5

-как изменяются имена существительные? (по числам) слайд 6

-что вы еще знаете об именах существительных? (бывают мужского, женского и среднего рода; собственные и нарицательные)

-Расскажите по таблице, как определить род имён существительных слайд 7

-По каким ещё признакам можно определить род имён существительных? (по значению, окончанию, суффиксу) . Посмотрите, как складно можно об этом сказать слайд 8

-Какими членами предложения могут быть имена существительные?


Испытание второе – исследователи должны уметь красиво и грамотно писать.

*Минутка чистописания. Учащиеся прописывают сочетание -ик, -ек

слайд 9

-Где встречали такое сочетание? (это суффиксы имен существительных)

-Когда пишутся суффиксы -ик, -ек? Как проверить? (нужно изменить форму слова)

* Орфографическая минутка.

а) Вставь пропущенные буквы.

Горош..к, ковш..к, ореш..к, хвост..к, бараш..к, шалаш..к, мешоч..к, денёч..к.

слайд 10

Самопроверка по образцу слайд 11


4.Физ.минутка

Для экспедиции людей подбирают выносливых, мужественных, физически подготовленных. Такими качествами обладают люди, которые дружат со спортом. Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить несколько упражнений.


5.Интеллектуальные преобразования. Выполнение практических заданий.

Испытание третье – исследователи должны обладать высокими интеллектуальными способностями.

*Интеллектуальный тренинг слайд 12


1.Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Обоснуйте свой выбор (работа в парах)


Линейка, ручка, карандаш, резинка

облака, книги, лампы, столик


Воробей, ручей, ночь, конь

поле, стекло, мороз, утро

грач, врач, дочь, шалаш речь, карандаш, сушь, тишь


2. Поставить выделенные имена существительные в начальную форму. Определить род.

(групповая работа)

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне,

И мостик-радугу над ней.

- Что ж ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Волки, лисы и медведи.


3.Работа по учебнику стр. 112 упр. 254 (индивидуальная работа и у доски)


Прочитать пословицы. Определить тему пословиц. Что значит для человека дружба?

Какой должна быть дружба? Какие пословицы о дружбе ты знаешь?

Скажите, какие качества должны быть у исследователей, которые примут участие в такой экспедиции?

Запиши пословицы. Укажи род выделенных слов.


Человек без друга, что дерево без корня.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Уважай всякого, кто хочет жить в дружбе.


Испытание четвёртое

Тестовые задания (взаимопроверка)

1.Какая часть речи относится к служебным частям речи?

О а) имя прилагательное

О б) местоимение

О в) предлог

О г) имя существительное


2.В какой строке только одушевлённые имена существительные

О а) черепаха, стрекоза, муравей

О б) музыка, спорт, искусство

О в) озеро, море, трамвай


3.В какой строке только имена существительные женского рода

О а) ручей, океан, море

О б) дом, улица, двор

О в) школа, парта, доска

4.Найди строку с именами существительными среднего рода

О а) полотенце, солнце, поле

О б) пляж, степь , гора

О в) тетрадь, книга, ручка


5. На какие вопросы отвечают имена существительные

О а) что делать? что сделать?

О б)какой? какая? какое?

О в) кто? что?

О г) где? куда? откуда?


Оценка результатов деятельности уч-ся на уроке.


Информация о домашнем задании : стр.114 упр.257.Выпиши сущ-ные.

Определи род.

Подведение итогов урока:

- О какой части речи мы  сегодня  говорили  на  уроке?  

- Как пригодятся вам полученные знания в жизни?


Рефлексия: Наши испытания закончено. Вы зачислены в экспедицию.

Перечислите качества, которые необходимы человеку-исследователю.

Социометрия -  на парте  лежат  кружки  в  которых  дети должны  нарисовать  изображение  своего  настроения  на  уроке.

Вот уже звенит звонок

Собери же ты дружок

Аккуратно, по порядку,

Книги, ручки и тетрадки.


-Молодцы,  ребята!  Спасибо  за  работу!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Имя существительное. Род имен существительных.

Автор: Ефименко Татьяна Дмитриевна

Дата: 01.01.2016

Номер свидетельства: 271568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства