kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Имя существительное как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы отправимся в путешествие в страну под названием "Части Речи". Она поделена на части. Одна из них- это Имя существительное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Имя существительное как часть речи».»

Русский язык

2 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Имя существительное как часть речи».

Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении.

Предметные результаты:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер





Ход урока:



  1. Орг. момент. Прозвенел уже звонок - время начинать урок!

У нас сегодня гости, обернитесь – поздоровайтесь с гостями.

У вас на столе лежат два смайлика «весёлый» и «грустный», посмотрите, какой из них отражает ваше настроение в данный момент? Выберите его и покажите.

Все ваше настроение я обозначу одним большим смайликом.

Я думаю, что у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

А для начала улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к хорошей работе.

  1. Минутка чистописания.

Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!

И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном!..

И мы сейчас, как мороз на окне, нарисуем в своих тетрадях «узоры»



  1. Словарный диктант:

Нужно записать отгадки к загадкам.

В холодильнике живёт.

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики и нос

Это дедушка…(мороз)!



В белом бархате деревня — 
И заборы и деревья, 
А как ветер нападет, 
Этот бархат опадет. (иней)



Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Кто несет меня? …(коньки)



Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка (Метель)

Ребята, какая общая тема объединяет все эти слова? (Зима)

А что особенного в этих словах? (Словарные)

Верно, подчеркните орфограммы в словарных словах и поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки

-А ещё мы с вами запишем правильно слова в тетрадь от Учи.ру ,правильно произнесем слова и запомним их написание.

  1. Самоопределение к деятельности

  1. - С давних времен существует страна под названием « Части речи».  Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.  Мы  только начали знакомиться с одной из ее частей – именем существительным.  И сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране.  Вспомним, что нам  известно об имени существительном.

(блиц- опрос)

  • Имя существительное обозначает признак предмета?

  • Имя существительное обозначает предмет?

  • Имя существительное отвечает на вопросы  что делает? Что сделает?

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?

  • Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду?

  • Одушевленные существительные отвечают на вопрос  что?

  • Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?

  • Имена существительные изменяются по числам?



- На карточках слова,- прочитайте, на какие три группы можно их разделить?



Определите тему урока. Над чем мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока.

( ответы детей)

« Что такое имя существительное ?»

Будем учиться определять имена существительные.



Работа по теме урока.

Откройте учебники стр. 44

Рассматривание рисунков

Обсуждение: « Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?»

Поставьте вопрос и назовите каждый предмет словом.

К какой части речи относятся названные слова?

Сформулируйте правило « Что такое имя существительное?»

( ответы детей)

Чтение правила от тётушки Совы ( стр. 45)

Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте проверим себя.

  1. Первичное закрепление.

Упр.75. стр. 45

По колонкам.

1 представитель – у доски.

Коллективная проверка.

Проблемная ситуация

Почему к некоторым предметам поставлен вопрос кто?, а к другим что?

Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

( повороты вправо, влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны

Прогнулись

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.



  1. Словарная работа.

Дополните предложение:

Декабрь, ….., …….. - зимние месяцы.

Названий каких месяцев здесь не хватает?

( запись в словарь)

Выяснение происхождения слов .

В древности месяц январь называли «сеченъ», так как он как бы рассекал зиму на две по­ловинки, а февраль называли «лютый», так как в этом месяце стояли лютые морозы.

Древние римляне эти месяцы назвали в честь богов: январь в честь Януса, Бога солнца и света, а февраль в честь Фебруса, покровителя стад.)

Обсуж­дение: «К какой части речи относятся данные слова?» Обобщение: названия месяцев года, времён года это тоже имена существительные.



  1. Вторичное закрепление. Работа в парах. Карточки от Учи. ру

-Теперь и я уверенна в ваших силах. А можно ли попросить помощи, если не можешь выполнить задание? А у кого?

1 группа. Распределить имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Кто?»



2 группа. Существительные, и только отвечающие на вопрос « Что?».

Сестра, диван, учитель, метель, удача, тигр…

О завершении работы - просигналить.

( зачитывает группа, первая, выполнившая задание.)



  1. Рефлексия. ( 4 вопроса)

  2. (Выполнение теста). В тетради проставляют правильный выбор.

Самооценка с помощью солнышка и тучки.

  1. Подведение итогов.

- Какую часть речи научились распознавать?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание вызвало затруднения?

- В начале урока мы обозначили наше настроение. А в конце урока оно изменилось?

- Покажите ту карточку, которая теперь отражает ваше настроение. ( с доски убрать тучку)

Пусть всегда в нашем классе будет только солнце!



11. Домашнее задание. ( слайд 10).

Стр.45. упр.76, правило выучить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Имя существительное как часть речи».

Автор: Асланян Анжела Ованесовна

Дата: 12.07.2020

Номер свидетельства: 554674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока на тему: Имя существительная как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_naia_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "368415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481471330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства