kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Орг момент

Вступительное слово учителя, эмоциональный аспект.

 Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Минутка чистописания (на доске )

2.Работа в парах.

Учитель: Давайте начнем урок.(работа в парах).  На ваших столах лежат 2 варианта текста. (Слайд1)Прочитайте, сравните их и скажите, чем различаются эти тексты? Какое описание отличается большей полнотой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных.»

























Открытый урок

по русскому языку



Тема : Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных.























Провела : Уразбаева.К.К

Класс: 4 «б»

Дата : 27.11.2017г





















Краткосрочное планирование

Дата: 27.11.2017г

«Школа-гимназия № 252 имени Г.Н.Ковтунова»



Учитель :Уразбаева.К.К

Класс: 4«Б»

Предмет : Русский язык

Тема урока ; Имя прилагательное как часть речи .Грамматические признаки имен прилагательных.

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,которые

необходимо достичьна данном уроке


  научить распознавать имя прилагательное как часть речи, научить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

Цели обучения

Все учащиеся научатся распознавать имя прилагательное как часть речи, научатся правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, .

Большинство учащихся смогут :

пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи .

Некоторые учащиеся смогут:

умеют отличать имена прилагательные от других частей речи; определять их основные признаки; анализировать свою и работу других.

Языковая цель

Красивая и грамотная речь,вступать в диалог,доказывать и рассуждать свои мысли.

Защищать свою позицию.



Этапы урока

Планируемые действия

Оценивание

Начало урока























Актуализация знаний.










































































































































1. Орг момент

Вступительное слово учителя, эмоциональный аспект.

Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Минутка чистописания (на доске )

2.Работа в парах.

Учитель: Давайте начнем урок.(работа в парах). На ваших столах лежат 2 варианта текста. (Слайд1)Прочитайте, сравните их и скажите, чем различаются эти тексты? Какое описание отличается большей полнотой?

1.Текст

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лекарь.


2.Текст

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.


Учитель: Все слова вам понятны?

Учитель: Скажите, почему дятла называют лесным лекарем?

Дети: Потому что он лечит деревья от насекомых.

Учитель: Да, у него много достоинств. И о них мы узнаем больше из второго текста.

Учитель: Сравните по объему. Где больше слов.? Где описание дятла более точное?

Дети: По второму.

Учитель: Укажите имена прилагательные , благодаря которым описание дятла более точное. Дети: чёрная , яркими, красными , сильный ,острый ,прямой , лесной лекарь. (показывается слайд с выделенными прилагательными)

Учитель: К какой части речи относятся выделенные слова?

Дети: К прилагательному

Учитель: Значит, для чего в речи используются прилагательные?

Дети: Для того, чтобы называть предметы более точно. С прилагательными описание стало более богатым, ярким, красочным, выразительным.

Учитель: Правильно, ребята, мир без дружелюбных имен прилагательных был бы серым и скучным.

3.Работа по теме урока .

Учитель: Итак, как вы думаете о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Дети: Имя прилагательное.

Учитель: Правильно. А как вы думаете, зачем нам нужно хорошо знать эту часть речи?

Дети: Чтобы наша речь была красивой красочной, яркой.

Учитель: Правильно, а еще мы будем учиться находить прилагательное среди других частей речи, учиться правильно применять эту часть речи.

Учитель: А для этого, что ученикам нужно делать?

Дети: Внимательно слушать учителя, думать, размышлять, работать, обсуждать.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете смысл названия этой части речи? Повторите про себя несколько раз это слово и подумайте, что значит ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

Дети: Прилагается к чему-то.

Учитель: Молодцы, ребята! Прилагательное имеет значение приложенное, добавленное к чему- то.

Учитель: Вам эта часть речи уже знакома . Что вы знаете об имени прилагательном?

Дети: Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое? какие? чей?, чья? чьё?, чьи?



Имя прилагательное

















-













1.обозначает

2. является в предложении

3. отвечает на вопросы

4. изменяется

















































































Ф.О (Похвала )















































































































































Ф.О( Смайлики)













Середина урока

4.Работа по учебнику

Упр 204 стр 77

Прочитай словосочетания.Спиши.Выдели у имён прилагательных окончания,определи падеж .



В вечернюю смену,в роскошном платье,со сладким творогом, из сочного арбуза ,к красивой картине,между весёлыми праздниками, с игривым настроением,у мелкой лужи, с ценными подарками.



5.Физминутка

Игра «Найди лишнего».

Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным.
Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.

6. Работа в группе . Упр 209 стр 78

Прочитай стихотворение .Спиши .Найди и подчеркни имена прилагательные .Обозначь род род и падеж .

Лес ,точно терем расписной,

Лиловый ,золотой ,багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной .

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

7.Д/з стр 78 упр 207













Ф.О

































Ф.О «Светофор»





















Конец урока

8. Итог урока. Обратная связь. Рефлексия. Ребята, я хотела бы , чтобы вы выразили свое мнение. Для этого вы должны выбрать звездочку.

Мне понравилось и я могу помочь другим - желтая

Мне понравилось, но у меня были затруднения – зеленая

Я ничего не понял и мне было скучно - красная

-наклейте эти звездочки над замком. Что у нас получилось?



Дополнительная информация



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание







































Краткосрочное планирование

Дата: 27.11.2017г

«Школа-гимназия № 252 имени Г.Н.Ковтунова»



Учитель :Уразбаева.К.К

Класс: 4«Б»

Предмет : Русский язык

Тема урока ; Имя прилагательное как часть речи .Грамматические признаки имен прилагательных.

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,которые

необходимо достичьна данном уроке


  научить распознавать имя прилагательное как часть речи, научить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях.

Цели обучения

Все учащиеся научатся распознавать имя прилагательное как часть речи, научатся правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, .

Большинство учащихся смогут :

пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи .

Некоторые учащиеся смогут:

умеют отличать имена прилагательные от других частей речи; определять их основные признаки; анализировать свою и работу других.

Языковая цель

Красивая и грамотная речь,вступать в диалог,доказывать и рассуждать свои мысли.

Защищать свою позицию.



Этапы урока

Планируемые действия

Оценивание

Начало урока























Актуализация знаний.










































































































































1. Орг момент

Вступительное слово учителя, эмоциональный аспект.

Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Минутка чистописания (на доске)

2.Работа в парах.

Учитель: Давайте начнем урок.(работа в парах). На ваших столах лежат 2 варианта текста. (Слайд1)Прочитайте, сравните их и скажите, чем различаются эти тексты? Какое описание отличается большей полнотой?

1.Текст

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лекарь.


2.Текст

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.


Учитель: Все слова вам понятны?

Учитель: Скажите, почему дятла называют лесным лекарем?

Учитель: Да, у него много достоинств. И о них мы узнаем больше из второго текста.

Учитель: Сравните по объему. Где больше слов.? Где описание дятла более точное?

Учитель: Укажите имена прилагательные , благодаря которым описание дятла более точное. Дети: чёрная , яркими, красными , сильный ,острый ,прямой , лесной лекарь. (показывается слайд с выделенными прилагательными)

Учитель: К какой части речи относятся выделенные слова?

Учитель: Значит, для чего в речи используются прилагательные?

Учитель: Правильно, ребята, мир без дружелюбных имен прилагательных был бы серым и скучным.

3.Работа по теме урока .

Учитель: Итак, как вы думаете о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Учитель: Правильно. А как вы думаете, зачем нам нужно хорошо знать эту часть речи?

Учитель: Правильно, а еще мы будем учиться находить прилагательное среди других частей речи, учиться правильно применять эту часть речи.

Учитель: А для этого, что ученикам нужно делать?

Учитель: Ребята, а как вы понимаете смысл названия этой части речи? Повторите про себя несколько раз это слово и подумайте, что значит ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

Учитель: Молодцы, ребята! Прилагательное имеет значение приложенное, добавленное к чему- то.

Учитель: Вам эта часть речи уже знакома . Что вы знаете об имени прилагательном?

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое? какие? чей?, чья? чьё?, чьи?



Имя прилагательное

















-













1.обозначает

2. является в предложении

3. отвечает на вопросы

4. изменяется

















































































Ф.О (Похвала )





















































































































Ф.О( Смайлики)













Середина урока

4.Работа по учебнику

Упр 204 стр 77

Прочитай словосочетания.Спиши.Выдели у имён прилагательных окончания,определи падеж .



В вечернюю смену,в роскошном платье,со сладким творогом, из сочного арбуза ,к красивой картине,между весёлыми праздниками, с игривым настроением,у мелкой лужи, с ценными подарками.



5.Физминутка

Игра «Найди лишнего».

Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным.
Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.

6. Работа в группе . Упр 209 стр 78

Прочитай стихотворение .Спиши .Найди и подчеркни имена прилагательные .Обозначь род род и падеж .

Лес ,точно терем расписной,

Лиловый ,золотой ,багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной .

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

7.Д/з стр 78 упр 207













Ф.О

































Ф.О «Светофор»





















Конец урока

8. Итог урока. Обратная связь. Рефлексия. Ребята, я хотела бы , чтобы вы выразили свое мнение. Для этого вы должны выбрать звездочку.

Мне понравилось и я могу помочь другим - желтая

Мне понравилось, но у меня были затруднения – зеленая

Я ничего не понял и мне было скучно - красная

-наклейте эти звездочки над замком. Что у нас получилось?



Дополнительная информация



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание





































































1.Текст

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лекарь.


2.Текст

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.




















































































































Упр 204 стр 77

Прочитай словосочетания.Спиши.Выдели у имён прилагательных окончания,определи падеж .



В вечернюю смену,в роскошном платье,со сладким творогом, из сочного арбуза ,к красивой картине,между весёлыми праздниками, с игривым настроением,у мелкой лужи, с ценными подарками.









Работа в группе . Упр 209 стр 78

Прочитай стихотворение .Спиши .Найди и подчеркни имена прилагательные .Обозначь род род и падеж .

Лес ,точно терем расписной,

Лиловый ,золотой ,багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной .

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных.

Автор: Уразбаева Калдыгул Картбаевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже)."
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniiesviedieniiobimieniprilaghatielnomizuchiennykhv3klassieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakiizmienieniievrodiechisliepadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "262639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449397228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-4"
    ["file_id"] => string(6) "198369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428399152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства