1. Орг момент Вступительное слово учителя, эмоциональный аспект. Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка. -Открываем тетради и записываем число, классная работа. Минутка чистописания (на доске ) 2.Работа в парах. Учитель: Давайте начнем урок.(работа в парах). На ваших столах лежат 2 варианта текста. (Слайд1)Прочитайте, сравните их и скажите, чем различаются эти тексты? Какое описание отличается большей полнотой? 1.Текст Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья. И поэтому считают, что дятел — это лекарь. | 2.Текст Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья. И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь. | Учитель: Все слова вам понятны? Учитель: Скажите, почему дятла называют лесным лекарем? Дети: Потому что он лечит деревья от насекомых. Учитель: Да, у него много достоинств. И о них мы узнаем больше из второго текста. Учитель: Сравните по объему. Где больше слов.? Где описание дятла более точное? Дети: По второму. Учитель: Укажите имена прилагательные , благодаря которым описание дятла более точное. Дети: чёрная , яркими, красными , сильный ,острый ,прямой , лесной лекарь. (показывается слайд с выделенными прилагательными) Учитель: К какой части речи относятся выделенные слова? Дети: К прилагательному Учитель: Значит, для чего в речи используются прилагательные? Дети: Для того, чтобы называть предметы более точно. С прилагательными описание стало более богатым, ярким, красочным, выразительным. Учитель: Правильно, ребята, мир без дружелюбных имен прилагательных был бы серым и скучным. 3.Работа по теме урока . Учитель: Итак, как вы думаете о какой части речи мы сегодня будем говорить? Дети: Имя прилагательное. Учитель: Правильно. А как вы думаете, зачем нам нужно хорошо знать эту часть речи? Дети: Чтобы наша речь была красивой красочной, яркой. Учитель: Правильно, а еще мы будем учиться находить прилагательное среди других частей речи, учиться правильно применять эту часть речи. Учитель: А для этого, что ученикам нужно делать? Дети: Внимательно слушать учителя, думать, размышлять, работать, обсуждать. Учитель: Ребята, а как вы понимаете смысл названия этой части речи? Повторите про себя несколько раз это слово и подумайте, что значит ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? Дети: Прилагается к чему-то. Учитель: Молодцы, ребята! Прилагательное имеет значение приложенное, добавленное к чему- то. Учитель: Вам эта часть речи уже знакома . Что вы знаете об имени прилагательном? Дети: Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое? какие? чей?, чья? чьё?, чьи?
Имя прилагательное
-
1.обозначает 2. является в предложении 3. отвечает на вопросы 4. изменяется |