Сквозная тема: | Традиции и фольклор. |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Традиции в сказках. |
Тема урока: | Имя прилагательное как часть речи. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных. Большинство учащихся смогут: Отгадывать загадки, названия сказок. Подбирать прилагательные к отгадкам. Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о сказках? Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд! Н. Борбат | |
3-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Ребята, к нам сегодня на урок пришел хорошо знакомый вам гость Незнайка. Ему учитель дал задание вставить пропущенный буквы в слова, но он все перепутал, давайте ему поможем справиться с этим заданием. сла..кий, зв..нок, красоч…ный, пиро.. . - Запишите, эти слова вставляя пропущенные буквы. Объясните. (дети по цепочке объясняют написание пропущенных букв, подбирая проверочные слова) - Найдите и подчеркните имена существительные. (звонок, пирог) - Угадайте, о каком слове идёт речь. - Это не имя существительное его антоним – горький. (сладкий) - Что может быть сладким? - Это не имя существительное его синоним яркий. (красочный) - Что может быть красочным? - На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?) - Что обозначают? (сладкий – вкус, красочный-цвет) Это признаки предметов. - Какой частью речи являются? - На какой вопрос мы должны ответить? (Какой частью речи являются слова, обозначающие признаки предметов - сладкий, красочный?) | Картинки - герои сказок |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 6-18 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. - Сегодня нам предстоит познакомиться с новой частью речи, которая называется как?( имя прилагательное) - Чтобы бы вы хотели узнать об имени прилагательном?(что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, узнать о роли прилагательных в нашей речи) Работа в парах Поработаем в парах Возьмите карточку розового цвета Задание: Прочитайте данные в карточке словосочетания (сущ.+прилагательное) Поставьте вопросы к именам прилагательным Ставить вопрос к прилагательному вы будете от имени существительного Метель(…………..?) снежная Ветер(……………?) холодный Небо(…………….?) голубое Дни(…………….?) короткие Пары, выполнившие задание поднимают руки. Проверка работы в парах -Что у вас получилось? Первая пара это ………… зачитайте первое словосочетание Какой вопрос задали? (КАКАЯ?КАКОЙ?КАКОЕ?КАКИЕ?) У кого по - другому получилось? Проверили? Хорошо. Оцените свою работу « Вопросы» -Какой вывод можно сделать? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?(Учитель на доску выставляет карточки какой? какая? какое? какие?) | |
19-20 мин | (Д, К) Динамическая пауза | |
21-29 мин | Работа по теме урока. Вы видите предмет Опишите его, определяя форму, цвет, запах, вкус, размер, Представители от групп выходят к доске и зачитывают получившиеся имена прилагательные 1 группа яблоко (овальное ,зеленок, сладкое, небольшое) 2 группа апельсин (круглый ,оранжевый, приятный, сладкий, небольшой) 3 группа банан (продолговатый, жёлтый, сладкий, небольшой) Что обозначают имена прилагательные, которые вы перечислили? (Признаки предмета) Учитель выставляет на доску слово (ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА) Сформулируйте правило « Что такое имя прилагательное?» У вас на столах карточки жёлтого цвета, напишите в карточках сформулированное вами правило об имени прилагательном. ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________. Откройте учебники на стр._____ Проверка по учебнику. У кого получилось такое же правило. Чтение вслух правила(учеником) 2этап Оцените свою работу «Правило» - А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные Задание 1: Предлагаю вам придумать прилагательные, подходящие по смыслу и вписать их в текст. Моего друга зовут_________. У нег глаза __________ цвета и _______ брови. Волосы _______, __________, _________. Нос ________. _______ ___________ роста. Проверка работы 1 группа зачитывает текст Что помогло вам сделать текст более красочным и выразительным7 -Для чего существуют прилагательные в нашей речи? (чтобы полнее и точнее описать предмет, чтобы наша речь была ярче, выразительнее) Оцените свою работу в группе. | Учебник |
Критерии успеха | Ученики знакомятся понятием имя прилагательное, признаками и вопросами новой части речи. | |
38-40 | Итог урока. Рефлексия. - С какой частью речи познакомились на уроке? -Что обозначают имена прилагательные? -На какие вопросы отвечают? _ Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках? | |
Критерии успеха | Я знаю, что … . Я запомнил, что … . Я смог … . | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |