kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Имя прилагательное как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие с использовнием интерактивной доски. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Имя прилагательное как часть речи».»














Открытый урок по русскому языку 2 класс

по теме

«Имя прилагательное как часть речи».




Разработала и провела

учитель начальных классов

Тютюнджи О. Ю.

12.04.2013 г.










г. Королёв


Конспект открытого урока

по русскому языку

Класс: 2 А

Учитель: Тютюнджи О.Ю.

Дата проведения: 12 апреля 2013г.

Тема урока. Имя прилагательное как часть речи.

Цель урока: Сформировать понятие о прилагательном, как о части речи.

Планируемые результаты:

Предметные. Дать представление об имени прилагательном как части речи. Вырабатывать умение находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу. Развивать умение классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. Показать роль имён прилагательных в речи. Активизировать умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. Повторить изученные ранее орфограммы.

Метапредметные. Обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус). Развивать навыки связной речи и логическое мышление детей при составлении загадок с именами прилагательными.

Личностные. Формировать бережное отношение к природе.

Формирование у учащихся ориентироваться в межличностных отношениях. Самоопределение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой на продуктивную деятельность. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром солнце рано встанет,

Лучики тёплые нам подаёт.

Ты же руку другу скорее подай,

Улыбнись, соберись, на вопрос отвечай.

- Я желаю вам успехов в работе!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК

1. Постучать ладошку об ладошку до ощущения лёгкого тепла.

2. Поработать кистями рук до ощущения лёгкой усталости.

3. Встряхнуть кисти рук.

  1. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

ёж ёрш нож ковш

- Что будем писать на минутке чистописания (Слова)

- Что знаете о звуках [ж], [ш]? (Согласные, всегда твёрдые, парные согласные по звонкости – глухости)

  1. Орфографическая минутка (работа в паре)

Учитель раздает учащимся карточки, на которых даны рассыпанные слоги. Один из учеников, сидящий за партой, «собирает» из рассыпанных слов слова и диктует его другому ученику. Затем учащиеся подчеркивают орфограммы.

Карточка 1

мы ка ши

Карточка 2

жи лы

Карточка 3

шин кув

Карточка 4

жи чи ки

Проверка: (используется веб-камера)

Камыши, лыжи, жилы, кувшин, чижики.


  1. Словарная работа.

Интерактивная доска.

«Напиши правильно!» Словарная работа. Какую букву надо вставить в слово? (дети показывают карточку с буквой). Придумайте словосочетание со словом сахар, чтобы слово указывало на его признак и отвечало на вопрос какой? (белый сахар). Тоже задание к словам: тарелка, ягода, лягушка, лисица. Запись словосочетаний на доске и в тетрадях. А сейчас познакомимся с новым словарным словом «яблоко». Дети записывают его в словарь. Как легче запомнить его написание? В слове «яблоко» спряталось ещё одно слово, старинное слово. Кто его нашёл? (око), в котором две буквы о. Что оно означает? Придумайте словосочетание с этим словом, продолжив нашу запись словосочетаний (спелое яблоко). Поставьте в словарных словах ударение и подчеркните безударные гласные. Найти слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое?


  1. Сообщение темы, целей урока.

  2. Изучение нового материала.

1. Наблюдение за словами – признаками. (использование веб-камеры)

- Отгадайте загадку.


Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка!

- Кто это? (Лиса)

- Как в загадке назвали лису? (Плутовка)

- Почему? (Хитрая)

- Поговорим о внешнем виде лисы.

Учитель демонстрирует учащимся иллюстрацию с изображением лисы. Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на иллюстрацию.

- Головка какая? (Рыжая)

- Хвост какой? (Пушистый)

- Уши какие? (Маленькие)

- Нос какой? (Чуткий)

- Мордочка какая? (Остренькая)

- На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначат? (Ответы учащихся)

- Для чего нужны имена прилагательные? ( Чтобы отличить один предмет от другого, точнее его описать, украсить нашу речь)

- Запишите предложение в тетрадь: Лиса – хитрое животное.)

- Дайте определение имени прилагательному. (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное связано с именем существительным)


2. Интерактивная доска. Профессор Самоваров об имени прилагательном.

3. Поиск информации в учебнике

Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, ст.99), введение термина имя прилагательное.

VII. Основной этап урока.

1. Работа с комментированием у доски и в тетрадях

Наблюдение за ролью слов – названий признаков в связном тексте (учебник, упр.137). Учитель: «Какие слова помогают описать избушку зайца? А лисы? На какой вопрос отвечают эти слова? Подчеркнуть важность использования имён прилагательных в речи.

2.Физкультминутка.

3. Расширение знаний детей о тематических группах имён прилагательных.

Учитель: «А как вы понимаете, что такое признак предмета? Как вы думаете на какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака?» Дети пробуют отвечать самостоятельно, затем их ответы уточняются по упр. 138 в учебнике. Дети приводят как можно больше подходящих вариантов ответов.

4.Работа в парах Записать в тетрадь каждый ученик может или свои примеры, или те, которые ему больше понравились.

Подчеркнуть, что лексическое значение прилагательных может быть разным, но все они отвечают на один и тот же вопрос и выражают общее значение признака.

5. Интерактивная доска. Упражнение на закрепление «Город» (нахождение имён прилагательных).

6. Физкультминутка для глаз.

По буквам, по строчкам,

По цифрам и точкам

(Движение глаз слева направо)

Бежали, бежали, бежали

(Ритмичное смыкание глаз) –

Устали!

(Остановка движения глаз.)

Сидел со мной рядом за партой сосед.

Закрыл я глаза – и соседа уже нет!

(Смыкание глаз)

Теперь головою крути не крути,

А в классе у нас никого не найти!

(Повороты головы с закрытыми глазами)
Хотим, чтоб скорее учитель сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза!»

(Открыть глаза)

  1. Включение в систему знаний и повторение

- Проверим, действительно ли по признакам легко определить предмет?

  • Рыжая, маленькая, прыгучая, пушистым хвостом рулит, живёт в дупле, грызёт орешки – это….. (белка)

  • Зелёная, маленькая, прыгучая, болотная … (лягушка)

  • Шуба меховая, коричневая, сам большой, любит мёд, спит всю зиму… (медведь)

- Попробуйте составить в группах загадки. Используйте изученную часть речи.

Учащиеся составляют загадки, включая в содержание загадки имена прилагательные.

  • Белый камушек растаял, на доске следы оставил (Мел)

  • Белый камень в воде тает (Сахар)

  • Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)

  • Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд)

  • Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, с водой не знается. (Кошка)

  • Лежало одеяло, мягкое, белое, Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)

- Запишите загадки в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Проверка:

- Назовите имена прилагательные. (Белый, белые, горбатый, усатая, полосатая, мягкое, белое)


Итоги урока. Задание на дом.

- Дайте определение имени прилагательного.

- Какова роль имени прилагательного в речи?

Я предлагаю дома выполнить творческое задание: придумать и записать три предложения с прилагательными.

- Какими источниками информации будете пользоваться? (Книга, словарь, интернет)




Рефлексия

- Поделитесь своими настроениями с ребятами. У кого оно хорошее, покажите солнышко. Почему хорошее?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое занятие у вас вызвало затруднение?

- Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили за работу?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Имя прилагательное как часть речи».

Автор: Тютюнджи Ольга Юрьевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Имя прилагательное  как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "105857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402918623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства