kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя прилагательное как часть речи.Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганский учебно-воспитательный комплекс №50 имени А.В.Федорчука»









Имя прилагательное

как часть речи





Подготовила и провела:

Пышная Л.П.





г.Луганск

2019 г.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: научить распознавать имена прилагательные среди др.частей речи,

развивать умения правильно формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

проводить наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;

создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся,прививать бережное отношения к природе.

Ход урока:

I. Орг.момент

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Прошу вас поприветствовать наших гостей и подарить им свои улыбки, чтобы в классе стало еще теплей. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательную прогулку. А куда – догадайтесь сами

Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч ее долой? (Лес.) ( Слайд )

В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, но сначала оформим маршрутные листы.

Запишем число: 27 февраля.

II.Актуализация знаний

- Посмотрите, как же красиво в лесу! ( Слайд )

- К какой части речи относится выделенное слово? (имя сущ.)

- В каком падеже употребляется? ( П.п.)

- Определите род. ( м.р.)

- Число? ( ед.ч.)

- Подберите однокоренные слова к слову ЛЕС ? ( лесник, лесок, лесочек, лесной, лесоруб)

Фиксация затруднения в пробном действии, выполнение места и причины затруднения

- Какое слово лишнее? ( лесной)

- Почему? ( отвечает на др.вопрос, имя прил.)

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Тема нашего урока: Имя прилагательное ­­­­­­­ как часть речи.

III. Постановка цели урока

Узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам помогут слова- помощники:

Мы повторим…,

Мы узнаем…,

Мы научимся …

Может вы добавите что-то своё (ПОСТАРАЮСЬ…)

- Что еще предстоит вам узнать, изучая этот раздел, можно посмотреть в учебнике на с.63. Прочитайте про себя. (спросить выборочно)

- Продолжаем нашу прогулку по лесу. Как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)        

IY. Минутка чистописания. (слайд ) №1.

- Наденем теплые перчатки и в путь! (пальчиковая гимнастика)

- Молодцы, ребята, посмотрите! Ч то здесь на снегу? (Следы.)

-Следы то непростые, рассмотрим их с помощью «лупы». (Окончания прил.)

- Запишем следы в маршрутный лист.

( ая, яя, ое, ее, ой, ый, ий, ые)

Y.Словарно-орфографическая работа

1. А вот и первая лесная жительница. Кто это? Опишите её… ( Слайд )

(рыжая, пушистая, хитрая).

- Она зашифровала слово. Отгадайте его.

( Подсказка: Нужно убрать из него все одинаковые гласные буквы.)

ПРАИВЕТАЛАИВО (слайд ) ПРИВЕТЛИВО

- К какой части речи относится? ( Это наречие)_

Что значит «приветливо» ?

- Образуйте от наречия имя прилагательное.

- Составьте устно предложение с данными словом.

- Продолжаем нашу прогулку. Кто-то бежит к нам навстречу.

YI. Изучение нового материала

Исследование проблемы

Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый.

- Какие слова помогли вам догадаться?

- Какой частью речи они являются? ( именем прил.)

Открытие новых знаний


ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА ( НА ДОСКЕ)

Что же такое имя прилагательное?

Один отвечает, остальные внимательно слушают. И если ошибка – сигналите красными огоньками. (сигнальные карточки).

1.Что такое имя прилагательное?

1) Слово.

2) Часть речи. ( ЗАПОЛНЯЕМ КЛАСТЕР)+ ДОСКА

3)Часть предложения.

2. Что обозначает имя прил?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы…

1) Что? Кто?

2)Какой? Какая? Какое? Какие?

3)Что делает? Что сделает?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

1) С именем существительным.

2) С глаголом.

3) С местоимением.

Вывод: что такое имя прилагательное?

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся дальше… Кто так красиво поёт? ( Слайд ) (клесты + звуки), птицы

О том как зимуют птицы, прочитаем в сказке

Какая бывает зима?

Спросили однажды у животных, какая бывает зима.

Зима бывает трудная, голодная, - ответил снегирь.

Синичка добавила: «Очень длинная зима».

А медведь подумал и сказал: «Зима короткая, тянется всего одну ночь».

- Почему у всех персонажей оказались разные ответы?

- Птичкам зимой очень тяжело. Как мы можем помочь птицам зимой?

 - Найдите и подчеркните имена прилагательные. Работаем в парах.

(Трудная, голодная, длинная, короткая)

САМОКОНТРОЛЬ: посмотрите на доску И ПРОВЕРЬТЕ.

Физкультминутка

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Видео «Елочка»

YII. Закрепление изученного

Продолжаем прогулку.

1.Работа по учебнику с.64,упр.109 (устно)

-Прочитать стихотворение С.Есенина.

-Найти имя прилагательное.

Выполнение упр.110 (Коллективно, с объяснением)

-Вставить в текст имена прилагательные, подчеркнуть.

Выполнение упр.111

- Объединяемся в группы.

Подберите к именам прилагательным, подходящие по смыслу имена существительные. Выделите окончания имен прилагательных.

2.Самостоятельная работа.

Посмотрите, ребята, подснежники пробиваются. Трудно им снег ломать. Давайте выполним задание, чтобы подснежники распустились и весна поскорее настала.

( Красная Книга)

Карточки:

Карточка для учащихся высокого уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст.

Подснежники

Наступает ________________ весна. Светит _______________ солнышко. Тает ____________________ снег. Появляются первые ____________________ цветочки. Они называются - подснежники.


Карточка для учащихся среднего уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) .

Подснежники

Наступает ________________ весна. Светит _______________ солнышко. Тает ____________________ снег. Появляются первые ____________________ цветочки. Они называются - подснежники.



Карточка для учащихся низкого уровня:

1. Прочитай текст. Подчеркни прилагательные.

Подснежники

Наступает долгожданная весна. Светит ласковое солнышко. Тает последний снег. Появляются первые ранние цветочки. Они называются - подснежники.


IX. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наша прогулка по зимнему лесу.

- Подведем итоги. Посмотрите , закончите предложение. Оценки.

X. Домашнее задание (с.65,упр.112)

- Берегите лес, ребята, он для человека приносит много пользы.

- Урок закончен.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное как часть речи

Автор: Пышная Людмила Павловна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Имя прилагательное  как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "105857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402918623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства