kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения определять в предложениях имена прилагательные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»



Тема урока:

Имя прилагательное

Цель урока:

Повторение темы "Имя прилагательное".

Планируемые результаты:

  1. Личностные- продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения

  2. Метапредметные- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас

  3. Предметные- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного



Тип урока:

Общеметодологической направленности

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование:

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: авторучебника: Т. Г.Рамзаева. Издательство: Москва, «Дрофа», диски-приложение к учебникам.

Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для работы и закрепления изученного материала, смайлики для подведения итогов.



Личностные УУД:

мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.

Познавательные УУД:

формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.

Коммуникативные УУД:

уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию.

Региональный компонент: стихотворение К. Л. Хетагурова «Весна».


1. Мотивация.   

  1. -Доброе утро ! Как ярко светит ясное солнце!Какой замечательный день !Я желаю вам удачного и интересного дня !


2. Актуализация и открытие нового знания.  

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Есть часть речи, о которой

Можно вечно говорить.

Украшает, помогает

Существительному жить.

Уточняет значимость,

В той или иной степени.

Поясняет важность

Этой части речи.




– Умницы! Тема урока – «Имя прилагательное».

Мы знакомы с понятием имя прилагательное?

Значит, какую цель мы можем поставить на данный урок?(узнать дополнительно об имени прилагательном)

Составим план урока:

1.выполним упражнения

2.ответим на вопросы заданий

3. обобщим знания, полученные на уроке

4.оценим свою работу

5. получим домашнее задание

Все вы знаете это произведение.

Послушайте отрывок:

- У лукоморья дуб  …   ,

…цепь на дубе том...  ,

И   днем и ночью кот…,

Все ходит по цепи кругом.


Слова какой части речи пропущены в стихах, кто автор?

Что мы знаемоб имени прилагательном?

(часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопрос какая?  какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя существительное).

4.Систематизация нового знания

Совершенно верно! А сейчас давайте выполнимупражнение 102 и впишем в определение пропущенные слова. Хорошо, ребята! Обратите внимание на упражнение 108.

Давайте прочитаем его.

( На ветке сидит пестрая птичка).

Арсен, скажи: «Какой частью речи является каждое слово?».Хорошо! Теперь давайте подчеркнем главные члены предложения(подлежащее и сказуемое). Ребята,а каким членом предложения является имя прилагательное?

(Второстепенные члены предложения – это такие члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. )


Давайте, мои хорошие , выполним 113 упражнение устно!

Прочитайте.

Ребята, в какое время года , и как вы представили себе осину?

А сейчас в тексте давайте найдем имена прилагательные !

( тусклый , серое, желтые, высокое).Составим и запишем с ними предложения.

Молодцы!

5.Физкультминутка.

Под песню «Облака» дети выполняют плавные движения, изображая полет птиц.



6.Включение в систему знаний и повторение.

  • Работа по карточкам.


Ребята, напомните пожалуйста,

-Какие слова называются антонимами?

-Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные- антонимы.


1.Лето теплое, а зима _________________  .

2.У собаки взгляд добрый ,а уволка______________.

3.Бегемот большой, а кот  ______________.

4.Горывысокие, а кусты _______________.

5.Осень бывает поздняя, а весна____________.

6.Настроение у нас сегодня веселое и ______________.


  • Работа с поэтическим текстом (парная работа).

Задание: найти в тексте стихотворения Коста «Весна» имена прилагательные, выписать их в тетради, определить их род, число, падеж. (Ученикам даются карточки с текстом)

Снег тает, проталин

Уж много кругом…

Вот склоны зеленым

Покрылись ковром.


Живою листвою

Деревья блестят,

За нивой, в обрывах

Потоки шумят.









Докажите, что данные слова- имена прилагательные.

(эти слова имена прилагательные,т.к. они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой, какая, какие, какое).

Работа с техникой

Выполнение заданий на компьютере( с диска-приложения к учебнику).

Проверка выполнения проверочной работы.

7.Рефлексия

Групповая работа(разделить класс на 3 группы:

1-ая группа-рекламщики,

2-ая критики,

3-тья группа- и те, и те, т.е. аналитики).

1-ая группа хвалит имя прилагательное, 2-ая старается доказать, что оно не нужно в русском языке, 3-тья группа пытается примирить спорящие стороны.

Мнение и оценивание учащимися проведения урока и своей работы на уроке смайликами.

- Что нового узнали на уроке?

8. Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное

Автор: Темирова Оксана Казбековна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства