Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»
Тема урока:
Имя прилагательное
Цель урока:
Повторение темы "Имя прилагательное".
Планируемые результаты:
Личностные- продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения
Метапредметные- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас
Предметные- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного
Тип урока:
Общеметодологической направленности
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: авторучебника: Т. Г.Рамзаева. Издательство: Москва, «Дрофа», диски-приложение к учебникам.
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для работы и закрепления изученного материала, смайлики для подведения итогов.
Личностные УУД:
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.
Познавательные УУД:
формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.
Региональный компонент: стихотворение К. Л. Хетагурова «Весна».
1. Мотивация.
-Доброе утро ! Как ярко светит ясное солнце!Какой замечательный день !Я желаю вам удачного и интересного дня !
2. Актуализация и открытие нового знания.
- Определите тему нашего урока по стихотворению.
Есть часть речи, о которой
Можно вечно говорить.
Украшает, помогает
Существительному жить.
Уточняет значимость,
В той или иной степени.
Поясняет важность
Этой части речи.
– Умницы! Тема урока – «Имя прилагательное».
Мы знакомы с понятием имя прилагательное?
Значит, какую цель мы можем поставить на данный урок?(узнать дополнительно об имени прилагательном)
Составим план урока:
1.выполним упражнения
2.ответим на вопросы заданий
3. обобщим знания, полученные на уроке
4.оценим свою работу
5. получим домашнее задание
Все вы знаете это произведение.
Послушайте отрывок:
- У лукоморья дуб … ,
…цепь на дубе том... ,
И днем и ночью кот…,
Все ходит по цепи кругом.
Слова какой части речи пропущены в стихах, кто автор?
Что мы знаемоб имени прилагательном?
(часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя существительное).
4.Систематизация нового знания
Совершенно верно! А сейчас давайте выполнимупражнение 102 и впишем в определение пропущенные слова. Хорошо, ребята! Обратите внимание на упражнение 108.
Давайте прочитаем его.
( На ветке сидит пестрая птичка).
Арсен, скажи: «Какой частью речи является каждое слово?».Хорошо! Теперь давайте подчеркнем главные члены предложения(подлежащее и сказуемое). Ребята,а каким членом предложения является имя прилагательное?
(Второстепенные члены предложения – это такие члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. )
Ребята, в какое время года , и как вы представили себе осину?
А сейчас в тексте давайте найдем имена прилагательные !
( тусклый , серое, желтые, высокое).Составим и запишем с ними предложения.
Молодцы!
5.Физкультминутка.
Под песню «Облака» дети выполняют плавные движения, изображая полет птиц.
6.Включение в систему знаний и повторение.
Работа по карточкам.
Ребята, напомните пожалуйста,
-Какие слова называются антонимами?
-Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные- антонимы.
1.Лето теплое, а зима _________________ .
2.У собаки взгляд добрый ,а уволка______________.
3.Бегемот большой, а кот ______________.
4.Горывысокие, а кусты _______________.
5.Осень бывает поздняя, а весна____________.
6.Настроение у нас сегодня веселое и ______________.
Работа с поэтическим текстом (парная работа).
Задание: найти в тексте стихотворения Коста «Весна» имена прилагательные, выписать их в тетради, определить их род, число, падеж. (Ученикам даются карточки с текстом)
Снег тает, проталин
Уж много кругом…
Вот склоны зеленым
Покрылись ковром.
Живою листвою
Деревья блестят,
За нивой, в обрывах
Потоки шумят.
Докажите, что данные слова- имена прилагательные.
(эти слова имена прилагательные,т.к. они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой, какая, какие, какое).
Работа с техникой
Выполнение заданий на компьютере( с диска-приложения к учебнику).
Проверка выполнения проверочной работы.
7.Рефлексия
Групповая работа(разделить класс на 3 группы:
1-ая группа-рекламщики,
2-ая критики,
3-тья группа- и те, и те, т.е. аналитики).
1-ая группа хвалит имя прилагательное, 2-ая старается доказать, что оно не нужно в русском языке, 3-тья группа пытается примирить спорящие стороны.
Мнение и оценивание учащимися проведения урока и своей работы на уроке смайликами.