расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.
  -личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
  -коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  -познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
  -регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
       | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  | 1. Мотивация. Самоопределение к деятельности |  - Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг».  
 - В чем мудрость этих слов? - Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового! |  
  
  
  
  
 ответы на вопросы учителя.  
 | Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К) Самоопределение (Л)  
  
 | 
  | 2. Актуализация знаний.   |  
 - Прочитайте слова, записанные на слайде:  
  Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.  
 - Все эти слова можно разделить на несколько групп. - Подумайте, по какому признаку это сделать?  
 Работа в группах.   Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи.  
 - Проверьте свои записи. - Докажите, что вы правильно определили части речи.  
  
 -Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите. -Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным? -Докажите, что эти слов – глаголы? -А что вам известно о местоимениях?  
 У вас на столах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе.  
 |  
  
 Дети читают слова  
  
  
 Части речи  
  
  
 Дети записывают в карточки Сущ. Прил. Гл. Мест.   Самопроверка   |  
 Сравнение и обобщение, классификация (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | 
  | 3. Выявление места затруднения.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |  
 - Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?  
 (Мы не знаем, куда их распределить. Они не подходят к изученным частям речи)  
 Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.  
  
  
  
 | Четыре, восемь, третий.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | 
  | 4. Целеполагание и построение проекта. |  
 _ Какую цель поставим сегодня на уроке?  
  
 -А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?  
  
 - Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи  
 - Составим план работы по изучению новой части речи. Что мы должны узнать?  
   Как называются эти слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?  
 |  
 УЗНАТЬ к какой части речи относятся слова, которые мы не распределили.  
 -Нам не хватает знаний.  
  
  
  
  
  
 Составляют план изучения части речи. |  
 | 
  | 5.Реализация проекта. «Открытие» нового знания. | 1) Выбор термина. - Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.  
 - Что называют слова?  
 - Попробуйте дать им название. - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.  
  
 - Сформулируйте тему урока.  
 2) Наблюдение над именем числительным. -Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки.  
 -Сколько учеников на каждой картинке? (Один, два, три.) Запишите слова.  
 -Какая это часть речи?  
 -Что обозначают слова?  
 - На какой вопрос отвечают?  
 (Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?)  
 -А теперь давайте оживим эти картинки.   (Дети выходят к доске и становятся, как на слайде . Роль этого ученика сыграет….)  
  
  
 Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре. -Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь! -ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.  
 -Какие слова вам помогли выполнить это задание?  -Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)  
 -Какая это часть речи?  
 -Что они обозначают? (порядок при счете)  
 - На какой вопрос отвечают? (который?)  
 (Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)  
 Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании.    
 |  
  
  
  
 Числа  
 Дети предлагают свои названия имени числительного.  
 Называют тему урока.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | Сравнение, обобщение, аналогия (П) Поиски выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения (К) Учет разных мнений (К) Построение логической цепи рассуждений (П) | 
  | Физминутка   | Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.Счёт « один » - мы станем смирно
 И потянемся теперь.
 На счёт «два » - мы улыбнёмся.
 На «три » - за руки возьмёмся.
 На счёт « шесть » мы прыгнем выше,
 Чтобы стать чуть - чуть повыше.
 В ладоши дружно хлопаем,
 Как услышим « восемь » мы.
 На счёт « девять » мы присядем,
 Покачаем головой.
 Вот счёт «десять ». Эй, вставайте
 И работу продолжайте.
 |  Выполняют физминутку. |  
 | 
  | 6. | -Давайте обобщим наши знания.  - Что мы узнали об имени числительном? Сравним своё определение с тем, что предлагают авторы учебника страница 60 - Хорошо, мы справились.    
 |  
  
  
  
  
 ОЦЕНИТЕ |  
 | 
  | 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Выполним упражнение 106 .   – Списать, подчеркнуть имена числительные. Проверка со слайда 2 Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.  
 Докажите, что правильно подчеркнули слова. | Выполняют упражнение в тетради. | Контроль, коррекция (Р) | 
  | 8. Включение в систему знаний. | - На партах у вас лежат карточки.  
  
 - Дополните схему недостающими данными. | Самостоятельная работа в карточках.  
 ОЦЕНИТЕ, |  
 | 
  | 9. Рефлексия. | - Какую ставили цель? - В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?  
  
 - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают себя.  
  
  
 ОЦЕНИТЕ | Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.(П)  оценивание собственной деятельности на уроке (Р)
 | 
  | Домашнее задание. |    Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.  
    Найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные.  
  
 | Записывают домашнее задание в дневник |  
 |