Просмотр содержимого документа
«Имя существительное -как часть речи.»
Урок русского языка в 4 классе
Тема :Имя существительное -как часть речи.
Цели и задачи урока:
1.Систематизировать знания учащихся об имени существительном;
2. Формирование умений склонять существительные , обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
3. Развитие логического и образного мышления учащихся, положительной эмоциональной сферы.
4. Воспитание интереса к урокам русского язык
Ход урока :
1Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3.Этап актуализации опорных знаний .
Синтаксический разбор.
А)Повесть Пушкина современные литературоведы иногда относят к детективам.
б)Словарная работа.
Детектив –это 1 Агент сыскной полиции, сыщик. 2.. Литературное произведение или кинофильм, в основе сюжета которых лежит расследование
в) Формулирование целей урока
По опорным фразам сформулируйте цель урока- расследования.
Опорные фразы:
Повторить изученное об…
Закрепить правила … имен прилагательных
Уметь правильно употреблять …. в ……
Еще сегодня мы будем как настоящие детективы собирать информацию.
2.Делать выводы.
3.Принимать решения.
Детективы взяли за основу то,что они знали о похищенном.
2 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные
Опираясь на известные факты,выпишите имена существительные о одушевленные и неодушевленные.Докажите ,что одушевленные существительные всегда бывают имеют собственное имя а нарицательнык можно разделить на разряды .Вставьте пропущенные буквы.
. Ст…рики проснулись и вышли в гости…ную. Гаврила Гаврилович байковой куртке. Прасковья Петровна в халате на вате. Подали самовар принесли свежезаваренный чай ,молоко, и Гаврила Гаврилович послал девч…нку узнать от Марьи Гавриловны, каково ее здоровье и как она почивала. Девчонка в…оротилась, объявляя, что барышня почивала дурно, но что ей теперь легче и что она сейчас придет в гостиную. В самом деле, дверь отв…рилась, и Марья Гавриловна подошла здороваться с папенькой и с маменькой.Лицо ее выражало печаль .Родня Маши всполошилась.
Назовите слова с безударной гласной в корне,с безударной гласной после шипящей в суффиксе,с чередующейся гласной в корне.
Детективы задумались, глядя на выписанные имена существительные,но им пришла в голову мысль ,что выписанные имена существительные всегда постоянны в определении рода)и из следующего отрывка выписали существительные ,распределяя их по родам. Провели следственный эксперимент
Целый день горемыка Владимир был в разъезде. Утром был он у жадринского священника;; потом поехал искать свидетелей между соседними помещиками. Первый, к кому явился он, отставной сорокалетний корнет забияка Дравин, согласился с охотою. Это приключение, уверял он, напоминало ему прежнее время и гусарские проказы. В самом деле, тотчас после обеда явились землемер Шмит в усах и шпорах, и сын капитан-исправника, мальчик тихоня лет шестнадцати, недавно поступивший в уланы.
А какие еще слова можно отнести к общеупотребительным ? Задумались детективы(врач,инженер,агроном
) « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев на место. Безграмотность.»
Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.
(Тест . )
Выбери верное утверждение:
У существительного
Поймайте ошибки
Перекрестный допрос
. Теперь проверьте работу у соседа по группе. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы.
8.А теперь перекрестный допрос свидетелей.
Задайте вопрос одному из детективных агентств по известным сведениям о имени существительном .Который начинался бы словами ВЫ СОГЛАСНЫ С ТЕМ ,ЧТО …
РАЗВЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ…
Запишите вопрос.
Выбери верное утверждение:
А)Без мягкого знака после шипящих пишутся существительные 3 склонения
Б)Без мягкого знака после шипящих пишутся существительные 2 склонения
2. Выбери верное утверждение
Существительное в халате
А) среднего рода ед.числа род.падеже
Б)мужского рода ед. числа предложном падеже
3. В какой строчке все слова пишутся с мягким знаком?
А)плащ…,вещ…,крыш…
В)тиш…,реч…,ноч… .
4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?
А)Существительные склоняются по 6 падежам
Б) К постоянным признакам существительных относятся спряжение и вид
В)К непостоянным признакам существительного относится число и падеж .
10 .Составьте досье на Имя Существительное.
2 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные 3.К постоянным признакам существительного относятся ________________________________________________
4.Имена существительные делятся на разряды _________________________________________________________________________
5.Нарицательные имена существительные бывают __________________________________________________________________________