kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное -как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :Имя существительное -как часть речи.

Цели и задачи урока:

1. Систематизировать знания учащихся об имени существительном;

2. Формирование умений склонять существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

3. Развитие логического и образного мышления учащихся, положительной эмоциональной сферы.

4. Воспитание интереса к урокам русского язык

                          Ход  урока :

1Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Этап актуализации опорных знаний.

Синтаксический разбор.

А)Повесть Пушкина современные литературоведы иногда относят к детективам.

б)Словарная работа.

Детектив –это 1 Агент сыскной полиции, сыщик. 2. Литературное произведение или кинофильм, в основе сюжета которых лежит расследование

в) Формулирование  целей урока

По опорным фразам сформулируйте цель урока- расследования.

Опорные фразы:

  1. Повторить изученное об…
  2. Закрепить  правила  …  имен прилагательных
  3. Уметь правильно употреблять …. в ……

 

  1. Еще сегодня мы будем как настоящие детективы собирать информацию.
  2. 2.Делать выводы.
  3. 3.Принимать решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное -как часть речи.»

Урок русского языка в 4 классе

Тема :Имя существительное -как часть речи.

Цели и задачи урока:

1. Систематизировать знания учащихся об имени существительном;

2. Формирование умений склонять существительные , обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

3. Развитие логического и образного мышления учащихся, положительной эмоциональной сферы.

4. Воспитание интереса к урокам русского язык

Ход урока :

1Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Этап актуализации опорных знаний .

Синтаксический разбор.

А)Повесть Пушкина современные литературоведы иногда относят к детективам.

б)Словарная работа.

Детектив –это 1 Агент сыскной полиции, сыщик. 2.. Литературное произведение или кинофильм, в основе сюжета которых лежит расследование

в) Формулирование целей урока

По опорным фразам сформулируйте цель урока- расследования.

Опорные фразы:

  1. Повторить изученное об…

  2. Закрепить правила … имен прилагательных

  3. Уметь правильно употреблять …. в ……


  1. Еще сегодня мы будем как настоящие детективы собирать информацию.

  2. 2.Делать выводы.

  3. 3.Принимать решения.



Детективы взяли за основу то,что они знали о похищенном.

2 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные

Опираясь на известные факты,выпишите имена существительные о одушевленные и неодушевленные.Докажите ,что одушевленные существительные всегда бывают имеют собственное имя а нарицательнык можно разделить на разряды .Вставьте пропущенные буквы.

. Ст…рики проснулись и вышли в гости…ную. Гаврила Гаврилович байковой куртке. Прасковья Петровна в халате на вате. Подали самовар принесли свежезаваренный чай ,молоко, и Гаврила Гаврилович послал девч…нку узнать от Марьи Гавриловны, каково ее здоровье и как она почивала. Девчонка в…оротилась, объявляя, что барышня почивала дурно, но что ей теперь легче и что она сейчас придет в гостиную. В самом деле, дверь отв…рилась, и Марья Гавриловна подошла здороваться с папенькой и с маменькой.Лицо ее выражало печаль .Родня Маши всполошилась.

«Что твоя голова, Маша?» — спросил Гаврила Гаврилович». «Лучше, папенька», — отвечала Маша. «Ты верно, Маша, вчера уг…рела», — сказала Прасковья Петровна. «Может быть, маменька», — отвечала Маша.

Назовите слова с безударной гласной в корне,с безударной гласной после шипящей в суффиксе,с чередующейся гласной в корне.

Детективы задумались, глядя на выписанные имена существительные,но им пришла в голову мысль ,что выписанные имена существительные всегда постоянны в определении рода)и из следующего отрывка выписали существительные ,распределяя их по родам. Провели следственный эксперимент

Целый день горемыка Владимир был в разъезде. Утром был он у жадринского священника;; потом поехал искать свидетелей между соседними помещиками. Первый, к кому явился он, отставной сорокалетний корнет забияка Дравин, согласился с охотою. Это приключение, уверял он, напоминало ему прежнее время и гусарские проказы. В самом деле, тотчас после обеда явились землемер Шмит в усах и шпорах, и сын капитан-исправника, мальчик тихоня лет шестнадцати, недавно поступивший в уланы.

А какие еще слова можно отнести к общеупотребительным ? Задумались детективы(врач,инженер,агроном

) « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев на место. Безграмотность.»


Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.

(Тест . )

  1. Выбери верное утверждение:

  2. У существительного

Поймайте ошибки


Перекрестный допрос

. Теперь проверьте работу у соседа по группе. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы.

8.А теперь перекрестный допрос свидетелей.

Задайте вопрос одному из детективных агентств по известным сведениям о имени существительном .Который начинался бы словами ВЫ СОГЛАСНЫ С ТЕМ ,ЧТО …

РАЗВЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ…

Запишите вопрос.

  1. Выбери верное утверждение:


А)Без мягкого знака после шипящих пишутся существительные 3 склонения

Б)Без мягкого знака после шипящих пишутся существительные 2 склонения

2. Выбери верное утверждение

Существительное в халате

А) среднего рода ед.числа род.падеже

Б)мужского рода ед. числа предложном падеже

3. В какой строчке все слова пишутся с мягким знаком?

А)плащ…,вещ…,крыш…

В)тиш…,реч…,ноч… .

4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?

А)Существительные склоняются по 6 падежам

Б) К постоянным признакам существительных относятся спряжение и вид

В)К непостоянным признакам существительного относится число и падеж .


10 .Составьте досье на Имя Существительное.


2 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные 3.К постоянным признакам существительного относятся ________________________________________________

4.Имена существительные делятся на разряды _________________________________________________________________________

5.Нарицательные имена существительные бывают __________________________________________________________________________

6.В предложении существительные бывают _________________________________________________________________________

11.Рефлесия :Закончите фразу «Сегодня на уроке я …(Что делал ?)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Имя существительное -как часть речи.

Автор: Матаева Аклийма Бейсенбаевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока на тему: Имя существительная как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_naia_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "368415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481471330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства