Тема урока: Имя числительное. Обобщение по теме.
Цели урока:
-закрепить и систематизировать знания об имени числительном как части речи; -учить отличать числительное от других частей речи, отличать количественные и порядковые,
-развивать внимание, логическое мышление, навыки вдумчивого, грамотного письма,
-воспитывать любовь к языку.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самоконтроля, взаимоконтроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Все друг к другу повернитесь.
Все друг другу улыбнитесь.
Пожелайте всем сейчас,
Чтобы хорошее настроение не покидало нас!
Актуализация знаний.
-Какую часть речи изучаем? Что уже знаем о числительном? Слайд.
-Повторим правило. Слайд.
3. Минутка чистописания.
4. Словарь.
Записываем с комментированием: Восемнадцать, пятьдесят, одиннадцать, тридцать три, пятнадцатый, семидесятый, восьмой, тринадцатый.
-Какие это числительные?
5. Обобщение и закрепление знаний.
* Я хочу сегодня пополнить ваш багаж знаний интересными сведениями о животных и растениях. Буду рада, если эта информация для вас покажется познавательной.
Задание такое: выписать числительные, записав их прописью. У доски по цепочке по одному от каждой группы. По очереди.
Своим хоботом слон может поднять с земли все предметы от бревна до иголки.
Гигантская водяная лилия с Амазонки – самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 метров, способны выдержать на себе ребенка.
Дождевой червь за год перерабатывает, рыхлит 20 тонн сухой земли. Это количество земли может поместиться в 5 самосвалах. В эту землю легче проникает воздух, влага.
Гепард – самое быстрое млекопитающее. Он способен развивать скорость до 110 км/ч
Дуб – растение-долгожитель, многие из них проживают 500-1000 лет.
Китовая акула - самая крупная рыба, достигает в длину 18 метров и весит около 40 тонн. Это рыба долгожитель, она живет около 70 лет.
Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает 3 м, высота – 2 м, вес 250-570 кг.
*А теперь я предлагаю вам поиграть в перекличку. 1 группа образует от количественных числительных однокоренные порядковые, 2 группа от порядковых образует однокоренные количественные. Потом по одному называете числительные, образуя пары
1 группа: 8, 10, 13, 20, 30, 600
2группа: восьмой, десятый, тринадцатый, двадцатый, тридцатый, шестисотый
6. Физминутка.
7. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам самостоятельно. Проверять буду я.
8. Тест.
1. Имя числительное - это
а) часть речи, которая обозначает признак предмета
б) часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете
2. Количественные числительные обозначают:
3. Порядковые числительные обозначают:
а) количество предметов
б) порядок предметов
4. В каких числительных Ь знак в середине (обведи): 50, 15, 600, 19, 70, 80
5. В каких числительных Ь в конце (обведи): 13, 10, 5, 900, 500, 18
* Самопроверка по слайду. Само оценивание по критериям.
9. Отгадайте ребусы.
10. Викторина.
11. Рефлексия. "Числа настроения"
Если у вас хорошее настроение и вы довольны собой, возьмите яркое число.
Если ваше настроение не очень хорошее, вы чем – не довольны- возьмите серое число.
Поместите свои числа на доску.
Д/З упр 272
Карточка
Задание. Спиши, записывая числительные прописью.
Синий кит.
Синий кит – самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле. Он может достигнуть в длину 30 метров и весить 160 тонн. Сердце огромного животного весит 800 килограмм. Он в 25 раз крупнее африканского слона.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
Задание. Спиши, записывая числительные прописью.
Как цветут бананы.
Самое высокое травянистое растение – банан. Он достигает в высоту 15метров. Листья его напоминают широкие и длинные полотнища. А соцветие длиной 2 и более метра. На таком соцветии созревают 250 – 300 плодов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест.
1. Имя числительное - это
а) часть речи, которая обозначает признак предмета
б) часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете
2. Количественные числительные обозначают:
3. Порядковые числительные обозначают:
а) количество предметов
б) порядок предметов
4. В каких числительных Ь знак в середине (обведи): 50, 15, 600, 19, 70, 80
5. В каких числительных Ь в конце (обведи): 13, 10, 5, 900, 500, 18
Тест.
1. Имя числительное - это
а) часть речи, которая обозначает признак предмета
б) часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете
2. Количественные числительные обозначают:
3. Порядковые числительные обозначают:
а) количество предметов
б) порядок предметов
4. В каких числительных Ь знак в середине (обведи): 50, 15, 600, 19, 70, 80
5. В каких числительных Ь в конце (обведи): 13, 10, 5, 900, 500, 18