Просмотр содержимого документа
«Имя числительное 7 класс,Урок-обобщение.»
Тема:«Имя числительное»
Цели: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме.
Задачи:1.Формирование знаний об имени числительном.
2. Развивать умение ставить вопрос к слову, различать в речи имена
числительные, умение делать самостоятельно выводы, умения
критически мыслить, высказывать свое мнение.
3.Способствтвать воспитанию ответственности за знание,
аккуратности при письме, сотрудничества в группе.
числительные, умение делать самостоятельно выводы, обосновывать
свой выбор, умения критически мыслить, высказывать своё мнение.
3. Способствовать воспитанию ответственности за знание,
аккуратности при письме, сотрудничества в группе.
Результат обучения
Учащиеся могут работать в группе. Бегло выразительн
Для игры обучающиеся делятся на две команды. Команда выбирает капитана, придумывает название. Игра состоит из нескольких этапов - конкурсов, задача которых- проверить глубину усвоения темы «Числительное». За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов, заработанных каждой командой. По наибольшему количеству жетонов определяется победитель.
Вид урока: урок – игра.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Оборудование: схемы «Разряды числительных», карточки с заданием для конкурса капитанов, жетоны, интерактивная доска.
Организационный момент. Деление класса на команды.
1.Психологический настрой: Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим свою улыбку друг другу, гостям и мне.
Опрос домашнего задания. Что было задано на дом? (Провести исследовательскую работу о нашей школе).
1.Вступительное слово учителя:
Мы завершили изучение такой интересной темы, как имя числительное. Теперь можно и поиграть. Только это будет не простая игра, а игра, где вы должны показать свои знания по изученной части речи. Начнём с разминки. Сегодня мною приготовлены вопросы и задания по теме « Имя числительное»,которые помогут нам определить знатока русского языка. Давайте повторим все о числительном. Наш урок будет проходить в виде соревнования, давайте посоревнуемся. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Конкурс 1: «Раз вопрос, два вопрос» (Разминка).
1. Какая часть речи называется именем числительным?
2. На какие две группы делятся числительные?
3. Чем отличаются простые числительные от составных?
4. Какие числительные склоняются как существительные 3-го склонения
5. Как склоняются количественные числительные от 50 до 80, от 500 до 900 и 200, 300,400?
6.Какие числительные имеют только две падежные формы?
7.В каких числительных пишется мягкий знак в середине, а в каких - в конце?
За каждый правильный ответ -1 жетон.
Конкурс 2 : Кто больше?
Назовите как больше пословиц, в которых есть числительное.Например:
Беда не приходит одна. Весна да осень - на дню погод восемь. Верный друг лучше сотни слуг. Два медведя одной берлоге не уживутся и др.
Конкурс 3: «Объясни-ка»Объясните значение фразеологизмов с числительными :
Одного поля ягоды (совершенно похожи друг на друга по поведению, положению и.тд)
Два сапога пара. (один другого не лучше)
Убить двух зайцев. (сразу выполнить два дела )
В четырёх стенах. (жить, не выходя из дому )
В двух шагах.(очень близко, рядом)
В два счета. (очень быстро, мигом)
Конкурс 4: « Найди числительное».
Необходимо выписать из данного перечня числительные. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.
Конкурс 6: «Подумай и ответь».
1. Сколько яиц можно съесть натощак?
2. Какие две ноты растут в огороде?
3. Трое играли в шашки и сыграли три партии, сколько партий сыграл каждый?
4. Название какой птицы состоит из сорока «а»?
5. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?
6. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами?
7. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?
8. Что будет делать ворона , прожив три года?
Конкурс 7: «Отгадайте загадки»:
1. Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по 4 синицы.
2. 5 братьев годами равные, да ростом разные.
3. 2 кольца, 2 конца, посередине гвоздик.
4. Рядом 2 колодца, а между ними – перегородка.
Подумай и ответь
Мне рассказывали, что один старик, которому было 100 лет, за всю свою жизнь день рождения мог отметить только 25 раз.
Конкурс 8: «Капитанский»
Задания для капитанов : 1 команде Задание: 1.В названиях каких месяцев не пишется мягкий знак, назови.2.Можно ли прожить хотя бы один день, не употребляя числительное.
2 команде "Третий лишний":
1) один, одиночка, одиночество;
2) пятёрка, пятерня, пять;
3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
Ответ: один, пять, четыре.
– Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.)
– А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные.)
– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.)
Рефлексия: Ребята, понравился вам наш урок? Кто быстро справился с заданиями? Кто затруднялся в выполнений заданий? Какое задание больше всего понравилось? Вывешивайте свои стикеры на доску.
Итог: Мы полностью изучили имя числительное?
О чем нам предстоит поговорить на следующем уроке?
Домашнее задание: 1 команде –необходимо подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительное: