kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Хочу всё знать о растениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Хочу все знать о растениях» (1 класс)

Цель: создание условий  для приобретения  учащимися опыта работы в группе (команде)  в условиях интеллектуальной игры

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

- формировать функциональную грамотность учащихся;

- развивать навыки критического мышления;

- воспитывать чувство  любви к природе.

Оборудование: слайды, карточки с заданиями.

-Сәлеметсіңдер ме балалар!

-Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

  Мы начинаем нашу игру

- Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет игра «Хочу всё знать»!

А тему нашей игры вы назовите сами. Прочитайте громко каждый свое слово, которое записано на листочке (дети читают: дуб, сирень, одуванчик….).

- Как одним словом можно это всё назвать? (растения)

- Верно! Наша игра «Хочу всё знать о растениях».

Для игры нам нужны три команды. Как вы думаете, как они будут называться? (ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ).

Выставляются таблички с названиями команд.

- Ребята, найдите свою команду согласно тому, какое растение у вас написано на листочке.

Проверьте друг друга. Выберите капитана.

В любой игре существуют свои правила. Как вы думаете,  о чем вы должны помнить, играя командой? (выслушивать ответы других, не выкрикивать, не обижаться, бороться до конца).

Помогать нам сегодня будет жюри (представление членов жюри).

За каждый верный ответ, команда будет получать фишку «орешек», за не полный ответ – половина ореха в свою корзинку. Каждый ответ оценивается сразу.

Представляю вам болельщиков – это учителя нашей школы. У каждого из них есть по одному ореху-спасения, который можно отдать любой из команд в конце игры.

Эта игра поможет вам показать, как вы много знаете о растениях, как дружно умеете работать в группах. Я вам желаю удачи! Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи!

1 конкурс. Разминка «Лес».

Каждой команде по очереди задается вопрос. На обсуждение вам дается 30 секунд.

1. Как называется лес, в котором растут березы? (роща).

2. Какие деревья растут в бору? (сосны).

3. Как называется лес, где растут ели? (ельник).

4. Как называется лес, в котором растут дубы? (дубрава).

5. Какие деревья растут в осиннике? (осины).

6. Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный).

2 конкурс. «Знакомство».

- Вам предлагаются листы, на которых есть информация о растениях. Вам нужно сделать правильный выбор: подчеркнуть подходящий ответ и составить рассказ об указанном растении. От команды выступает один человек. На выполнение задания даётся 3 минуты.

Карточки с заданиями

ДЕРЕВЬЯ – это

1.Растения (высокие;

                    средней высоты;

                    низкие)

2.У них  (1 толстый ствол;

               несколько твёрдых стеблей;

               1 или несколько мягких сочных стеблей)

3.Имеются (корни;

                     ветки;

                     листья)

4. К ним относятся

КУСТАРНИКИ – это

1.Растения (высокие;

                    средней высоты;

                    низкие)

2.У них  (1 толстый ствол;

               несколько твёрдых стеблей;

               1 или несколько мягких сочных стеблей)

3.Имеются (корни;

                     ветки;

                     листья)

4. К ним относятся

ТРАВЯНИСТЫЕ растения– это

1.Растения (высокие;

                    средней высоты;

                    низкие)

2.У них  (1 толстый ствол;

               несколько твёрдых стеблей;

               1 или несколько мягких сочных стеблей)

3.Имеются (корни;

                     ветки;

                     листья)

4. К ним относятся

Оценивание.

3 конкурс. Блиц-опрос

На доске представлены категории вопросов. Вам нужно выбрать категорию, номер вопроса и сразу дать на него ответ.

1 категория. ПУТАНИЦА (желтый цвет)

1) Возраст  спиленного дерева можно определить по количеству веток (по количеству годовых колец).

2) У морковки нет плода (есть, корнеплод, который находится в земле).

3) В спальне рекомендуют иметь много комнатных растений (не рекомендуется, т.к. ночью они поглощают кислород).

2 категория. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (синий цвет).

1) Зачем нужно рыхлить землю? (чтобы воздух лучше поступал к корням).

2) Докажите что растения относятся к живой природе (питаются, растут, дышат, размножаются, умирают).

3) Что необходимо растениям для роста? (вода, воздух, свет, тепло, почва).

3 категория. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (красный цвет).

- Рассмотрите картинки. Оцените поступки детей  

1)Дети в лесу грибы не срезают, а вырывают. Ягоды собирают, вырывая куст.

2)Дети после отдыха на природе, оставили мусор в лесу.

3)Возвращаясь из леса, дети взяли с собой ёжика и птенца в гнезде.

4 категория. ПОЧЕМУ? (зелёный цвет)

1) Какое растение в народе  называют «зелёный бинт». Почему?

2) О каком растении говорят «Великий путешественник». Почему?

3) У какого растения листья сверху гладкие, прохладные, а снизу покрыты белым пушком. Почему его так назвали?

Физминутка «В лесу»

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки кверху поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Бабочка летит, порхает,

Мы сачком её поймаем?

Нет, не будем мы ловить,

Лучше дальше пусть летит.

Муравейник на пути –

Его нужно обойти.

К землянике наклонились,

Ароматом насладились.

-Ах, как пахнет! Как вкусна!

Всем нам сила придала!

4 конкурс  «Детки на ветке»

Раздаются листы с изображением веток (сосновая, еловая, берёзовая, кленовая, дубовая, ветка рябины). Дети должны подобрать «деток» (сосновые и  еловые шишки, жёлуди, ягоды рябины, крылатки клёна, серёжки берёзы) для каждой ветки. Приклеить соответствующие картинки. Представляет работу один человек из команды (на дубовой ветке растут желуди и т.д.) 

5 конкурс «В мире интересного» 

- В наших местах одним из самых распространенных деревьев является береза. Наше следующее задание будет связано с этим деревом.

Командам раздаются карточки с информацией о березе. Нужно найти и исправить ошибки в тексте.  

БЕРЁЗА

Берёза может прожить до 150 дней. Большинство  берёз — деревья высотой 30—45 см, Кора у большей части берёз белая.  Листья берёзы гладкие, до 7 м длиной. Перед опаданием желтеют. 

В тундре растёт карликовая берёза. Высота её невелика - около 1м.

Работы сдаются жюри

- Карликовая берёзка - одно из самых распространенных растений тундры.

Высота карликовой берёзки невелика - чаще всего меньше половины человеческого роста. Растёт она не деревом, а ветвистым кустарником. Форма листьев у карликовой берёзки округлая. Размером они с мелкую монетку. Листья сверху темно-зелёные, глянцевитые, а снизу более бледные, светло-зелёные. Осенью листья красиво раскрашиваются - они становятся ярко-красными. Серёжки у берёзы тоже карликовые: длина их не больше ногтя 

Сообщения про банан и киви (рассказывают дети)

КИВИ
Оказывается, что киви - это лиана (вьющееся растение)! Исторической родиной  киви является Китай. По этой причине его порой называют китайским крыжовником. Киви привозят из Италии, Новой Зеландии, а также выращивают их и на Украине.  Там ребятишки называют киви - мохнатой картошкой. С одного куста за сезон можно собрать до 25-50 кг ягод. Споры о том, что такое киви - фрукт или ягода идут до сих пор. Киви полезны. Одна ягода способна заменить один апельсин или три помидора.

 БАНАНЫ

-Как вы думаете, где растут бананы? (на пальме в далёких тёплых странах)

-Как бы нет так! Для начала, банан - это травянистое растение, трава с огромным стволом и гигантскими листьями.

Стебель банановой травы иногда достигает 10 метров в высоту.  На одном таком стебельке висит как правило по 300 плодов общим весом 500 кг.  Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть, и перевозку они не переносят.  Бананы очень полезны.

- О многих интересных растениях вы можете узнать, посетив Ботанический сад в нашем городе  

Рефлексия урока (размещают цветы на чудо – дереве, опираясь на памятку, выбирают цвет)

Урок полезен, всё понятно (розовый),

Лишь кое – что чуть – чуть неясно (жёлтый).

Ещё придётся потрудиться (оранжевый),

Да, трудно всё – таки учиться (салатовый)

Слово жюри. Подведение итогов игры (+орех спасения), распределение 1, 2, 3 мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Хочу всё знать о растениях"»

Игра «Хочу все знать о растениях» (1 класс)



Цель: создание условий для приобретения учащимися опыта работы в группе (команде) в условиях интеллектуальной игры

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

- формировать функциональную грамотность учащихся;

- развивать навыки критического мышления;

- воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: слайды, карточки с заданиями.


-Сәлеметсіңдер ме балалар!

-Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

Мы начинаем нашу игру

- Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет игра «Хочу всё знать»!

А тему нашей игры вы назовите сами. Прочитайте громко каждый свое слово, которое записано на листочке (дети читают: дуб, сирень, одуванчик….).

- Как одним словом можно это всё назвать? (растения)

- Верно! Наша игра «Хочу всё знать о растениях».

Для игры нам нужны три команды. Как вы думаете, как они будут называться? (ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ).

Выставляются таблички с названиями команд.

- Ребята, найдите свою команду согласно тому, какое растение у вас написано на листочке.

Проверьте друг друга. Выберите капитана.

В любой игре существуют свои правила. Как вы думаете, о чем вы должны помнить, играя командой? (выслушивать ответы других, не выкрикивать, не обижаться, бороться до конца).

Помогать нам сегодня будет жюри (представление членов жюри).

За каждый верный ответ, команда будет получать фишку «орешек», за не полный ответ – половина ореха в свою корзинку. Каждый ответ оценивается сразу.

Представляю вам болельщиков – это учителя нашей школы. У каждого из них есть по одному ореху-спасения, который можно отдать любой из команд в конце игры.


Эта игра поможет вам показать, как вы много знаете о растениях, как дружно умеете работать в группах. Я вам желаю удачи! Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи!



1 конкурс. Разминка «Лес».

Каждой команде по очереди задается вопрос. На обсуждение вам дается 30 секунд.

1. Как называется лес, в котором растут березы? (роща).

2. Какие деревья растут в бору? (сосны).

3. Как называется лес, где растут ели? (ельник).

4. Как называется лес, в котором растут дубы? (дубрава).

5. Какие деревья растут в осиннике? (осины).

6. Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный).


2 конкурс. «Знакомство».

- Вам предлагаются листы, на которых есть информация о растениях. Вам нужно сделать правильный выбор: подчеркнуть подходящий ответ и составить рассказ об указанном растении. От команды выступает один человек. На выполнение задания даётся 3 минуты.

Карточки с заданиями

ДЕРЕВЬЯ – это

1.Растения (высокие;

средней высоты;

низкие)

2.У них (1 толстый ствол;

несколько твёрдых стеблей;

1 или несколько мягких сочных стеблей)

3.Имеются (корни;

ветки;

листья)

4. К ним относятся


КУСТАРНИКИ – это

1.Растения (высокие;

средней высоты;

низкие)

2.У них (1 толстый ствол;

несколько твёрдых стеблей;

1 или несколько мягких сочных стеблей)

3.Имеются (корни;

ветки;

листья)

4. К ним относятся


ТРАВЯНИСТЫЕ растения– это

1.Растения (высокие;

средней высоты;

низкие)

2.У них (1 толстый ствол;

несколько твёрдых стеблей;

1 или несколько мягких сочных стеблей)

3.Имеются (корни;

ветки;

листья)

4. К ним относятся



Оценивание.


3 конкурс. Блиц-опрос

На доске представлены категории вопросов. Вам нужно выбрать категорию, номер вопроса и сразу дать на него ответ.

1 категория. ПУТАНИЦА (желтый цвет)

1) Возраст спиленного дерева можно определить по количеству веток (по количеству годовых колец).

2) У морковки нет плода (есть, корнеплод, который находится в земле).

3) В спальне рекомендуют иметь много комнатных растений (не рекомендуется, т.к. ночью они поглощают кислород).


2 категория. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (синий цвет).

1) Зачем нужно рыхлить землю? (чтобы воздух лучше поступал к корням).

2) Докажите что растения относятся к живой природе (питаются, растут, дышат, размножаются, умирают).

3) Что необходимо растениям для роста? (вода, воздух, свет, тепло, почва).


3 категория. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (красный цвет).

- Рассмотрите картинки. Оцените поступки детей (Слайды №2,4,6 см. Презентация)

1)





2)





3)







4 категория. ПОЧЕМУ? (зелёный цвет)

1) Какое растение в народе называют «зелёный бинт». Почему?

2) О каком растении говорят «Великий путешественник». Почему?

3) У какого растения листья сверху гладкие, прохладные, а снизу покрыты белым пушком. Почему его так назвали?


Физминутка «В лесу»

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки кверху поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Бабочка летит, порхает,

Мы сачком её поймаем?

Нет, не будем мы ловить,

Лучше дальше пусть летит.

Муравейник на пути –

Его нужно обойти.

К землянике наклонились,

Ароматом насладились.

-Ах, как пахнет! Как вкусна!

Всем нам сила придала!


4 конкурс «Детки на ветке»

Раздаются листы с изображение веток. Дети должны подобрать «деток» (сосновые и еловые шишки, жёлуди, ягоды рябины, крылатки клёна, серёжки берёзы) для каждой ветки. Приклеить соответствующие картинки. Представляет работу один человек из команды (на дубовой ветке растут желуди и т.д.)

ДЕТКИ НА ВЕТКЕ.























5 конкурс «В мире интересного»

- В наших местах одним из самых распространенных деревьев является береза. Наше следующее задание будет связано с этим деревом.

Командам раздаются карточки с информацией о березе. Нужно найти и исправить ошибки в тексте.

БЕРЁЗА

Берёза может прожить до 150 дней. Большинство  берёз — деревья высотой 30—45 смКора у большей части берёз белая. Листья берёзы гладкие, до 7 м длиной. Перед опаданием желтеют. 

В тундре растёт карликовая берёза. Высота её невелика - около 1м.


Работы сдаются жюри

- Карликовая берёзка - одно из самых распространенных растений тундры.

Высота карликовой берёзки невелика - чаще всего меньше половины человеческого роста. Растёт она не деревом, а ветвистым кустарником. Форма листьев у карликовой берёзки округлая. Размером они с мелкую монетку. Листья сверху темно-зелёные, глянцевитые, а снизу более бледные, светло-зелёные. Осенью листья красиво раскрашиваются - они становятся ярко-красными. Серёжки у берёзы тоже карликовые: длина их не больше ногтя


Сообщения про банан и киви (рассказывают дети)

КИВИ
Оказывается, что киви - это лиана (вьющееся растение)! Исторической родиной киви является Китай. По этой причине его порой называют китайским крыжовником. Киви привозят из Италии, Новой Зеландии, а также выращивают их и на Украине. Там ребятишки называют киви - мохнатой картошкой. С одного куста за сезон можно собрать до 25-50 кг ягод. Споры о том, что такое киви - фрукт или ягода идут до сих пор. Киви полезны. Одна ягода способна

заменить один апельсин или три помидора.


БАНАНЫ

-Как вы думаете, где растут бананы? (на пальме в далёких тёплых странах)

-Как бы нет так! Для начала, банан - это травянистое растение, трава с огромным стволом и гигантскими листьями.

Стебель банановой травы иногда достигает 10 метров в высоту. На одном таком стебельке висит как правило по 300 плодов общим весом 500 кг. Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть, и перевозку они не переносят. Бананы очень полезны.



- О многих интересных растениях вы можете узнать, посетив Ботанический сад в нашем городе


Рефлексия урока (размещают цветы на чудо – дереве, опираясь на памятку, выбирают цвет)

Урок полезен, всё понятно (розовый),

Лишь кое – что чуть – чуть неясно (жёлтый).

Ещё придётся потрудиться (оранжевый),

Да, трудно всё – таки учиться (салатовый)


Слово жюри. Подведение итогов игры (+орех спасения), распределение 1, 2, 3 мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игра "Хочу всё знать о растениях"

Автор: Синякова Светлана Анатольевна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Эколого-познавательная игра "Хочу все знать о природе" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-poznavatiel-naia-ighra-khochu-vsie-znat-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "113509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410359947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Экологическая игра "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologhichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "105930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402925662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "464575"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522595932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства