Раздел долгосрочного планирования: Раздел 4: Земля и космос. Космос. Земля. Пространство и время. | Школа: Акмолинская область Буландынский район КГУ «Красносельская начальная школа» |
Дата: | ФИО учителя: Ласточкина Ирина Владимировна |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: 4.2 Космос. Что такое космос? |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 1.4.2.3 характеризовать отдельные космические тела |
Цели урока | Все учащиеся будут: - характеризовать отдельные космические тела (созвездия, планета, звезда). - знать, что такое космос, планеты, звезды, солнечная система; - объяснять, как люди узнали о космосе, что изучает наука астрономия. Большинство учащихся будут: - сравнивать между собой космические тела (планету, звезду, комету); - уметь называть некоторые планеты Солнечной системы, находить среди них Землю; - использовать различные источники получения информации. Некоторые учащиеся будут: - демонстрировать умение правильно задавать вопросы; - доказать личную гипотезу и сделать вывод самостоятельно; - находить ответы на вопросы с помощью видеоматериала. |
Критерии оценивания | - Называет космическое тело. - Описывает космическое тело. |
Языковые задачи | Учащиеся будут развивать речевые навыки; называть космические тела и знать их особенности. Предметная лексика и терминология: астрономия, космос, созвездия, планета, звезда. Серия полезных фраз для диалога/письма Космос – это пространство у которого нет границ, с планетами и звёздами, которое находится за пределами планеты Земля. Астрономия – древняя наука о небесных телах, их строении и движении. Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, спутники, астероиды. Созвездие – это группа звёзд, из которых формируется на звёздном небе узор или фигура. |
Привитие ценностей | Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» (уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость). Воспитание интереса к профессии «космонавт», формирование знаний о науке «астрономия», о космосе и космических телах. Привитие ценностей осуществляется через просмотр развивающего мультфильма «Космос для детей». |
Навыки использования ИКТ | Развивающий мультфильм «Космос для детей» https://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw |
Межпредметная связь | С предметом «Познание мира» (образ жизни людей в древности). |
Предыдущее обучение | Учащиеся могут знать, что мы живем на планете Земля. Они также могут знать, что планета Земля находится в космосе. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | (К). Стартер (для всего класса) Физминутка « Полёт в космос» Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) - Ребята, как вы уже догадались по разминке, что тема сегодняшнего урока связана с космосом. Тема урока « Что такое космос?» Цели урока: - узнать, что такое космические тела; - научиться характеризовать отдельные космические тела (созвездия, планета, звезда). - узнать, что такое космос, планеты, звезды, солнечная система; - уточнить, как люди узнали о космосе, что изучает наука астрономия. - Ребята. А как вы представляете космос? Что там находиться? Как мы с вами можем оказаться в космосе? Что нам в этом поможет? (ответы детей). Правильно, это наше воображение, наша фантазия. (стратегия « бортовой журнал»). Наша рабочая тетрадь – это бортовой журнал, куда мы будем делать записи или рисовать рисунки. Космос – это пространство, у которого нет границ, с планетами и звёздами, находится за пределами планеты Земля. Древние люди наблюдали за звёздами и думали, что звёзды, которые видны на небе – это серебряные гвоздики вбитые в небесный свод. Так с древних времён появилась наука астрономия, которая изучает небесные тела, их строение и движение. А небесные тела – это планеты, звёзды, кометы. | tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715 |
Середина урока 5 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин | (П). Метод «Ассоциации» дети обсуждают варианты ответов в парах, озвучивают свои варианты ответов, ответы учитель записывает на доске. - Зачем древние люди наблюдали за звёздами, зачем им нужна была наука астрономия? (земледельцам необходимо знать, когда станет тепло или придут холода, когда разольются реки, время посадки и сбора урожая, умение ориентироваться по звёздам помогало кочевникам, мореплавателям, охотникам) НОВАЯ ТЕМА (Д.К). Просмотр учащимися развивающего мультфильма о космических телах. - Что нового узнали о космосе? Зачем человек изучает космос? Что изучает наука астрономия? Что такое созвездия? Чем отличается звезда от планеты? (Обсуждение мультфильма - что они уже знали, а что они сегодня впервые услышали). Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, спутники, астероиды. Созвездие – это группа звёзд, из которых формируется на звёздном небе узор или фигура. Комета – небесное тело маленького размера, светящееся пятно со светящейся полосой в виде хвоста. Звезда – самое яркое небесное тело, видимое простым глазом в виде светящейся точки на небе. (И). Игра « Путешествие в космос». Нарисовать рисунок о космосе. Рассказы детей по своим рисункам. (И.ф). Задание 1. (Работа со сборником формативного оценивания). Подчерните слова, которые описывают звезды. яркие, пушистые, воздушные, разноцветные, твердые, крупные, сладкие, мелкие, раскаленные. Дескриптор: Обучающийся - подчеркивает слова, которые описывают звезды. (И.ф). Задание 2. (Работа со сборником формативного оценивания). Обведите только космические тела. Опишите одно из космических тел по выбору. Дескриптор: Обучающийся --обводит космические тела; --описывает космическое тело. | Доска, мел Развивающий мультфильм. Космос для детей. https://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw Рабочая тетрадь стр.33 Сборник заданий по ФО стр. 41 Сборник заданий по ФО стр. 41 |
Конец урока 3 мин 2 мин | (Г). Игра «Кто быстрее?» Собрать звёзды – буквы в созвездия. Слова « комета», « космос», «звезда». Рефлексия (смоделирована по теме урока через стратегию формативного оценивания «Волшебная лестница успеха») Приклейте на звёздную карту неба звёзды: Красная – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Жёлтая - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Зелёная - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. (Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом). | Карточки звёзды – буквы. Звездная карта или фотография космоса, звёзды красного, жёлтого, зелёного цвета
|
Дополнительная информация: Дети рисуют рисунок о космосе и раскрашивают его цветными карандашами. |
Дифференциация - Каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание - Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
В течении урока посредством наблюдения я буду оказывать поддержку всем учащимся, нуждающимся в помощи учителя. Способы дифференциации: -источники; -диалог и оказание поддержки; - оценивание. Более мотивированные учащиеся могут находить на карте звёздного неба отдельные космические тела. | Оцениваются активность учащихся в ходе проведения урока и умение самостоятельно выполнять практические задания 1 и 2 через формативное оценивание. | Физминутка « Полёт в космос» Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) |