kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Естествознание (1 класс). Тема: 4.2 Космос. Что такое космос?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновлённой программе обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Естествознание (1 класс). Тема: 4.2 Космос. Что такое космос?»



Краткосрочный план. Естествознание

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 4: Земля и космос. Космос. Земля. Пространство и время.

Школа: Акмолинская область

Буландынский район

КГУ «Красносельская начальная школа»

Дата:

ФИО учителя:

Ласточкина Ирина Владимировна

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема: 4.2 Космос. Что такое космос?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

1.4.2.3 характеризовать отдельные космические тела


Цели урока

Все учащиеся будут:

- характеризовать отдельные космические тела (созвездия, планета, звезда).

- знать, что такое космос, планеты, звезды, солнечная система;

- объяснять, как люди узнали о космосе, что изучает наука астрономия.

Большинство учащихся будут:

- сравнивать между собой космические тела (планету, звезду, комету);

- уметь называть некоторые планеты Солнечной системы, находить среди них Землю;

- использовать различные источники получения информации.

Некоторые учащиеся будут:

- демонстрировать умение правильно задавать вопросы;

- доказать личную гипотезу и сделать вывод самостоятельно;

- находить ответы на вопросы с помощью видеоматериала.

Критерии оценивания

- Называет космическое тело.

- Описывает космическое тело.

Языковые задачи

Учащиеся будут развивать речевые навыки; называть космические тела и знать их особенности.

Предметная лексика и терминология: астрономия, космос, созвездия, планета, звезда.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Космос – это пространство у которого нет границ, с планетами и звёздами, которое находится за пределами планеты Земля.

Астрономия – древняя наука о небесных телах, их строении и движении.

Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, спутники, астероиды.

Созвездие – это группа звёзд, из которых формируется на звёздном небе узор или фигура.

Привитие ценностей

Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» (уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость). Воспитание интереса к профессии «космонавт», формирование знаний о науке «астрономия», о космосе и космических телах.

Привитие ценностей осуществляется через просмотр развивающего мультфильма «Космос для детей».


Навыки использования ИКТ

Развивающий мультфильм «Космос для детей» https://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw

Межпредметная связь


С предметом «Познание мира» (образ жизни людей в древности).

Предыдущее обучение

Учащиеся могут знать, что мы живем на планете Земля. Они также могут знать, что планета Земля находится в космосе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока


5 мин







(К). Стартер (для всего класса)

Физминутка « Полёт в космос»

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)


- Ребята, как вы уже догадались по разминке, что тема сегодняшнего урока связана с космосом. Тема урока « Что такое космос?»


Цели урока:

- узнать, что такое космические тела;

- научиться характеризовать отдельные космические тела (созвездия, планета, звезда).

- узнать, что такое космос, планеты, звезды, солнечная система;

- уточнить, как люди узнали о космосе, что изучает наука астрономия.


- Ребята. А как вы представляете космос? Что там находиться? Как мы с вами можем оказаться в космосе? Что нам в этом поможет? (ответы детей). Правильно, это наше воображение, наша фантазия.

(стратегия « бортовой журнал»). Наша рабочая тетрадь – это бортовой журнал, куда мы будем делать записи или рисовать рисунки. Космос – это пространство, у которого нет границ, с планетами и звёздами, находится за пределами планеты Земля. Древние люди наблюдали за звёздами и думали, что звёзды, которые видны на небе – это серебряные гвоздики вбитые в небесный свод. Так с древних времён появилась наука астрономия, которая изучает небесные тела, их строение и движение. А небесные тела – это планеты, звёзды, кометы.

tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715




Середина урока


5 мин










10 мин














5 мин




5 мин



5 мин

(П). Метод «Ассоциации» дети обсуждают варианты ответов в парах, озвучивают свои варианты ответов, ответы учитель записывает на доске.

- Зачем древние люди наблюдали за звёздами, зачем им нужна была наука астрономия? (земледельцам необходимо знать, когда станет тепло или придут холода, когда разольются реки, время посадки и сбора урожая, умение ориентироваться по звёздам помогало кочевникам, мореплавателям, охотникам)

НОВАЯ ТЕМА

(Д.К). Просмотр учащимися развивающего мультфильма о космических телах.

- Что нового узнали о космосе? Зачем человек изучает космос? Что изучает наука астрономия? Что такое созвездия? Чем отличается звезда от планеты?

(Обсуждение мультфильма - что они уже знали, а что они сегодня впервые услышали).

Космические тела – это планеты, звёзды, спутники, спутники, астероиды.

Созвездие – это группа звёзд, из которых формируется на звёздном небе узор или фигура.

Комета – небесное тело маленького размера, светящееся пятно со светящейся полосой в виде хвоста.

Звезда – самое яркое небесное тело, видимое простым глазом в виде светящейся точки на небе.


(И). Игра « Путешествие в космос». Нарисовать рисунок о космосе. Рассказы детей по своим рисункам.

(И.ф). Задание 1. (Работа со сборником формативного оценивания).

Подчерните слова, которые описывают звезды.

яркие, пушистые, воздушные, разноцветные, твердые, крупные, сладкие, мелкие, раскаленные.

Дескриптор: Обучающийся


- подчеркивает слова, которые описывают звезды.

(И.ф). Задание 2. (Работа со сборником формативного оценивания).

Обведите только космические тела. Опишите одно из космических тел по выбору.



Дескриптор: Обучающийся

--обводит космические тела;

--описывает космическое тело.

Доска, мел







Развивающий мультфильм. Космос для детей.

https://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw









Рабочая тетрадь стр.33

Сборник заданий по ФО стр. 41





Сборник заданий по ФО стр. 41

Конец урока

3 мин

2 мин









(Г). Игра «Кто быстрее?» Собрать звёзды – буквы в созвездия. Слова « комета», « космос», «звезда».

Рефлексия (смоделирована по теме урока через стратегию формативного оценивания «Волшебная лестница успеха»)

Приклейте на звёздную карту неба звёзды:

Красная – усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Жёлтая - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

Зелёная - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

(Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом).


Карточки звёзды – буквы.



Звездная карта или фотография космоса,

звёзды красного, жёлтого, зелёного цвета


Дополнительная информация: Дети рисуют рисунок о космосе и раскрашивают его цветными карандашами.

Дифференциация -

Каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание -

Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

В течении урока посредством наблюдения я буду оказывать поддержку всем учащимся, нуждающимся в помощи учителя.

Способы дифференциации:

-источники;

-диалог

и оказание поддержки;

- оценивание.

Более мотивированные учащиеся могут находить на карте звёздного неба отдельные космические тела.

Оцениваются активность учащихся в ходе проведения урока и умение само­стоятельно выполнять практические задания 1 и 2 через формативное оценивание.


Физминутка « Полёт в космос»

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Естествознание (1 класс). Тема: 4.2 Космос. Что такое космос?

Автор: Ласточкина Ирина Владимировна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по естествознанию в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105456"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая». "
    ["seo_title"] => string(82) "okieaniia-ostrov-novaia-gvinieia-putieshiestviie-v-avstraliiu-n-n-miklukho-maklaia"
    ["file_id"] => string(6) "129429"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415708578"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства