kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если ты один дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с элементами учебной игры, инсцинизации поможет учителю сформировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, овладеть основами здорового, образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения, расширить и углубить знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности младших школьников, когда они остаются дома без присмотра взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если ты один дома»

ТЕМА. Если ты одни дома

ЦЕЛЬ. Формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, овладение основами здорового, образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения. Расширять и углублять знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности младших школьников дома.

1. Организация класса

2. Актуализация знаний учащихся

  • Дети, кто из вас остается дома сам?

  • Как надо вести себя дома, если ты остался без взрослых?

Ученик Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

3. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему и все вместе составим правила безопасного поведения, если вы остались дома сами.

4. Работа над материалом урока.

Учитель. - Какие вы знаете сказки, где герои оставались дома сами?

(«Три поросенка», «Кот в петух», «Волк и семеро козлят»).

  • Что с ними случилось?

  • Почему это с ними произошло?

  • А какие вы еще знаете сказки, где нарушение основ безопасности .жизнедеятельности привело к печальным последствиям?

Примерные ответы: «Колобок» / чрезмерное доверие к людям/;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» / не слушался старших/, Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева» / нельзя цеплять санки за впереди идущим транспортом/

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО.


Учитель. -А сейчас вспомним фрагмент сказки «Волк и семеро козлят» и подумаем, чему эта сказка нас учит.

Автор. Жила-была в лесу мама Коза и было у нее семеро козлят. Когда она уходила в лес, то просила деток, чтобы они никому не открывали двери.

Коза. Ой, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.


Козленок. Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно страшный.

Автор. А когда Коза возвращалась домой, подходила к дверям и пела.
Коза__ Динь-дон,

Я ваша мама,

Я ваша мама.

Вот мой дом.

Я вернулась, козлятушки, долой

С переполненной капустою сумой.

Автор. Услышал Волк как Коза поет. И пошел учиться пению к петуху. И однажды пришел к избушке Козы и запел.

Волк. Динь-дон,

Я ваша мама,

Я ваша мама,

Вот мой дом.

Автор. Козлята подбежали к дверям и открыли.

Волк. Баста, карапузики, кончилися танцы

Козленок Погибать, так с музыкой.

Запевайте, братцы!

Звучит музыка. Козлята обматывают Волка веревкой.

Учитель. Мы сделали сказку со счастливым концом. А ведь могло случиться горе.

Ученик. Постучался кто-то в двери,

Ну, а ты ему в ответ,

Кем бы он ни назывался

Скажешь твердо слово «Нет!» .

Учитель. Какой вывод мы можем сделать?


Не открывай двери незнакомым людям.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО.


Ученик Лифт открылся, как всегда

Ты хотел зайти туда

Ты увидел, молодчина,

Там стоит чужой мужчина.

Улыбается тебе:

- Эй, малыш, иди сюда!

- Нет, - скажи, - я не иду.

Папа следом , подожду.

Учитель. - Почему нельзя заходить в лифт к незнакомому человеку?

Какое правило нужно помнить?


Не заходи в лифт вместе с незнакомыми тебе людьми.


Ученик. Если «добрый» незнакомец

Предложил тебе конфет.

Надо ль брать конфеты эти?

Отвечаем дружно «Нет!».


Игра «Крестики - нолики».


Квадрах 30 Х 30 см с полиэтиленовыми карманами размером 10x10 см. В каждый кармашек вставляется вопрос. Дополнительно карточки с изображением крестиков и ноликов.

Вопросы для игрового поля

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой?

  2. Можно ли во время грозы с молнией включать электроприборы?

  3. Опиши как выглядит, современный злодей.

  4. По какому телефону можно вызвать «Службу спасения» в г. Донецке?

  5. Если незнакомый человек взял вас за руку и пытается увезти с собой, что ты будешь делать?

  6. Если тебе предлагают во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

  7. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатого.

- Какие меры предосторожности надо предпринять, если хочешь покататься на качелях?

8. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В. Птичкина.

- Назовите правила поведения с животными.

9. Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Вот одна из шишек - прямо мишке в лоб,

- Как мы можем помочь ему?

Приблизительные ответы.

  1. Никогда не соглашайся уходить или уезжать с незнакомыми людьми, чтобы они тебе не говорили или предлагали.

  1. Нельзя.

3. Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

Угощают часто нас.

Только помня каждый раз:

Бери угощение лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду добрых и скромных.

  1. Телефон «Службы спасения» - 077.

  1. Если тебя попытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю!», «Отпустите меня! Помогите!».

. 6. Не соглашусь.

Кто в азартные игры в детстве играет.

Тот, когда станет взрослым, все потеряет.

Потому, что хочу сказать вам я честно

Все «.дурные привычки:» зарождаются с детства /Настя Лунёва/

7. Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям впереди и сзади.

8. Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимай корм у животного. Не подходи к животным, когда, они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака. Не убегай при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.

9. Оказать первую медицинскую помощь. Аптечка: вата, перекись водорода, бактерицидный пластырь. Осмотреть «пострадавшего», обработать рану, наложить пластырь.

. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО.


Учитель. - Много ли у вас друзей?

- Бывают ли они у вас в гостях?

- Знают ли об этом их родители? А ваши?

- Можно ли приглашать домой незнакомых детей?

Ученик. Вы с товарищем сначала

Познакомьте папу с мамой.

И тогда, хоть каждый день,

Если вам играть не лень,

Приводите его в дом

И играйте там вдвоем.

Учитель. Давайте вспомним правила «Азбуки вежливости», которые мы изучали на уроках развития речи. Как нужно вести себя в гостях?

1. Идя в гости человек должен постараться выглядеть как можно лучше: быть чистым, опрятно и красиво одетым.

  1. Не надо ходить в гости без специального приглашения или хотя бы предупреждения.

  2. Хозяин должен быть гостеприимным, но и должен предупредить гостя о тех правилах, которые заведены в доме. Рассказать о тех вещах, которые родители не разрешают брать,

  3. Нужно делиться игрушками. Если вы играете долго, нужно предложить гостю бутерброды и напитки.

Учитель. Какой вывод мы можем сделать?


Никогда не приводите домой незнакомых детей.


ЧЕРВЕРТОЕ ПРАВИЛО.

Учитель. Давайте вспомним сказку «Колобок» (кукольный спектакль).

Автор 1 Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Пошла баба, в избу по сусекам поскребла, по амбару помела и испекла колобок. Положила его на окно, чтобы он остывал.

Автор 2. А Колобок спрыгнул и покатился по дорожке. Встретил он Зайца. Волка, Медведя. И пел им песенку.

Колобок. Я колобок, колобок!

По амбару метен.

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стушен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел...

Автор 3. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Лиса
Лиса Колобок, Колобок,

Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, Лиса, не хитро уйти.

Лиса. Ох, и песня хорошая. Вот только я плохо слышу. Сядь мне на нос и спой еще разок.

Колобок, /садится на нос, поет песню/

Я колобок, колобок….

Учитель. Ой, Колобок, что же ты делаешь? :

Колобок. А что? Пою.

Учитель. Какой же ты доверчивый. Разве ты не знаешь, что произойдет дальше?

Колобок. Нет, А что? / слезает с носа/.

Лиса Ой, куда же ты сладенький? Иди ко мне.

Учитель. Ребята, что дальше может произойти с Колобком"?

Автор 2. Лиса его съест.

Колобок. Ах ты, плутовка!

Лиса. Что ты, что ты я очень хорошая.

Автор 3 Нельзя рассказывать всем какой ты вкусный.

Колобок. Больше не буду.

Учитель. Дети, а можно ли обо всём рассказывать незнакомым людям?

Ученики. Очень рада наша Ната,

Что её любимый папа,

В дом купил магнитофон,

«Видик», «супертелефон»

Телевизор и будильник,

И в придачу холодильник.


Девочка во двор к подружкам

Полетела, как стрела

Рассказала всем подробно,

Что поставлено куда.

Мимо дяди пробегали…

В тот же день их обокрали.

Учитель Какой вывод сделаем?

Не рассказывай, что дома есть ценные вещи и деньги.

5. Физминутка.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО.

Учитель. Разгадав загадки, мы вспомним названия очень нужных предметов и вещей, которые могут быть опасны для игры.

1. Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается. /Электричество/.


2. Как начнем говорить -разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь - не обваривать. /Кипяток/.


3. Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок -

Береги-ка свой глазок. / Иголка/.


4. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живёт в нем

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костер!

Не шуги с сестричками,

Тоненькими ..../спичками/.

5. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход.

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься кусается. /Утюг/.

6. Выпал на пол уголёк, 7. Шипит и злится.

Деревянный пол зажег. Воды боится.

Не зевай и не стой, С языком, а не лает

А залей его…/водой/ Без зубов, а кусает. /Огонь/.

Учитель. Какой можем сделать вывод?

Не играй с колющими и режущими предметами, спичками, электричеством.


ШЕСТОЕ ПРАВИЛО.


Учитель. У кого дома есть телефон?

Какие номера телефонов должны знать все люди постоянно?

Ученик. Дети, телефон всегда,

Если вдруг у вас беда,

Вам поможет без труда.

А для этого, дружок.

Выучи ты назубок;

101 - пожарная охрана,

102 - милиция,

103 - «Скорая помощь»,

104 - аварийная служба газа.

077 - «Служба спасения»,

И домашний адрес свой

Должен знать ты как большой.

Ученики читают по очереди стихотворение

Находчивый Дима

Ноль, одни, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил,

В трубке голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Своё имя назови!»

«Папы с- мамой дома нет!

Дима произнёс в ответ.

А зовут меня Димон?»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил.

Дима трубку доложил.

И опять один остался.

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» - «Папа!» - «Нет не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко,

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогла узнать.

Дверь не стану открывать!».

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты Димон, крутой!

Не мальчишка - Бурагино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так, держись-достану вас:

Я-ужасный Карабас!»,

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крякнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А ещё 02, 03?

Оглянись-ка, посмотри -

Ждут тебя ударные

Бравые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться -

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо, он поможет.


Учитель. Какой вывод мы можем сделать?

Запомни! Необходимые номера телефонов и свой домашний адрес.

  1. Итог


Учитель- А теперь прочитаем все эти правила вместе.

Помните их и не забывайте выполнять.


Дети, читают правила, записанные на памятках.



ЗАПОМНИ.


  1. Не открывай двери незнакомым людям.

  2. Не заходи в лифт вместе с незнакомыми людьми.

  3. Никогда не приводи домой незнакомых детей.

  4. Не рассказывай, что дома есть ценные вещи и деньги,

  5. Не играй с колющими и режущими предметами, спичками, электричеством.

  6. Запомни необходимые номера телефонов и свой домашний адрес.

Ученики. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь:

Это вовсе не пустяк;

Может быть за дверью враг!

Мама Глеба на работе,

Вдруг к нему подходит тетя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк, пойдем с тобой? »

Мальчик с тётей не пошёл.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе играл Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай

Открывать его опасно

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!


  1. Домашнее задание.

- Сделайте рисунки на тему «Безопасные игры дома».

  1. Рефлексия.

- Ми все плодотворно работали на уроке.

- Понравился ли вам урок?

- Что, по вашему мнению, помогло нам справиться с задачами урока и составить правила?

- Что же нельзя забывать?

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это мама?

Кто дает тебе совет?

Это - дала, это-дед?

Бабушкино угощенье-

И оладьи, и печенье

И вкусны, и безопасны

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведёт,

Забывать никак нельзя.

Кто - враги, а кто - друзья!



ЛИТЕРАТУРА

Шведова Л.М. Учимся играя. – Донецк: «БАО»,2005.

Василенко Л.А. Правила поведения в школе и дома. – Харьков: «Книжный клуб», 2002.

Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе \ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Если ты один дома

Автор: Ролик Ирина Николаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тема: «Когда я один дома»."
    ["seo_title"] => string(21) "tiemakoghdaiaodindoma"
    ["file_id"] => string(6) "296431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455993586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова») "
    ["seo_title"] => string(117) "razvliechieniie-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dietiei-na-tiemu-odin-doma-shkola-arkadiia-parovozova"
    ["file_id"] => string(6) "223704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438063118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Викторина "Если ты дома один""
    ["seo_title"] => string(27) "viktorina_esli_ty_doma_odin"
    ["file_id"] => string(6) "526543"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573453611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Дом, в котором мы живём". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-dom-v-kotorom-my-zhiviom"
    ["file_id"] => string(6) "189273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426853602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "Родительский дом начало начал..." "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426777786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства