Урок с элементами учебной игры, инсцинизации поможет учителю сформировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, овладеть основами здорового, образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения, расширить и углубить знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности младших школьников, когда они остаются дома без присмотра взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Если ты один дома»
ТЕМА. Если ты одни дома
ЦЕЛЬ. Формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, овладение основами здорового, образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения. Расширять и углублять знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности младших школьников дома.
1. Организация класса
2. Актуализация знаний учащихся
Дети, кто из вас остается дома сам?
Как надо вести себя дома, если ты остался без взрослых?
Ученик Ключи от квартиры ссобой я ношу
И дверь мне открытьникого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
3.Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы поговоримс вами на очень важную тему ивсе вместе составим правилабезопасного поведения, если вы остались дома сами.
4.Работа над материалом урока.
Учитель.- Какие вы знаете сказки, где герои оставались дома сами?
(«Три поросенка», «Кот в петух», «Волки семеро козлят»).
Что с ними случилось?
Почему это сними произошло?
А какие вы еще знаете сказки, где нарушение основ безопасности .жизнедеятельности привело к печальнымпоследствиям?
Учитель. -А сейчас вспомним фрагмент сказки «Волк и семеро козлят» иподумаем, чему эта сказка нас учит.
Автор. Жила-былав лесу мама Коза и былоу нее семеро козлят. Когда она уходилав лес, то просила деток, чтобы они никому не открывали двери.
Коза. Ой, козлятушки, вы ребятушки.
Остаетеся вы без матушки.
Надо сидеть, слышитевы,
Тише воды, ниже травы.
Козленок. Не волнуйся, мамочка,
Будетвсе в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно страшный.
Автор.А когда Коза возвращалась домой, подходила к дверям и пела. Коза__ Динь-дон,
Я ваша мама,
Яваша мама.
Вот мой дом.
Явернулась, козлятушки, долой
С переполненной капустою сумой.
Автор.УслышалВолк как Коза поет. И пошел учиться пению к петуху. И однажды пришел к избушке Козы изапел.
Волк. Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.
Автор. Козлята подбежали к дверями открыли.
Волк. Баста, карапузики, кончилися танцы
Козленок Погибать, так с музыкой.
Запевайте, братцы!
Звучит музыка. Козлята обматывают Волка веревкой.
Учитель. Мы сделали сказку сосчастливым концом. А ведь могло случиться горе.
Ученик. Постучался кто-то в двери,
Ну, а ты ему в ответ,
Кем бы он ни назывался
Скажешь твердо слово «Нет!» .
Учитель. Какой вывод мы можем сделать?
Не открывай двери незнакомым людям.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО.
Ученик Лифт открылся, как всегда
Ты хотел зайти туда
Ты увидел, молодчина,
Там стоит чужой мужчина.
Улыбается тебе:
- Эй, малыш, иди сюда!
- Нет, - скажи, - я не иду.
Папа следом , подожду.
Учитель. - Почему нельзя заходить в лифт к незнакомому человеку?
Какое правило нужно помнить?
Не заходи в лифт вместе с незнакомыми тебе людьми.
Ученик. Если «добрый» незнакомец
Предложил тебе конфет.
Надо ль брать конфеты эти?
Отвечаем дружно «Нет!».
Игра «Крестики - нолики».
Квадрах 30 Х 30 см с полиэтиленовыми карманами размером 10x10 см. В каждый кармашек вставляется вопрос. Дополнительно карточки с изображением крестиков и ноликов.
Вопросы для игрового поля
На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой?
Можно ли во время грозы с молнией включать электроприборы?
Опиши как выглядит, современный злодей.
По какому телефону можно вызвать «Службу спасения» в г. Донецке?
Если незнакомый человек взял вас за руку и пытается увезти с собой, что ты будешь делать?
Если тебе предлагают во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?
Звучит песня «Крылатые качели», муз.Е. Крылатого.
- Какие меры предосторожности надо предпринять, если хочешь покататься на качелях?
8. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В. Птичкина.
- Назовите правила поведения с животными.
9. Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вот одна из шишек - прямо мишке в лоб,
- Как мы можем помочьему?
Приблизительные ответы.
Никогда не соглашайся уходить или уезжать с незнакомыми людьми, чтобы они тебе не говорили или предлагали.
Нельзя.
3. Чаще всего злодеи прячутсяза добрыми масками,словами и кажутся друзьями и помощниками.
Все «.дурные привычки:» зарождаютсяс детства /НастяЛунёва/
7. Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходик качающимся качелямвпереди и сзади.
8. Не пытатьсягладить незнакомых животных.Не отнимай корм у животного. Не подходик животным, когда, они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака.Не убегай при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.
Учитель. Давайте вспомним правила «Азбуки вежливости», которые мы изучали на уроках развития речи. Как нужно вести себя в гостях?
1. Идя в гости человек должен постараться выглядеть как можно лучше: быть чистым, опрятно и красиво одетым.
Не надо ходить в гости без специального приглашения или хотя бы предупреждения.
Хозяин должен быть гостеприимным, но и должен предупредить гостя о тех правилах, которые заведены в доме. Рассказать о тех вещах, которые родители не разрешают брать,
Нужно делиться игрушками. Если вы играете долго, нужно предложить гостю бутерброды и напитки.
Автор 1 Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Пошла баба, в избу по сусекам поскребла, по амбару помела и испекла колобок. Положила его на окно, чтобы он остывал.
Автор 2. А Колобок спрыгнул и покатился по дорожке. Встретил он Зайца. Волка, Медведя. И пел им песенку.
Колобок. Я колобок, колобок!
По амбару метен.
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стушен.
Я от дедушки ушел,
Яот бабушки ушел...
Автор 3. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Лиса Лиса Колобок, Колобок,
Я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
От тебя, Лиса, не хитро уйти.
Лиса. Ох, и песня хорошая. Вот только я плохо слышу. Сядь мне на нос и спой еще разок.
Колобок, /садится на нос, поет песню/
Я колобок, колобок….
Учитель. Ой, Колобок, что же ты делаешь? :
Колобок. А что? Пою.
Учитель. Какой же ты доверчивый. Разве ты не знаешь, чтопроизойдет дальше?
Колобок. Нет, А что? / слезает с носа/.
Лиса Ой, куда же ты сладенький? Иди ко мне.
Учитель. Ребята, что дальше может произойти с Колобком"?
Автор 2. Лиса его съест.
Колобок. Ах ты, плутовка!
Лиса. Что ты, что ты я очень хорошая.
Автор 3 Нельзя рассказывать всем какой ты вкусный.
Колобок. Больше не буду.
Учитель. Дети, а можно ли обо всём рассказывать незнакомым людям?
Ученики. Очень рада наша Ната,
Что её любимый папа,
В дом купил магнитофон,
«Видик», «супертелефон»
Телевизор и будильник,
И в придачу холодильник.
Девочка во двор к подружкам
Полетела, как стрела
Рассказала всем подробно,
Что поставлено куда.
Мимо дяди пробегали…
В тот же день их обокрали.
Учитель Какой вывод сделаем?
Не рассказывай, что дома есть ценные вещи и деньги.
5. Физминутка.
ПЯТОЕ ПРАВИЛО.
Учитель. Разгадав загадки, мы вспомним названия очень нужных предметов и вещей, которые могут бытьопасны для игры.
1. Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. /Электричество/.
2. Как начнем говорить -разговаривать,
Надо чайпоскорее заваривать,
Да пальцы беречь - не обваривать. /Кипяток/.
3. Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок -
Береги-ка свой глазок. / Иголка/.
4. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живёт в нем
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костер!
Не шуги с сестричками,
Тоненькими ..../спичками/.
5. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься кусается. /Утюг/.
6. Выпал на пол уголёк, 7. Шипит и злится.
Деревянный пол зажег. Воды боится.
Не зевай и не стой, С языком, а не лает
А залей его…/водой/ Без зубов, а кусает. /Огонь/.
Учитель. Какой можем сделать вывод?
Не играйс колющими и режущими предметами, спичками, электричеством.
ШЕСТОЕ ПРАВИЛО.
Учитель. У кого дома есть телефон?
Какие номера телефонов должны знать все люди постоянно?
Ученик. Дети, телефон всегда,
Если вдруг у вас беда,
Вампоможет без труда.
А для этого, дружок.
Выучи ты назубок;
101 - пожарная охрана,
102 - милиция,
103 - «Скорая помощь»,
104 - аварийнаяслужба газа.
077 - «Служба спасения»,
Идомашний адрес свой
Должен знатьты как большой.
Ученики читают по очереди стихотворение
Находчивый Дима
Ноль, одни, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил:
Трубку снять скорей просил,
В трубке голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома позови!
Своё имяназови!»
«Папы с- мамой дома нет!
Дима произнёс в ответ.
А зовутменя Димон?»
Засмеялся телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил.
Дима трубку доложил.
И опять один остался.
Час прошел, потом второй...
В дверь звонок: «Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?» - «Папа!» - «Нет не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко,
Я узнал вас: вы звонили,
Обманутьменя решили?
Но не всё смогла узнать.
Дверь не стану открывать!».
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больноты Димон, крутой!
Не мальчишка - Бурагино!
Может, рядоместь Мальвина?
Так, держись-достанувас:
Я-ужасный Карабас!»,
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крякнулгромко исердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напраснопрорываться:
Хоть в квартирея один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02, 03?
Оглянись-ка, посмотри -
Ждут тебя ударные
Бравые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «Скорой» санитар!
А захочешь смыться -
Ждет тебя милиция!»
Телефон быть другомможет,
Если надо, он поможет.
Учитель. Какой вывод мы можем сделать?
Запомни! Необходимые номера телефонов и свой домашний адрес.
Итог
Учитель- А теперь прочитаем все эти правила вместе.
Помните ихи не забывайте выполнять.
Дети, читают правила, записанные на памятках.
ЗАПОМНИ.
Не открывай двери незнакомым людям.
Не заходив лифтвместе с незнакомыми людьми.
Никогда не приводи домой незнакомых детей.
Не рассказывай, что дома есть ценные вещи иденьги,
Не играй с колющими и режущими предметами, спичками, электричеством.
Запомни необходимые номера телефонов и свой домашний адрес.
Ученики. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, акто твой враг!
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам тыне верь-
Отворятьне надо дверь:
Это вовсене пустяк;
Может быть за дверью враг!
Мама Глеба на работе,
Вдругк нему подходиттетя:
«На конфетку, дорогой,
В зоопарк, пойдем с тобой? »
Мальчик с тётей не пошёл.
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Во дворе играл Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай
Открывать его опасно
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Домашнее задание.
- Сделайте рисунки на тему «Безопасные игры дома».
Рефлексия.
- Ми все плодотворно работали на уроке.
- Понравился ли вам урок?
- Что, по вашему мнению, помогло нам справиться с задачами урока и составить правила?
- Что же нельзя забывать?
Кто на свете лучший самый?
Ну,конечно, это мама?
Ктодает тебе совет?
Это - дала, это-дед?
Бабушкино угощенье-
И оладьи, ипеченье
И вкусны, и безопасны
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учительповедёт,
Забыватьникак нельзя.
Кто - враги, а кто - друзья!
ЛИТЕРАТУРА
Шведова Л.М. Учимся играя. – Донецк: «БАО»,2005.
Василенко Л.А. Правила поведения в школе и дома. – Харьков: «Книжный клуб», 2002.
Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе \ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2014.