Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Цели:
- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;
- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;
- развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.
(показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)
Вед.: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)
- Что вы знаете про него? (Ответы детей)
- А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.
- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова») »
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Цели:
- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;
- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;
- развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.
(показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)
Вед.: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)
- Что вы знаете про него? (Ответы детей)
- А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.
- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.
А.П.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.
(здоровывается с детьми за руку по очереди, спрашивает как их зовут)
- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Вед.: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.
(открывается занавес)
- Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы,… Маша играет с куклой)
Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.
(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)
- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости и не будет у тебя красивого платья.
Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)
(Ведущая показывает на экране острые предметы)
- Эти предметы могут быть опасны и полезны.
- Иголка – чем полезен этот предмет?
(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.
- В каких случаях она может быть опасна?
(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.
- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.
(Аналогично про другие предметы)
1 реб.: Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.
(Раздается стук в дверь)
Маша: Ой, бабуля вернулась!
(Бежит открывать дверь)
Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?
- Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
Вед.: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей) Вызвать полицию – позвонить по номеру 02.
2 реб.: Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Вед.: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.
Аттракцион «Кто быстрей?»
Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.
Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Маша: Я поранила палец иголкой.
Вед.: Ребята, нужно оказать первую медиц. помощь. А для этого нужна аптечка.
Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медиц. помощи»
(А.П. спешит на помощь)
Вед.: Ребята, сегодня А.П. у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.
- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей) Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д.
- А при более серьезных травмах? (Ответы детей) Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03.
Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)
Саша: Пожар! Маша, бежим.
(А.П. спешит на помощь)
Вед.: Ребята, поможем и мы потушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.
Вед.: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.
А.П.: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.
Вед.: Если случится пожар, что нужно сделать?
(Ответы детей) Позвонить по номеру 01.
- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.
Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)
Вед.: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.
А.П.: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!
Вед.: Благодарит А.П., главных героев и всех участников.