Воспитатель: Трофимова Жанар Бисеновна.
Білім саласы/Образовательная область: Социум
Б?лімі /Раздел: Ознакомление с окружающим.
Та?ырыбы/ Тема: «Когда я один дома».
Ма?саттары/Задачи: Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома. Учить выбирать безопасные места и предметы для игры. Формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых. Воспитывать у детей осторожность, умение правильно реагировать в различных ситуациях.
Оборудование:
- Комочки бумаги с цифрами 1,2,3.
- На столах номера квартир: 1,2,3.
- Игрушки, электрические приборы, спички, розетка со шнуром на каждый стол.
- Журнал, ручка для проверяющего.
- Фуражка для полицейского.
- Номера телефонов родителей, написанный на листе.
?остілдік компонент:/ Билингвальный компонент:
Один - бір, два - екі, три – ?ш.
Кто там? - Б?л кім?
Один - one, два - two, три - three.
Кто там? - Who there?
?ызметті?
кезендері
Этапыдеятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия педагога
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?- т?рткі болатын
Мотивационно-
побудительный
Расположить материал: игрушки и электроприборы на столах, недалеко от двери. Это три квартиры. Поставить на стол номера квартир, телефонов родителей.
Чтение стихотворения «Семья». В.Дробиз.
«Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собирались за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки.
Папа и мама – о важной работе,
Брат – о рыбалке, футболе, походе…
И о контрольной сегодняшней – я.
За окнами вечер,
А в доме – семья!
-Ребята, как прекрасно, когда вся семья собирается вместе – вы согласны со мной?
-А всегда ли вся семья вместе?
-Кто из вас оставался дома один?
-Чем вы занимаетесь, когда остаётесь дома одни?
-Как вы думаете, поджидают ли вас дома опасности?
Дети становятся в круг, слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы, размышляют.
?йымдастырулы? - іздену
Организационно – поисковый
-Я приглашаю вас в «кинозал».
Просмотр мультфильма: «Один дома».
-Запомнили, какие опасности подстерегают вас дома, назовите их.
-А сейчас мы посмотрим, правильно ли вы ведёте себя, когда остаётесь дома одни?
-Давайте поиграем. Все наши дети живут в семье. Чтобы узнать в какой квартире вы живёте, разверните листочки, на которых стоят номера вашей квартиры.
-Назовите номер вашей квартиры на казахском, английском языке.
-Займите места в своей квартире.
-Вы дети. Сегодня выходной день – суббота. Папа ушёл в гараж, мама – в магазин. Вы остались одни.
На столе разные предметы, которые встречаются в каждой семье: игрушки, электроприборы, спички.
Папа с мамой строго – настрого наказали своим детям не открывать никому дверь. Они сказали: «Мы придём и откроем дверь своим ключом. Если что – то случится, позвоните нам по телефону». Номера телефонов записаны на листочке, на каждом столе.
В квартире №3 мама сказала, что придёт тётя Света в гости. Откройте ей дверь.
Создание ситуации – выбора.
-Вот вы остались одни. Поиграйте тем, чем вам захочется.
Воспитатель наблюдает. И делают выводы: с чем дети начали играть с игрушками или электроприборами.
-Я наблюдала за вами, и вот, что я увидела……
Создание неожиданной ситуации.
Вдруг раздаётся стук в дверь №1.
-Полиция, откройте, пожалуйста.
Если дети не открывают, попробовать полицейскому их уговорить.
-А вы что, дети, одни?
-А вам не страшно? Давайте мы будем вас охранять. Откройте дверь.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, вступает в диалог, оценивает поведение детей в любом случае: открыли или не открыли дверь.
-Ребята, как вы думаете. Правильно ли поступили дети, что открыли (не открыли) дверь?
-Должны ли мы открывать дверь в данной ситуации? Почему?
-Молодцы, что дверь не открыли дверь. Ведь под видом полицейского, сантехника, врача могут быть посторонние люди, которые вам не знакомы и хотят навредить вашей семье: украсть вещи, похитить детей.
Воспитатель не вступает в игру, наблюдает за детьми.
Стук в дверь квартиры №2.
Если дети растерялись, спросить, что делать.
Диалог человека, который пришёл делать перепись детей, если дети подошли к двери.
-Дети, вы откройте, я только перепишу детей, которые здесь живут и всё.
-Что нужно сделать
-Имеет ли право человек, который пришёл переписывать детей, просить вас открывать дверь?
-Нельзя открывать постороннему человеку, даже если он не опасен. Ведь мы об этом не знаем.
Стук в дверь квартиры №3.
-Это я, тётя Света, откройте, пожалуйста, мне дверь.
Понаблюдать за действиями детей. Если дети растерялись, то спросить:
«Будем открывать дверь или нет?».
-Почему?
-Правильно, мама нас предупредила, что придёт тётя Света. Нам нужно посмотреть в глазок, чтобы убедиться, что это она.
Я очень надеюсь, что вы запомните на всю жизнь, что ни в коем случае нельзя открывать дверь малознакомым людям, что бы они не говорили. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, как вы поступите?
-Надо сразу же позвонить в милицию и назвать свой адрес, или кричать в окно, с балкона.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Дети проходят в «кинозал», смотрят мультфильм.
После просмотра называют опасности, которые их поджидают дома.
Принимают приглашение поиграть.
Разворачивают листочек, называют цифру на разных языках, определяют, в какой квартире они живут.
Проходят к столу с определённым номером квартиры.
Слушают рассказ воспитателя, определяют игровую задачу.
Называют номер телефона родителей.
Рассматривают игрушки, электроприборы, начинают играть.
Дети ведут диалог с полицейским.
-Кто там? - спрашивают дети.
Правильный ответ: «Мы не откроем, потому что взрослых нет дома».
Дети продолжают игру.
Дети смотрят в глазок, ведут (или не ведут) диалог.
Принимают решение.
Дети подходят к двери, смотрят в глазок, спрашивают: «Кто там?».
Дети называют номера пожарной, скорой, полиции.
Заранее подготовленные дети читают стихотворение.
Рефлексиялы? -
т?зету
Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, вот вы остались дома одни, поджидали ли вас опасности? Какие?
-Вы справились со своим желанием открыть дверь посторонним людям, поиграть с электроприборами, спичками?
-Чем должны заниматься дети, когда они остались дома одни?
-Я уверена, что вы всегда будете в безопасности.
Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.
К?тілетін н?тиже:/Ожидаемый результат:
Еске т?сіреді:/ Воспроизводят: правила поведения в период, когда дети остаются одни.
Т?сінеді:/ Понимают: опасности, которые поджидают их в квартире.
?олданады:/Применяют: знания и умения в повседневной жизни, беседах, играх.