Просмотр содержимого документа
«Викторина "Если ты дома один"»
Викторина "Если ты дома один"
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «
Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома.
Ход игры.
1. Мотивация.
- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
Ответы детей
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.
Видеоролик «Знакомство с героями)
(Педагог отрывает первый лепесток).
2. Опасности дома.
П : Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. П : Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Видеоролик «Спички приводят к пожару»
- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так? Какие правила нарушил?
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейервек –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем. Друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
(Педагог отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).
П : Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
- Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент. “Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы:
Выпила ли Алиса содержимое пузырька? Что с ней произошло? Почему?
Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
П : Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
За порошок и жидкости Тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться.
Физкультминутка
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево.)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем- крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
(Педагог отрывает третий лепесток).
П : Третья опасность – незнакомец.
К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
Семеро козлят.
Бабушка Красной Шапочки.
( Нельзя открывать дверь чужим).
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
- Выберите правило безопасности к этой ситуации.
Ключи от дома не теряй И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы? Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
(Педагог отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Четвёртая опасность – электроприборы
Видеоролик из «Уроков осторожности»
- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил?
Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
(Педагог отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
Пятая опасность – газ
- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Без присмотра газплиту не оставляй. А уходишь – все горелки проверяй.
(Педагог отрывает шестой лепесток)
Шестая опасность – телефон
- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед
- Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.
Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно, Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда, Как ты ведёшь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай. Где бы ты ни был: Во дворе, или в школе, дома, Знай, рядом у тебя друзья, Готовые прийти на помощь.
Повторение номеров телефона
Педагог: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники ,02 – работники полиции
03 – медицинские работники, 04 – работники газовой службы
Итог.Рефлексия
П: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.