kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие нового знания.Перевод сантиметров в миллиметры, метры в сантиметры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения длины.»

Единицы измерения длины. 3-й класс.

1. Активация знаний

По рисунку на доске определить чей путь длиннее, а чей короче.

Лодочник – 17 км +19 км +23 км =59 км
Велосипедист – 28 км + 24 км + 19 км = 71 км
Наездни – 6 км +7 км +49 км +51 км = 113 км
Бегун – 42 км + 31 км + 16 км = 89 км
Пловец – 15 км + 32 км + 45 км = 92 км

2. Сообщение темы

– В чём измерялось расстояние каждого спортсмена? – в километрах
– Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? – сантиметры, дециметры, миллиметры, метры
– Тема нашего урока: «Единицы измерения длины». Запишите её в тетрадь.
– Давайте вспомним, сколько метров в одном километре? – 1 км =1000 м
– Сколько сантиметров в одном метре? – 1 м = 100 см
– Сколько сантиметров в одном дециметре? – 1 дм = 10 см
– Сколько дециметров в одном метре? – 1 м = 10 дм

3. Открытие нового знания

– Вчера на уроке мы познакомились ещё с одной единицей измерения длины. Как она называется? – миллиметр
– Для чего нужны миллиметры? – Миллиметры нужны для того, чтобы более точно измерять маленькие короткие длины.
– Сколько миллиметров в одном сантиметре? – 1 см = 10 мм
– А кто скажет, сколько мм в 5 см? – 50 мм
– Как вы это узнали? – надо 5 умножить на 10
– Сколько мм в 1 дм? Почему? – в 1 дм 100 мм, т.к. в 1дм = 10 см, а 10х10 =100
– Сколько мм в 7 дм? – 700 мм
– Сколько мм в 1 м? – 1000мм, т.к. 1м=100см, а 100 см = 1000 мм

На доске вырисовываю схему.

– Какой вывод сделаем?
– Что надо делать, чтобы большие единицы выразить в меньших? Надо умножать на 10, 100 или 1000
– Что надо сделать, чтобы мм выразить в более крупных единицах измерения? Надо делить на 10, 100 или 1000

4. Первичное закрепление

– Молодцы! Давайте потренируемся решать такие примеры (на доске):

Вырази:

В миллиметрах: в метрах, дециметрах и сантиметрах:

14 см = 50 мм =
60 см = 620 мм =
83 см = 890 мм =
12 дм = 2 500 мм =
6 м = 1 340 мм =

– Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание на листочках. В нём надо соединить линиями равные значения длины.

5. Применение в жизни умения использовать единицы измерения длины.

Решение задач

1. В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18 см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого результата в прыжках в высоту добился Ваня?
– Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? – надо сложить 1 м 18 см и 25 см

Запись:

1 м 18 см + 25 см = 1 м 43 см

– Как посчитать разные величины? – надо выразить всё в сантиметрах

2. Ваня прыгает в длину на 4 м 15 см, а его сестра на 1 м 27 см меньше. Найди длину прыжка сестры Вани.

– Как решить эту задачу? – надо из 4 м 15 см вычесть 1 м 27 см

4 м 15 см – 1 м 27 см = 2 м 88 см

– Что нужно сделать, чтобы решить пример? – надо выразить всё в сантиметрах

Физминутка

– А сейчас мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто из вас прыгает дальше всех. (Дети прыгают в длину. Результаты записывают на доске, выражая длины в разных единицах)   

На закрепление складывают результаты в тетрадях.

Проверка: сколько см прыгнули?

– Скажите, к каким самым главным соревнованиям в своей жизни готовятся все спортсмены? – олимпиада
Пишу на доске:   .л.мп.ада.
– Почему я пропустила некоторые буквы? – их написание надо проверять.
– Давайте подберём проверочные слова. – Олимп, олимпийский
– Можем ли мы проверить первую букву? – нет – Значит её нужно запомнить.
– Как называются слова, буквы в которых не проверяются? – словарные
Запишите в тетради это слово. Подчеркните букву, которую надо запомнить. олимпиада
– Какая страна является родиной олимпийских игр? – Греция
– В какой стране пройдут следующие олимпийские игры? – в России
– В каких видах спорта соревнуются спортсмены на олимпийских играх? – дети перечисляют виды спорта.
– Как часто проходят олимпийские игры? – один раз в четыре года
– Посчитайте, сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? – 48 месяцев
– Какой главный символ олимпиады? – 5 колец
– А какого они цвета вы узнаете, решив примеры:

5600 : 70 = 80 з 60 х 30 = 1800к 700 х 2 = 1400ч
720 : 80 = 9 е 4800 : 800 = 6 р 60 х 40 = 2400 ё
20 х 80 = 1600 л 1200 : 40 = 30а 360 : 60 = 6р
300 х 8 = 2400 ё 270 : 90 = 3с 400 : 80 = 5н
2500 : 500 = 5 н 150 : 30 = 5н 3600 : 900 = 4 ы
2400 : 600 = 4 ы 360 : 90 = 4ы 1200 : 30 = 40 й
2000 : 50 40 й 320 : 8 = 40 й

6400 : 800 = 8 ж 2100 : 700 = 3с
400 х 6 = 2400 ё 160 : 80 = 2и
40 х 40 = 1600 л 150 : 30 = 5 н
2000 : 40 = 50 т 120 : 60 = 2 и
320 : 80 = 4 ы 240 : 6 = 40 й
2800 : 70 = 40 й

2

3

4

5

6

8

9

30

40

50

80

1 400

1 600

1 800

2 400

и

с

ы

н

р

ж

е

а

й

т

з

ч

л

к

ё

– Каждый раз в олимпийских играх участвует разное количество стран. Давайте решим задачу.
В Олимпийских играх в Лос-Анджелесе участвовало 37 стран, что на 84 страны меньше, чем в Мюнхене. В Московской олимпиаде участвовало на 77 стран меньше, чем в Лос-Анджелесе и Мюнхене вместе. Сколько стран прислали своих  спортсменов на олимпиаду в Москву?

Составление краткой записи

– В какие города приезжали спортсмены?
– Сколько стран участвовало в олимпиаде в Лос-Анджелесе? – 37 стран
– Что сказано про участников олимпиады в Мюнхене? – что в Лос-Анджелесе на 84 страны меньше, значит в Мюнхене на 84 страны больше
– Что сказано про участников Московской олимпиады? – что их на 77 меньше, чем в Лос-Анджелесе и Мюнхене вместе.

– Сколько вопросов в краткой записи? – 3 вопроса, значит 3 действия

Решаем задачу.

– Что будем узнавать в первом действии? – сколько стран участвовало в Мюнхенской олимпиаде

1) 37 + 84 = 121 ( ст.) в Мюнхене

– Что узнаем во втором действии? – сколько стран приняло участие в олимпиадах в Мюнхене и Лос-Анджелесе

2) 37 + 121 = 158 (ст.) в Мюнхене и Лос-Анджелесе

– Как узнаем сколько стран было в Москве?

3) 158 – 77 =81 (ст.)

Ответ: 81 страна прислала своих участников на олимпиаду в Москву.

6. Подведение итогов

– Сегодня на уроке все хорошо работали. Для чего мы переводили сантиметры в миллиметры, метры в сантиметры? – чтобы было легче считать
– Любые соревнования заканчиваются  вручением всем участникам памятных призов, а победителей награждают медалями и в честь них играет гимн страны. (Вручаю всем детям шоколадки)
– Как вы считаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех?
– Кто прыгнул дальше всех?

Вручаю медали двум победителям. Хором поём гимн.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения длины.

Автор: Антоева_Татьяна_Валерьевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Старинные и современные единицы измерения длины "
    ["seo_title"] => string(56) "starinnyie-i-sovriemiennyie-iedinitsy-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "105069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402814221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokmatiematikiv1klassiepotiemiesantimietriedinitsaizmierieniiadliny"
    ["file_id"] => string(6) "291353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Метр - единица измерения длины."
    ["seo_title"] => string(30) "metr_edinitsa_izmereniia_dliny"
    ["file_id"] => string(6) "628524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679948068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства