Нам понадобится новая единица измерения длины, больше чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.
Тема нашего урока: «Единица измерения длины - метр».
Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.
Перед вами новая единица измерения длины называется она метр. Сокращение значения метра записывается так: 1м. (Запись в тетради) А теперь давайте измерим длину удава с помощью метра.
1м =10дм 1м = 100см 1 м = 10 дм =100см (запись в тетради)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метр - единица измерения длины.»
Урок по математике во 2 классе
Тема урока: Метр - единица измерения длины.
Цель урока:познакомить с новой единицей длины – метром и его соотношением с сантиметром и дециметром; учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра; формировать умение сравнивать величины.
Задачи: 1. Предметные
Формировать умение измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.
2.Личностные содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
3. Метапредметные
1) регулятивные: учить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
2) коммуникативные: принимать участие в работе парами и в группе, используя речевые средства, строить монологические высказывания
3) познавательные: учить кодировать информацию в знаково-символической форме, самостоятельно строить модели математических отношений.
Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, рулетка, изображение удава, модель дециметра и метра.
Ход урока
Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. .
Памятка Правила работы в группе.
Работать тихо, не шуметь.
Не говорить всем сразу.
Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.
Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.
1)Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц. (26)
2)Запиши число, в котором 6 десятков и 2 единицы.(62)
3)Запиши число, следующее при счете за числом 69.(70)
4)Запиши число, предшествующее 80.(79)
5)Запиши соседей числа 90.(89 и 91)
6)Запишите самое большое двузначное число.(99)
7)Запишите самое маленькое двузначное число.(10)
8)Запишите число, в котором число единиц 5, а число десятков на 2 больше.(75)
9)Из чисел 97 и 79 запишите то, в котором десятков больше, чем единиц.(97)
Вопросы классу:
- Какие числа вы записали? (Двузначные).
- Какие есть еще числа? (Однозначные, трехзначные).
- Какой разрядный состав имеют двузначные числа? (Десятки, единицы).
Проверим числа на мониторе и в ваших записях в тетрадях.
-Вы согласны с записью?
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.
- Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!
III. Выявление цели деятельности на уроке.
- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? (Масса, длина, время).
- А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев».
- О какой величине идет речь? (О длине)
-Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (Попугая, мартышку, слоненка).
-А в математике используют такие мерки? (Нет).
- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью, какой единицы длины удобнее измерить длину удава. (На доске рисунок удава длина- 3метра 8 дм).
V. Работа по группам.
Меры длины на Руси.
1 группа – Пядь
2 группа – Вершок
3 группа - Аршин (каждая группа дает понятие о своей мере длины)
-Эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.
- Какие единицы мы уже знаем? (Сантиметр, дециметр).
- Расскажите все, что вы знаете об этих единицах.
- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем с сантиметров. Удобно нам будет? ( Нет. Мерки слишком малы.)
-Да. Так мы до вечера будем измерять.
IV. Сообщение основной цели урока.
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.
Тема нашего урока: «Единица измерения длины - метр».
Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.
Перед вами новая единица измерения длины называется она метр. Сокращение значения метра записывается так: 1м. (Запись в тетради) А теперь давайте измерим длину удава с помощью метра.
1м =10дм 1м = 100см 1 м = 10 дм =100см (запись в тетради)
V. Физминутка: Зарядка для глаз.
VI. Работа по теме. Работа по группам. (Каждой группе дается практическая работа.1 группа измеряет ширину класса, 2 группа измеряет высоту двери, 3 группа отмеряет нитку длиной 2 метра.)
Решение примеров.
1 группа 1дм=10см 1дм 5см = 15см
60дм=6м 75дм=7м 5дм
2 группа 1 м=100см 1дм3см =13см
80дм=8м 55дм=5м5дм
3 группа 1м =10дм 10дм=100см
30дм=3м 95дм=9м5дм
VII. Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику. № 6. (Самостоятельное выполнение: вариант 1 – первый столбик, вариант 2 – второй столбик. Два ученика работают у доски. Проверка. Самооценка с помощью знаков ! + -)
VIII. Самостоятельная работа.
2. Работа в тетради на печатной основе. № 2. (стр. 24) (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Ответы записаны на доске.)
3. Необходимо закончить фразы, вставив пропущенные единицы длины.
Учащиеся работают самостоятельно. Затем учитель организует проверку.
1 Высота дерева 2 м.
2 Спортсмены пробежали дистанцию 100 м.
3 Длина спички 4 см.
4 Школьники приняли участие в заплыве на 50 м.
Задание способствует формированию у учащихся реальных представлений о единицах длины. Поэтому учащиеся не только должны закончить предложение, но и объяснить, почему они выбрали именно эту единицу длины и можно ли ее заменить на какую-нибудь другую.
Задания для групп:
1гр.- Что измеряют в метрах? (длину и ширину стола, длину и ширину класса
С какой величиной работали? (масса, длина, время)
2 гр. – Что такое метр? (Измерение длины 10дм=1м 1м= 100см)
- Что не является единицей измерения длины? (дециметр, диаметр сантиметр, метр)
3 гр. - Метр на службе у человека. (Измерение ткани, измерение длины садового участка)
- В какой единице удобнее измерять путь о «маленькой» школы до «большой»? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах)
4 гр.- В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах).
Вопросы классу:
- Что же в жизни измеряется метрами? (Большие предметы, длина, ширина, высота класса. Размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора.)
IХ. Рефлексия.
Тест
Подчеркни правильный ответ
1.С какой величиной работали на уроке?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2.Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3.В какой единице удобнее измерять длину класса?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4.В какой единице удобнее измерить путь от школы домой?
а) в метрах;
б) в дециметрах;
в) в сантиметрах.
-Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зелёным цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок раскрасьте жёлтым цветом.
Если вам нужна помощь учителя или товарищей, закрасьте красным цветом.
Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины? Чем же мы будем заниматься на следующих уроках?
X. Итог урока.
- С какой единицей измерения мы познакомились?
- Что измеряют метром?
– Какие инструменты используют для измерения длины?
- Чему научились? (Запомнили таблицу мер длины, можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач)
- Выполнили ли мы намеченный план?
XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№ 9, 11 с. 37 (учебник); № 7, 8 с . 15-16 (рабочая тетрадь).
Измерьте длину и ширину комнаты.
Найти информацию о единицах измерения: дюйм, фут, миля