kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 4 класс по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро, 4 класс 1 часть + электронное приложение.

Цели урока: систематизировать и обощать знания о единицах времени, расширять круг изученных единиц времени; учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты: предметные: обощать знания о единицах времени, учиться определять время по часам; усваивать соотношения между единицами измерения времени и уметь применять их при решении задач, решать задачи изученных видов.

Метапредметные: соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.

Личностные: проявлять интерес к математике: к количественным и пространственным отношениям, к зависимостям между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.»

Технологическая карта урока по математике


Учитель: Чепуренко Галина Анатольевна


Программа: «Школа России», 4 класс


Учебно-методический комплект: учебник ч. 1, с. 48; рабочая тетрадь, с. 43; электронное приложение к учебнику М.И. Моро.


Тема: «Единицы времени. 24-исчисление времени суток»


Тип урока: изучение нового материала.


Цели урока: систематизировать и обобщать знания о единицах времени, расширять круг изученных единиц времени;

учить логически мыслить, рассуждать.


Планируемые результаты:

Предметные: обобщать знания о единицах времени, учиться определять время по часам; усваивать соотношения между единицами измерения времени и уметь применять их при решении задач; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.

Личностные: проявлять интерес к математике: к количественным и пространственным отношениям, к зависимостям между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Слайд 1: Человек, который теряет время, сам не замечает, как стареет. (Е.Шварц)

-Какое отношение эти слова имеют к нашему уроку?

Высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Познавательные УУД:

общеучебные.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Актуализация необходимых знаний

А) инд. раб. (р.т. с. 43 №93)



Б) уст. раб.

(задания представлены на слайдах 2,3)


В) проверка №93 ученика, работавшего у доски; в тетрадях.





Предлагает выполнить учащимся самостоятельно.


Предлагает устно решить задачу (слайд 2)

Предлагает заполнить пропуски (слайд 3)

Предлагает детям проверить задание ученика, работавшего у доски, учитель проверяет задание в тетрадях, выставляет отметки.

-Какие единицы измерения мы повторили на данном этапе урока?

-Какими единицами можно измерить время?

Выполняют самостоятельно 5 человек в тетради, 1 человек работает у доски.

Выполняют устные вычисления, решая задачу.

Переводят одни единицы времени в другие.

Ученик читает задание, комментирует, оценивает свою работу, одноклассники проверяют с помощью сигнальных карточек.


Дети отвечают: единицы массы, времени.


Высказывают свои ответы.

Регулятивные УУД:

контроль, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД:

общеучебные, логические.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Мотивация познавательной деятельности

Опрос учащихся, формулирование темы и целей урока (слайд 4, 5)

- Сколько длятся сутки?

-Если сутки длятся 24 часа, то почему на циферблате стоят числа от 1до 12?

Высказывают своё мнение, определяют тему и цели урока: понять, почему на циферблате стоят числа от 1 до 12; учиться определять время по часам.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблем.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Организация познавательной деятельности

Электронное приложение
































Задания на усвоение (электронное приложение, слайд 6)

Показывает, комментирует: рассмотрите циферблат часов, какое время показывают часы? Мы не можем точно ответить на этот вопрос, т.к. за сутки часовая стрелка проходит 2 круга. Стрелки часов дважды в сутки занимают одно и то же положение. Потому наши часы показывают 4 ч. утра или 4 ч. дня.

Счет часов ведется от начала суток, т.е. от 0 часов. Через час наступает 1 ч. ночи, через 12 ч. наступает 12 ч. дня. Прошла первая половина суток. Через час первой половины суток будет 13 часов или 1 час дня, еще через час – 14 часов или 2 часа дня. Через 24 часа от начала суток часы снова покажут 0 часов.

Рассмотрите электронные часы. Они обычно показывают все часы по порядку. Определите время по электронным часам. Как по-разному можно сказать, сколько времени?

Предлагает учащимся выполнить задания в электронном приложении (задание 1)

-Как сказать по-разному?

-Сколько времени?

(Слайд 6)

Смотрят презентацию электронного приложения и слушают комментарии учителя.






















Определят время по электронным часам, называют время по-разному.





Читают задание, выполняют, комментируют.



Называют время по-разному;

Называют время.


Регулятивные УУД:

Оценка, целеполагание.

Познавательные УУД:

общеучебные, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Физ.минутка





Продолжение работы по учебнику

с. 48 №223



с.48 №224-226



№227











Р.т. с. 45, №101 (самостоятельное выполнение с последующей проверкой)

Для закрепления знаний предлагает ответить на вопросы данного номера.

Организует коллективное выполнение заданий.


Предлагает сравнить уравнения попарно и решить их. Спрашивает, чем похожи пары, чем различаются, как называются неизвестные компоненты уравнений, что значит решить уравнение.





Предлагает самостоятельно решить задачу в рабочей тетради (1 ученик работает на доске).

Предлагает проверить выполненную работу на доске, оценить работу учащегося.

Отвечают на вопросы, используют разные формулировки.

Отвечают на вопросы с опорой на иллюстрацию в учебнике.

Сравнивают уравнения каждой пары: похожи числами и арифметическими действиями. Называют неизвестные компоненты и как их находить. Отвечают, что решить уравнение – значит найти такое значение x, которое обращает уравнение в верное равенство.

Самостоятельно выполняют работу. Первые 5 человек подходят к учителю для проверки.

Проверяют работу учащегося на доске, комментируют, оценивают.

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД:

Общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Подведение итогов. Рефлексия

Слайд 7: Что нового узнали на уроке?

Что показалось трудным?

С чем интересно было работать?

Предлагает ответить на вопросы слайда. Оценить свою работу.

Организует обсуждение домашней работы – заданий 230, 228.

Делают обобщение по теме урока. Оценивают свою работу по линеечке успеха. Обсуждают выполнение домашнего задания.

Регулятивные УУД:

Оценка.

Познавательные УУД:

Общеучебные.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Автор: Чепуренко Галина Анатольевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Единица времени. Сутки. "
    ["seo_title"] => string(25) "iedinitsa-vriemieni-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "232098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442752536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Путешествие по солнечной системе. Закрепление знаний по теме: "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(92) "putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "339818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471517803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства