учить логически мыслить, рассуждать.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Слайд 1: Человек, который теряет время, сам не замечает, как стареет. (Е.Шварц) | -Какое отношение эти слова имеют к нашему уроку? | Высказывают свои предположения. | Регулятивные УУД: прогнозирование. Познавательные УУД: общеучебные. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
Актуализация необходимых знаний | А) инд. раб. (р.т. с. 43 №93) Б) уст. раб. (задания представлены на слайдах 2,3) В) проверка №93 ученика, работавшего у доски; в тетрадях. | Предлагает выполнить учащимся самостоятельно. Предлагает устно решить задачу (слайд 2) Предлагает заполнить пропуски (слайд 3) Предлагает детям проверить задание ученика, работавшего у доски, учитель проверяет задание в тетрадях, выставляет отметки. -Какие единицы измерения мы повторили на данном этапе урока? -Какими единицами можно измерить время? | Выполняют самостоятельно 5 человек в тетради, 1 человек работает у доски. Выполняют устные вычисления, решая задачу. Переводят одни единицы времени в другие. Ученик читает задание, комментирует, оценивает свою работу, одноклассники проверяют с помощью сигнальных карточек. Дети отвечают: единицы массы, времени. Высказывают свои ответы. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, саморегуляция. Познавательные УУД: общеучебные, логические. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
Мотивация познавательной деятельности | Опрос учащихся, формулирование темы и целей урока (слайд 4, 5) | - Сколько длятся сутки? -Если сутки длятся 24 часа, то почему на циферблате стоят числа от 1до 12? | Высказывают своё мнение, определяют тему и цели урока: понять, почему на циферблате стоят числа от 1 до 12; учиться определять время по часам. | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: Постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
Организация познавательной деятельности | Электронное приложение Задания на усвоение (электронное приложение, слайд 6) | Показывает, комментирует: рассмотрите циферблат часов, какое время показывают часы? Мы не можем точно ответить на этот вопрос, т.к. за сутки часовая стрелка проходит 2 круга. Стрелки часов дважды в сутки занимают одно и то же положение. Потому наши часы показывают 4 ч. утра или 4 ч. дня. Счет часов ведется от начала суток, т.е. от 0 часов. Через час наступает 1 ч. ночи, через 12 ч. наступает 12 ч. дня. Прошла первая половина суток. Через час первой половины суток будет 13 часов или 1 час дня, еще через час – 14 часов или 2 часа дня. Через 24 часа от начала суток часы снова покажут 0 часов. Рассмотрите электронные часы. Они обычно показывают все часы по порядку. Определите время по электронным часам. Как по-разному можно сказать, сколько времени? Предлагает учащимся выполнить задания в электронном приложении (задание 1) -Как сказать по-разному? -Сколько времени? (Слайд 6) | Смотрят презентацию электронного приложения и слушают комментарии учителя. Определят время по электронным часам, называют время по-разному. Читают задание, выполняют, комментируют. Называют время по-разному; Называют время. | Регулятивные УУД: Оценка, целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные, постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
Физ.минутка | | | | |
Продолжение работы по учебнику | с. 48 №223 с.48 №224-226 №227 Р.т. с. 45, №101 (самостоятельное выполнение с последующей проверкой) | Для закрепления знаний предлагает ответить на вопросы данного номера. Организует коллективное выполнение заданий. Предлагает сравнить уравнения попарно и решить их. Спрашивает, чем похожи пары, чем различаются, как называются неизвестные компоненты уравнений, что значит решить уравнение. Предлагает самостоятельно решить задачу в рабочей тетради (1 ученик работает на доске). Предлагает проверить выполненную работу на доске, оценить работу учащегося. | Отвечают на вопросы, используют разные формулировки. Отвечают на вопросы с опорой на иллюстрацию в учебнике. Сравнивают уравнения каждой пары: похожи числами и арифметическими действиями. Называют неизвестные компоненты и как их находить. Отвечают, что решить уравнение – значит найти такое значение x, которое обращает уравнение в верное равенство. Самостоятельно выполняют работу. Первые 5 человек подходят к учителю для проверки. Проверяют работу учащегося на доске, комментируют, оценивают. | Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка. Познавательные УУД: Общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
Подведение итогов. Рефлексия | Слайд 7: Что нового узнали на уроке? Что показалось трудным? С чем интересно было работать? | Предлагает ответить на вопросы слайда. Оценить свою работу. Организует обсуждение домашней работы – заданий 230, 228. | Делают обобщение по теме урока. Оценивают свою работу по линеечке успеха. Обсуждают выполнение домашнего задания. | Регулятивные УУД: Оценка. Познавательные УУД: Общеучебные. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |