kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по солнечной системе. Закрепление знаний по теме: "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обобщить и проверить знания и умения детей по данной теме.

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; воспитание культуры речи, аккуратности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика» 4 класс М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова, 2 часть, рабочая тетрадь №2.

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы.

ХОД  УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

  Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения

(читает учитель)

Мы знаем время растяжимо             СЛАЙД № 2 «Стих»

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

- О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

  - Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за

минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

УЧИТЕЛЬ:

- Кто из вас мечтает побывать в космосе?

- Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.         

СЛАЙД № 3 «Солнечная система»

- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

  - Но прежде чем отправиться куда-нибудь мы должны проверить всё ли у нас остаётся в порядке и готовы ли мы к путешествию.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.      СЛАЙД № 4

2 ч = … мин

60 с = … мин

65 мин = … ч …мин

70 мин = …ч …мин

90 мин = …ч … мин

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Устный счет.

 Мультипликационно – математическая минутка. 

(Задачки приготовили сказочные герои)

 СЛАЙД № 5 «Незнайка»                         

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой? (197 мин)

СЛАЙД № 6 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло? (30+14+3=47)

 СЛАЙД № 7 Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт? (24+15=39)

Учитель.

 Молодцы! С заданиями вы справились, отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

 СЛАЙД № 8 «Ракета № 366»

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).

- С помощью этих цифр образуйте все возможные трехзначные числа.

- Какая комбинация цифр у вас получилась? (366, 663, 636)

- Запишите цифры в тетрадь целую строчку.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

 СЛАЙД № 9 «Солнце»

Ученики: Нет. На Солнце лететь нельзя.

Температура – 6000? жары, а у нас летом бывает 30? и то, мы не выдерживаем.

Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. СЛАЙД

- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест»

тест

  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

1 век …….. 1 месяц …….. 1 час ……….. 1 сек

  1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

  1. Сколько минут в 3-х часах?

А) 300; Б) 150; В) 180;

  1. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек

В) 2ч 100 мин

  1. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24ч Б) 13ч 00 мин

  1. Занятия начинаются в 9ч 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12ч 30 мин Б) 14 час В) 14ч 30 мин

  1. Найди значения выражения: 7 сут.15ч + 9 сут. 20 час

А) 16 сут. 35 час Б) 1635 ч в) 163 сут 5ч г) 17 сут. 11 час

_____________________________________________________________________





тест

  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

1 век …….. 1 месяц …….. 1 час ……….. 1 сек

  1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

  1. Сколько минут в 3-х часах?

А) 300; Б) 150; В) 180;

  1. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек

В) 2ч 100 мин

  1. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24ч Б) 13ч 00 мин

  1. Занятия начинаются в 9ч 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12ч 30 мин Б) 14 час В) 14ч 30 мин

  1. Найди значения выражения: 7 сут.15ч + 9 сут. 20 час

А) 16 сут. 35 час Б) 1635 ч в) 163 сут 5ч г) 17 сут. 11 час



Просмотр содержимого документа
«урок матем 11 апр»

Урок математики в 4 классе


Тема: Путешествие по солнечной системе

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; воспитание культуры речи, аккуратности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика» 4 класс М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова , 2 часть, рабочая тетрадь №2.

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы.



ХОД   УРОКА

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

       Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения

(читает учитель)


Мы знаем время растяжимо                                                                      СЛАЙД № 2 «Стих»

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

 

УЧИТЕЛЬ: 

- Ребята о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

-  О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

-  Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не  стоит).


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

    -  Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за

минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

УЧИТЕЛЬ: 

- Кто из вас мечтает побывать в космосе?

- Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.                          

СЛАЙД № 3 «Солнечная система»

- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

    - Но прежде чем отправиться куда-нибудь мы должны проверить всё ли у нас остаётся в порядке и готовы ли мы к путешествию.

  1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.                                       СЛАЙД № 4

2 ч = … мин

60 с = … мин

65 мин = … ч …мин

70 мин = …ч …мин

90 мин = …ч … мин

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Устный счет.

 Мультипликационно – математическая минутка. 

(Задачки приготовили сказочные герои)

 СЛАЙД № 5 «Незнайка»                                                                                                                                                 

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой? (197 мин)

СЛАЙД № 6 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло? (30+14+3=47)

 СЛАЙД № 7 Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт? (24+15=39)

Учитель.         

  Молодцы! С заданиями вы справились, отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

 СЛАЙД № 8 «Ракета № 366»

  1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).

- С помощью этих цифр образуйте все возможные трехзначные числа.

- Какая комбинация цифр у вас получилась? (366, 663, 636)

- Запишите цифры в тетрадь целую строчку.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

 СЛАЙД № 9 «Солнце»

Ученики:   Нет. На Солнце лететь нельзя.

Температура – 6000˙ жары, а у нас летом бывает 30˙  и то, мы не выдерживаем.  

Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. СЛАЙД

- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

- Если ехать на автобусе понадобится в 5 раз меньше времени. Сколько это лет? (100 лет).

- Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали? (100: 10 = 10 лет)

- 10 лет – это сколько месяцев? (120 месяцев 12 ∙10= 120)

- А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что он совпадает с номером нашей ракеты? (366)

- А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут.

- А вообще, что такое Солнце?

Алена С.  Солнце – это не планета, а газовая раскаленная звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце  играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее. 


- чтобы узнать, куда же мы отправимся с вами,  мы должны вспомнить все единицы времени, которые нам известны, и заполнить таблицу.     

 СЛАЙД № 10 «Таблица единиц времени»

  1. Составление и запись таблицы

1 в. = 100 г.

1 г. = 12 мес.

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

- Запишите таблицу в тетрадь. 1 вариант – начиная с маленькой единицы.

                                                                      2 вариант – с большей.

                                                                                                                    СЛАЙД № 11 «Марс»

- Что мы с вами знаем о Марсе?

Информация ученика (Коковина С.)


Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным.


- Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени?

 (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).

- Тогда за дело.

  1. Работа по учебнику.

а) Стр. 75 Задача № 3.

- Во сколько Миша пришел на автовокзал? (без десяти минут четыре)

- Что значит без десяти минут четыре? (15:50)

- Во сколько отправляется автобус? (17:55)

- Что нужно узнать? (сколько придется Мише ждать отправления автобуса?)

- Как узнать? (17ч 55мин-15ч 55 мин=2ч 5мин)

Запись решения на доске.

-  Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь.

Необходима информация что это за дождь?

СЛАЙД № 12 «Метеоритный дождь»

Информацию дает ученик

Метеоритный дождь (также его называют железным, каменным или огненным дождем)- это дождь из множества метеоритов, летящих на Землю, вследствие разрыва крупного. Раньше метеоритные потоки и метеоритный дождь называли одинаково: огненный дождь. А значит и отличий между ними не находили никаких. Метеоритные дожди часто истолковывались как «божественные знамения».


- Чтобы преодолеть это препятствие, надо поработать в рабочей тетради№2.

б) Стр. 46 № 3 (а) – у доски

-Давайте разберем образец.


Запись решения у доски

в) №3 (б) - самостоятельно

- Метеоритный дождь не прекращается. Решаем еще задачу.

г) Задача.                                                                          СЛАЙД № 13 «Задача»

     Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.

Вопросы к задаче:

- что известно о массе метеорита Гоба?

- Известна ли масса Ангито?

- Что надо узнать?

(Самостоятельно записали решение задачи)

66:2=33(т)

66+33=99(т.)


- Устали? Отдыхаем! 


ФИЗМИНУТКА.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


- Держим курс на Луну.       СЛАЙД № 14 «Луна»

- А что нам известно о Луне?

Информацию дает ученик

Луна – единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.


УЧИТЕЛЬ. Луноход – вездеход

                     Нам с Луны приветы шлет

                     Говорит, дела в порядке –

                     Если тест решат ребятки.

- У каждого на парте тест.

- Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.

       

3. Выполнение тестовых заданий.

 

1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

 

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

 

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А) 300;

      Б)   150;

      В)   180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

  А) 1 век 207 лет;

 Б) 2 мин.50сек.

       В) 2 ч. 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А) 24 ч.

         Б) 13 ч. 00 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.

СЛАЙД № 15 «Тест с правильными ответами»

 Дети проверяют свои работы.

У кого нет ошибок отправляются на Землю с оценкой «5»,

2 ошибки – с оценкой «4», 3 ошибки – с оценкой «3».


УЧИТЕЛЬ:  Завершаем наш полет.

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

СЛАЙД  № 16 «Земля»

(Информацию о Земле читает ученик)


Земля — третья планета от Солнца, самая большая по величине и плотности и массе среди землеподобных планет Солнечной системы. Наша планета является единственной известной планетой во Вселенной, населённой живыми существами.

 

  1. ИТОГ УРОКА.

·         Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать?

·         Что интересного узнали?

·         Что повторили?

·         Что больше всего понравилось решать?

- Ребята, кто знает какой приближается праздник? (день космонавтики)

-Правильно, 12 апреля – это день Космонавтики.

-Что вы знаете об этом празднике?

Информацию дает ученик

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.
- Все, верно. 2 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. 
  - Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике,  я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».


-   Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.

Д.З. р.т. с 46 №4,5 и с.47


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по солнечной системе. Закрепление знаний по теме: "Единицы времени"

Автор: Полякова Татьяна Юрьевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_arifmietichieskiie_dieistviia_s_natural_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "430887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507133342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока в 7 классе  "Мир измерений длин""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-mir-izmierienii-dlin"
    ["file_id"] => string(6) "262856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства