Речевая разминка | Подготовим наши голосовые связки. Гу-гу-гу-где корова? На лугу. Мо-мо-мо-будет детям молоко. Жу-жу-жу-пчёлку я в руках держу. Ок-ок-ок-полетела на лужок. | Коммуникативные: умение говорить красиво, проговаривая все звуки в словах. |
Актуализация знаний. Постановка цели. | Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Да. Мы будем говорить о сказках. Вы любите сказки? За что? Отгадайте загадки. Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу На праздник без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну, конечно (Зайка) слайд
Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) слайд Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) слайд Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышь) слайд На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Учитель: Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе? Теремок. Учитель: Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин. СЛАЙД Посмотрите на портрет. Что можете сказать об этом человеке? Какой он был? - А что такое теремок ? ( В древней Руси так называли жилое помещение) | Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы. Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев. Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. |
Подготовка к чтению сказки | Учитель: -Прежде, чем начать чтение, подготовьтесь прочитать по слогам длинные слова (читают плохо читающие) Слайд ос- та- но- ви- лась в те-ре - моч- ке не- вы – со – ком не от – ве –ча- ет рас – пе –вать у – вёр –тыш (умеющий увертываться от опасности) Как вы понимаете это слово? | Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам. Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке. |
Вторичное восприятие | Открыли учебник на странице 33. Поставили пальчик на начало сказки и приготовились читать по цепочке. – Прочтите имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке и какие звуки они произносили: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Имена написаны на доске вразброс. Их приклеить в правильном порядке. – В чем необычность имён героев сказки? – На какие особенности героев указывают их имена? – В каком порядке появлялись в сказке герои? - В сказке, которую нам рассказал Чарушин, нет концовки. – Придумайте свой вариант окончания сказки (по группам, по 4 человека) – Какие слова произнесет волк? – Какие слова произнесет медведь? | Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности. |
Работа с пословицами. | «В теcноте, да не в обиде». «Знает сорока, где зиму зимовать». «Согласие крепче каменных стен». -Какая пословица подходит к сказке? | Познавательные УУД: уметь оценивать поступки и сравнивать характеры героев сказки; выдвигать гипотезы других вариантов окончания сказки и обосновывать их. |
Рефлексия. | Учитель: Чему можно поучиться у героев? Дети: - дружелюбию -взаимовыручке -умению уступать -желанию помочь Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии. А как мы с вами живём в классе? Оцените свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнёра. |