kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению Е.Чарушин «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с произведением познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»; совершенствовать навык чтения целыми словами; Развивать речевые умении и творческие способности; развивать умение анализировать произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Е.Чарушин «Теремок»»


Тема : «Е.Чарушин «Теремок»»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: Ознакомить учащихся с произведением познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»; совершенствовать навык чтения целыми словами; Развивать речевые умении и творческие способности; развивать умение анализировать произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: рассуждать и правильно отвечать на вопросы; развивать читательские навыки осознанного, беглого чтения; научиться выполнять анализ текста; указывать главную мысль произведения.

  • Личностные: формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.


Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.



Речевая разминка

чистоговорок:

Прежде чем начать читать, давайте свами подготовим наши языки к чтению.


Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.


Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

Молодцы!

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Ребята, вам на дом было дано задание, прочитать выразительно стихотворение Живая азбука стр.22».

Давайте, послушаем вас, как вы подготовили домашнее задание.

Вот мы с вами и завершили раздел «Жили были буквы» О чём этот раздел был? С какими произведениями мы познакомились? Какое произведение в этом разделе вам больше всех понравилось? Хорошо!

Постановка учебной задачи.


Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом. Откройте ваши учебники на странице 29. Прочитайте название раздела. В этом разделе мы познакомимся с народными сказками и сказками, созданными писателями.

Любите ли вы читать сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите самые любимые сказки.

Прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок.

Как вы понимаете это изречение?

Молодцы!

Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(теремок)

Молодцы!

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с новым произведением).

А кто-нибудь знает кто автор этой сказки?

Автор этой сказки Евгений Чарушин. И сейчас я немного вам о нём расскажу.(приложение 1) Посмотрите на портрет и предположите какой он?

Послушав рассказа, что вы можете сказать об этом писателе?

Физ.Минутка

Зайчики

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Вспомните русскую народную сказку «Теремок».

Назовите действующих лиц этой сказки.

В чем особенность их имён?

На какие особенности героев указывают вторые части из имён?

Вспомните, в каком порядке появлялись в сказке герои?

Хорошо.

Итак, поставили все пальчики на начало сказки. Я начинаю читать, в любой момент могу остановится и попросить продолжить читать сказку.

Понравилась ли вам сказка? Почему?

Чем сказка Е.Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? Чем отличается?

Молодцы!

Назовите мне действия по порядку. Кто первый пришел? Что потом происходило? (работа в группах)

Попробуйте пересказать мне эту сказку.

Молодцы!

Итог урока.

Рефлексия.

Как называется сказка, с которой мы с вами познакомились на уроке? Чему учились на уроке?

Домашнее задние. с.33-36 подготовить пересказ сказки.

Приложение 1

Родился Е.Н. Чарушин 11 ноября 1901 года в г. Вятке в семье губернского архитектора. В семье царил культ искусства и природы.

Все начиналось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать - рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.

Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья-птицы, и заболел брюшным тифом. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Е.И. Чарушин окончил Ленинградскую академию художеств и был приглашен в 1926 г. на работу в издательство «Детгиз» в качестве художника. Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина и Мамина-Сибиряка и других.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Его рисунки узнаешь без подписи. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Приглядимся к любой из книжек Е.И. Чарушина. Мы видим единство иллюстрации и текста. Вот любопытный котенок Тюпа, трогательный медвежонок, шустрый волчишко.

Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».

Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить все, что хотелось передать. На помощь пришло слово. В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Волчишко» и другие.

В годы войны Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так расписал стены одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок.

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.


СказкаRложьYдаLвRнейWнамёкSдорымSмолодцамNурок.



СказкаRложьYдаLвRнейWнамёкSдорымSмолодцамNурок.



СказкаRложьYдаLвRнейWнамёкSдорымSмолодцамNурок.



СказкаRложьYдаLвRнейWнамёкSдорымSмолодцамNурок.

Мышка- норушка

Лягушка – квакушка



Заяц – на горе увёртыш



Лисичка – сестричка

Волк - из-за кустов хватыш





Медведь-

тяпыш-ляпыш— всех вас давишь,

косолапый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по литературному чтению Е.Чарушин «Теремок»

Автор: Карпец Татьяна Юрьевна

Дата: 17.04.2022

Номер свидетельства: 604978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства