kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок".1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям,  делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок".1 класс. »

Урок чтения

по теме "Е.Чарушин. «Теремок»"

(1-й класс)

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

Сценарий урока

I. Организационный момент

Учитель:

Мы друг друга понимаем?
Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем?
На уроке засыпаем?

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, с гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

– Посигнальте мне, обозначьте своё настроение.

Напоминаю:

  • красный цвет- тревожное настроение, вы чем-то обеспокоены, огорчены;

  • зелёный цвет – хорошее, радостное настроение, вам комфортно.



I. Актуализация знаний.

Личностные УУД: умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными видами искусства, оценивать свои эмоциональные реакции.

Конкурс проектов «Город букв».

II. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных жанров.

– Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказка.

– Любите ли вы читать сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– Назовите свои любимые сказки.

– Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

III. Подготовительные упражнения

(Дыхательная гимнастика.)

– Перейдём к гимнастике, которая поможет нам подготовиться к работе

Упражнение “Мы дышим”

Глубокий вдох носом. Выдох – через рот. (3–4 раза)

Представьте, что у нас три свечи. Делаем глубокий вдох и три прерывистых выдоха. Задуем каждую свечу. Представьте, что перед вами большой именинный пирог. Сделаем глубокий вдох и постараемся задуть как можно больше свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Упражнение “Разомнём язычок”

Расчешем губки. Раз-два. Просушим. Покрутим язычком во рту.

Упражнение “Чистим зубы”

– Разогреем мышцы языка, губ, щёк. Для этого выполним упражнение “Чистим зубы”. Приоткроем рот и кончиком языка почистим внешнюю сторону верхних зубов, нижних зубов. Почистим зубы с внутренней стороны.

IV. Отработка навыка чтения

а) работа в подгруппах;

(Учащиеся первого и второго ряда работают в парах по карточкам.)

– Составьте слова, взяв из первого столбика первый слог, а из второго – второй слог. Запишите их в свою тетрадь.

КОЛОС
НОСКИ
КАРТЫ

САНИ
КАТКИ
БАТОН

(Учащиеся третьего ряда работают по заданию учителя ).

На доске:

НО
ОН

ЛИ
ИЛ

МА
AM

ТУ
УТ

СИ
ИС

РЫ
ЫР

ПЯ
ЯП

BE
ЕВ

– Читаем верно, чётко, отрывисто.

– Читаем первую строку на выдохе.

– Читаем по цепочке.

– Читаем “за указкой” учителя.

– Проверим, как выполнили работу ребята, работавшие в парах.

Назовите слова, которые у вас получились.

(Учащиеся называют слова, учитель вывешивает на доску карточку с названным словом.)

V. Проверка домашнего задания

– Ребята, вам предлагалось дома подобрать загадки о сказках или о героях, которые встречаются в этих сказках. Пожалуйста, вам слово.

а) блиц-опрос.

– Очень быстро ответьте на вопросы ваших друзей: (Вопросы были даны заранее.)

  1. Сколько человек тянуло репку? (Трое.)

  2. Какого зверя называют Топтыгин? (Медведя.)

  3. На чём передвигается Баба-Яга и ведьма? (На ступе.)

  4. Отчество известного змея из сказок. (Горыныч.)

  5. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)

  6. Чем играл Иванушка из сказки “Гуси-Лебеди” у Бабы- Яги? (Золотым яблочком.)

  7. Кто выручил из беды Петушка в р.н.с. “Кот, Петух и Лиса”? (Кот.)

  8. Чем ловил рыбу волк в сказке “Лисичка-Сестричка и серый волк”? (Хвостом.)

Физкультминутка

VI. Изучение нового материала

а) Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Какие сказки, кроме уже названных, вы ещё знаете?

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: (на доске): Сказки. Загадки. Небылицы.

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы подговорим о сказках.

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими?

– Кто мне подскажет, чем заканчиваются сказки?

– Давайте прочитаем пословицу (пословица записана на доске).

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

– Читаем по слогам.

– Читаем уверенно, целыми словами.

– Как вы её понимаете?

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

– В моём сказочном сундучке находятся вещи, которые принадлежат героям сказок. Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит этот предмет. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК. Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву).

  1. Яйцо.

  2. Мочалка.

  3. Зеркальце.

  4. Пирожок.

  5. Варенье.

  6. Мука.

  7. Стетоскоп.

– Итак, вы догадались, что это сказка... в обработке Евгения Чарушина.

(Слово учителя о писателе, показ портрета).

VII. Подготовка к чтению

– Вспомните главных действующих лиц русской народной сказки “Теремок”.

– Для того чтобы узнать тех героев, которые придут к нам в гости сегодня, вам необходимо поработать в группах. Кто напомнит мне правила работы в группе? (Не шуметь. Работать дружно, слаженно. Советоваться с товарищами.)

(Учащиеся работают в группах постоянного состава. Каждой группе предлагается собрать из пазлов сказочного героя, прикрепить полученное изображение на доску).

– Что общего у всех этих героев? (Из одной сказки – “Теремок”).

Вспомните, в каком порядке они появлялись?

Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Напомню, что выкрикивать с места нельзя, играем молча.

– Найдите в периметре класса карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

IX. Проверка понимания услышанного

– Понравилась вам сказка?

– Игра какого героя больше всего понравилась? Почему?

– Каких героев мы здесь не увидели?

– Знаете ли вы, чем закончится сказка?

– Какие слова произнесёт волк – из-за куста хватыш?

– Какие слова произнесёт медведь – всем пригнетыш?

– Если у вас будет желание, то дома вы прочтёте сказку до конца и выучите слова любого сказочного героя. А на следующем уроке вы попробуете себя в роли актёра.

X. Работа по тексту

а) Выборочное чтение.

– Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание теремка.

– Найдите в тексте и прочитайте слова мышки.

– Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок. Прочитайте.

– Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их.

б) Чтение “Спотыкаясь о камешки” (для учащихся с низким темпом чтения).

Представьте себе – течёт ручеек. На его пути встречается камешек. Что делает ручеек? Приостанавливается, огибает его и течёт дальше. А теперь представьте, что наш голос – ручеек. А камешки – знаки препинания. Читаем, спотыкаясь о камешки.

(Остальные учащиеся работают в группа по заданию учителя.)

– Соберите пословицу. Зачитайте её классу.

(По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом получившихся у ребят пословиц:

В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.)

– Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой сказке?

– Как вы её понимаете?

– Прочитаем её хором.

XI. Подведение итогов

– Как называется сказка, с которой сегодня познакомились?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок".1 класс.

Автор: Горнакова Инна Валентиновна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства