Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
Просмотр содержимого документа
«"Я патриот своей страны"»
КГУ «Многоцветенская ОШ»
Учитель начальных классов
Ракицкая Алена Вениаминовна
Тема урока во 2 классе: «Я –патриот своей Страны»
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
Ход урока:
эпиграфы :«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев.
«Что значит быть патриотом?
Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».
Ш. Валиханов
Чтение стихотворения (заранее подготовленные ученики читают стихотворение) Родина моя. Н. Полякова
- Что значит: «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу: - Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет.
Стихи читают учающиеся:
Родина! Тихий сад, где у тына алеет смородина, Родина! Островок за излучиной быстрой реки, Родина! Возле дедовской кузни сухая колодина, Родина, По апрелю лазоревые ручейки.
Родина! Дар судьбы, что дороже и злата и ордена, Родина! Две души, две надежды, сращенные встык, Родина! Пусть тебя не коснется любая невзгодина. Родина! Пусть звучит горделиво священный язык.
Родина! Ты опорой судьбы и души на добро дана. Родина! Кто остался без Родины – жалок, убог... Родина! Я в тебе, ты во мне навсегда, моя Родина! Родина! Да хранит тебя, Родина,в радости Бог!
Песня «Что мы Родиной зовем?»
- Ребята, а что значит Родина для автора стихотворения? А какой вы видите свою Родину? (Ответы учащихся.) 3. Беседа. • В чем, на ваш взгляд, выражается любовь к родному краю? • Испытываете ли вы чувство гордости за свою Родину? Работа в группах. • Расскажите о своём селе. Чем привлекателен ваш край? Какие люди живут рядом с вами? (Ответы спикеров группы) А как вы понимаете слова «патриот», «патриотизм»? Давайте узнаем, что же на самом деле означают эти слова? Патриотизм – это преданность Родине и любовь к ней. Патриотом называют человека, любящего Родину и народ.
Патриот – это….
1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.
2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.
3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны
4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.
5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.
9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.
10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.
11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.
13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.
. Творческая деятельность. - Я предлагаю вам немного пофантазировать, подумать и нарисовать свой родной край каким вы его видите через 10 лет. И объяснить, почему вы его представляете именно таким. (Оформляется выставка рисунков) Конкурс-выставка рисунков «Мой город (мое село) вчера-сегодня-в будущем», посвященных родному городу, селу, сопровождающийся защитой;
Ролевая игра «Я – градостроитель» (создание из конструктора «Лего» макета новой части города, села)
Просмотр видеоролика
Обобщение. - Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя лучше всех!» Учащиеся самостоятельно составляют синквейн приблизительно следующего содержания:
Патриот
Высоконравственный, ответственный
Трудится, творит, борется
Любит свою Родину
Гражданин.
Прием «Горячий стул»
Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».
В результате проведения урока обучающиеся смогут:
– давать собственное определение патриотизма;
– называть исторические события и приводить примеры личностей, связанных с историей малой родины;
– занимать собственную позицию по поводу патриотизма и его проявлений.
Давайте встанем в круг. Прочитаем пожелания, которые вы записали на голубях и прикрепим их на географическую карту Казахстана Давайте, дети, дружно возьмемся за руки.
Крепко пожмем друг другу ручки.
И скажем всему миру от чистого сердца: Твори добро на всей земле, Твори добро другим на радость! Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете. Спасибо за урок!