Предмет
Самопознание
5
Тема урока:
Быть патриотом своей страны
Общая цель:
Расширять о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека
Задачи:
- раскрыть значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;
- развивать позитивные качества характера учащихся, навыков их самооценки;
- воспитывать у учащихся целеустремленность,чувство собственного достоинства, веру в свои силы
Результаты обучения:
Научить ребенка любви и уважению к окружающим. Научить не только слушать, смотреть, но и слышать, видеть, чувствовать, быть жизнерадостным, оптимистом, создать мир и гармонию внутри себя и вокруг себя.
Ключевые идеи:
- самостоятельное формирование и развитие собственного мышление через диалог;
- сформировать навыки групповой и парной работы, развитие коммуникативных навыков через работу в группах;
- содействовать осуществлению дифференцированного подхода при выполнении заданий;
- развивать лидерских качеств через работу в группах.
Задания:
Задание 1. «Круг радости» 4 мин.
Задание 2. Беседа «Поговорим о своей мечте» (коллективная работа). 4 мин.
Задание 3. Цитата 5 мин
Оценивание «Большой палец».2 мин
Задание 4. Работа в парах 5 мин
Физминутка 2 мин
Наедине с собой 3мин
Задание 5. Творческая работа в группе 10 мин.
Оценивание «Светофор» 1 мин
РЕФЛЕКСИЯ 2 мин
Задание 6. От сердце к сердцу. Наталья Коленко «Родина» прочитать выразительно 3 мин
Д/З Приветствие на разных языках, Пословицы о Родине, о семье, о дружбе 1 мин
Источники:
Проект нравственно - духовного образования С.А. Назарбаева
М.Ж. Жадрина, Г.З. Байжасарова, Ж.А. Кишкинтаева. Методическое пособие
Записи учителя по уроку:
Гимн
Учитель: 1. Назовите автора Гимна?
2. Какова главная мысль Гимна?
Ученики: Поют Гимн, отвечают на вопрос
Задание 1. Круг радости
Учитель: приглашает детей в круг Автор В. Степанова читают стихотворение
Ученики: читают стихотворение песню «Что мы Родиной зовем?»
Задание 2. Беседа Поговорим о «Родине» (коллективная работа).
Учитель: Задает вопросы:
1. Как вы относитесь к своему посёлку?
2. Расскажите о своем поселке. Чем привлекателен ваш край? Какие люди живут рядом с вами?
3. В чем, на ваш взгляд, выражается любовь к родному краю?
Ученики: Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Оценивание беседы «От кулака до пяти пальцев».
Задание 3.Цитата
Учитель: Мы сейчас говорили о поселке как вы к нему относитесь, и переходим к Цитате
«Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот»
- Как вы понимаете смысл изречения?
- Ребята кто такой патриот, как понимаете?
Ученики: отвечают на вопросы
Задание 4. работа в парах
Учитель: Вот ребята на парте лежат листы которых записаны словосочетания, ваше задача выбрать слова и словосочетания, имеющие отношения понятию «Родина», и пояснить свой выбор.
Ученики: работают над заданием
Физминутка
Наедине собой
Учитель: Звучит музыка произведения для домбры в исполнении А. Есепова
Ученики: Слушают и представляют картины который передаст данная музыка
Творческая работа в группе
Учитель: Нарисуйте картину, который вы представали, когда слушали музыку
Ученик: ребята рисуют рисунок
Оценивание. «Светофор».
Рефлексия
Учитель: Что вам понравилась на уроки?
Ученики: отвечают на вопрос
Задание 6. От сердце к сердцу. Стихотворение Наталья Коленко «Родина» прочитать выразительно
Д/з Приветствие на разных языках, Пословицы о Родине, о семье, о дружбе 1 мин