kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Я – патриот своей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Я – патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

           воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою   независимую страну.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход классного часа.

Организационный момент

Учитель: -Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня после летних каникул. Вы за лето отдохнули, подросли и возмужали. И уверена в том, что готовы к освоению новых знаний. Мы вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашим родителям, к нашей Родине. (Слайд 1)

-Ребята, расскажите, покажите и отметьте  на карте, где вы летом побывали.

Можете показать свою презентацию.

(Краткая перекличка)

Учитель:По вашим рассказам я поняла как вам было хорошо. Вы полюбили эти места. Как можно проявить свою любовь к родным местам? (Ответы детей.)

-Сегодня мы поговорим о патриотизме.

-Жизнь человека – только миг 
В безбрежном времени вселенной 
И только в памяти живых 
Она становится нетленной. 
Всё это так. Да вот беда, 
Что забываем иногда, 
Откуда мы? Кто наши предки. 
Такие случаи нередки. 
Заставить нас забыть о них 
Не должен злой народа гений- 
Уйдя из памяти живых, 
Исчезнет много поколений. 
Одной мы связаны судьбой, 
Одной семьей, единой кровью. 
Потомки станут нам с тобой 
Надеждой, верой и любовью. 
И дух наш, продолжая жить, 
Во внуках, правнуков вольется, 
И никогда не оборвется 
Веков связующая нить.

Учитель: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Давайте обратимся к словарям. (Слайд 2)

В словаре Даля

ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне.

В словаре Ожегова

Патриотизм, -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (Слайд 3 )

Ведущий: Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. Наша страна, которая отмечает свое 25-летие, процветающая страна.

1 ученик: На свете много разных стран, 
Но есть одна страна: 
С высоких гор до теплых рек 
Раскинулась она. 
На свете много разных стран, 
Но есть одна страна: 
 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я – патриот своей страны»»

1.09.16г 3-А класс

Классный час «Я – патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою независимую страну.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход классного часа.

Организационный момент

Учитель: -Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня после летних каникул. Вы за лето отдохнули, подросли и возмужали. И уверена в том, что готовы к освоению новых знаний. Мы вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашим родителям, к нашей Родине. (Слайд 1)

-Ребята, расскажите, покажите и отметьте на карте, где вы летом побывали.

Можете показать свою презентацию.

(Краткая перекличка)

Учитель:По вашим рассказам я поняла как вам было хорошо. Вы полюбили эти места. Как можно проявить свою любовь к родным местам? (Ответы детей.)

-Сегодня мы поговорим о патриотизме.

-Жизнь человека – только миг 
В безбрежном времени вселенной 
И только в памяти живых 
Она становится нетленной. 
Всё это так. Да вот беда, 
Что забываем иногда, 
Откуда мы? Кто наши предки. 
Такие случаи нередки. 
Заставить нас забыть о них 
Не должен злой народа гений- 
Уйдя из памяти живых, 
Исчезнет много поколений. 
Одной мы связаны судьбой, 
Одной семьей, единой кровью. 
Потомки станут нам с тобой 
Надеждой, верой и любовью. 
И дух наш, продолжая жить, 
Во внуках, правнуков вольется, 
И никогда не оборвется 
Веков связующая нить.


Учитель: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Давайте обратимся к словарям. (Слайд 2)

В словаре Даля

ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне.

В словаре Ожегова

Патриотизм, -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (Слайд 3 )

Ведущий: Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. Наша страна, которая отмечает свое 25-летие, процветающая страна.

1 ученик: На свете много разных стран, 
Но есть одна страна: 
С высоких гор до теплых рек 
Раскинулась она. 
На свете много разных стран, 
Но есть одна страна: 
Ее мы Родиной зовем, 
А Родина одна.

2 ученик: Моя земля! 
Мой Казахстан! 
Люблю твои просторы – 
Твои бескрайние поля, 
Твои холмы и горы. 

3 ученик: Пусть птицы весело звенят, 
Ввысь беркуты взмывают, 
Своей землей гордиться рад, 
Пусть каждый это знает! 

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

2 ученик:
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле. 
3 ученик: Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. 
4 ученик: Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше. (просмотр видеоролика о Казахстане)

Основная часть

Учитель: Жизнь человека – только миг 
В безбрежном времени вселенной 
И только в памяти живых 
Она становится нетленной. 
Всё это так. Да вот беда, 
Что забываем иногда, 
Откуда мы? Кто наши предки. 
Такие случаи нередки. 
Заставить нас забыть о них 
Не должен злой народа гений- 
Уйдя из памяти живых, 
Исчезнет много поколений. 
Одной мы связанны судьбой, 
Одной семьей, единой кровью. 
Потомки станут нам с тобой 
Надеждой, верой и любовью. 
И дух наш, продолжая жить, 
Во внуках, правнуков вольется, 
И никогда не оборвется 
Веков связующая нить.

-Я тоже хочу поделиться неизгладимыми впечатлениями о поездке-экскурсии в Акмолинский лагерь жен изменников родины (АЛЖИР). (слайды4-….)


Музейно-мемориальный комплекс открывается монументом «Арка скорби», символизирующим вход в священную землю, где происходит встреча двух миров - живых и мертвых, встреча прошлого и настоящего. В то же время «Арка скорби» олицетворяет женщину-мать, оплакивающую потерянного мужа, детей, молодость… Проходя под «Аркой скорби, не забудьте склонить голову перед памятью о погибших женщинах!

Две композиции «Отчаяние и бессилие», «Борьба и надежда» - словно история семьи, навечно разлученной жестоким временем. Первая композиция олицетворяет бессилие, отчаяние, потерю путей к освобождению, невозможность помочь любимой. А напротив сидит женщина, поднявшая голову вверх. Она уставшая, изможденная, но не сломленная.



 

По приказу № 000486 НКВД было арестовано 18 000 жен "изменников родины", из них 8 000 прошли через АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников родины). Певица Лидия Русланова, актриса Татьяна Окуневская, писательница Галина Серебрякова, Рахиль Плисецкая (мама Маи Плисецкой). 

 

 





























Лагерь был открыт в начале 1938 года. Начиная с 10 января 1938 г. в лагерь начали приходить этапы.

С 29 декабря 1939 года официально включён в структуру Карлага как "Акмолинское отделение Карагандинского исправительно-трудового лагеря" (до этого времени формально подчинялся непосредственно ГУЛАГу НКВД СССР).

В отличие от большинства лагерных отделений Карлага, 17-е отделение было обнесено несколькими рядами колючей проволоки, были установлены вышки охраны. На территории лагеря располагалось озеро, заросшее камышом. Камыш служил для отапливания бараков зимой и для строительства летом.

Условия содержания не отличались от общих в Карлаге. Существовавший первые полтора года режим "особого лагерного отделения" накладывал дополнительные ограничения на заключённых. В частности, была запрещена переписка, было запрещено получение посылок, существовал запрет на работу по специальности. Тем не менее, большинство женщин с "нужными" лагерю профессиями работали по специальности. Специалисты гуманитарного профиля (музыканты, поэты, учителя и т. д.), получившие на медицинской комиссии категорию "ТФ", были заняты на сельскохозяйственных полях и в качестве подсобных рабочих на стройке. Больные, немощные, старики и дети работали на вышивальной и швейной фабриках.

Экспонаты музея представлены в двух больших залах "Алаш" и "Алжир", а также в малом зале под названием «Сквозь муки ада». Погрузиться в атмосферу репрессий помогает тоннель, на стенах которого изображены трагические моменты расставания с детьми, жестокий и несправедливый суд тройки, тюремная камера и карцер.

Композиция, расположенная в центре зала, вселяет надежду на будущее, на светлое и счастливое будущее. Пробивающийся сквозь гранитный камень «Цветок жизни», напоминает, что жизнь продолжается, не смотря на горе, беды, выпавшие на судьбы тысяч невинных жертв той страшной эпохи беззакония.

Над цветком кружат голуби, белые голуби - символы мира. Композиция «Свобода и неволя» олицетворяет судьбы тех, кто навеки остался узницами «АЛЖИРа», и тех, кто вырвался из застенков на свободу.

Экспозиция музея расположена по периметру зала, что вовлекает посетителя в замкнутый круг и погружает в историческое прошлое Казахстана. Выставленные в 12 витринах копии приговоров, фотографий, схемы, карты, копии документов на арест и расстрел, предметы старинного быта, оружие, все это отражает этапы борьбы казахского народа против массовых репрессий. Среди ярких борцов за независимость можно отметить Кенесары Касымова, выступавшего против колонизаторской политики царской России.

Большую роль в судьбе Казахстана сыграли представители политической партии «Алаш» Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов и др. Стараясь создать свободную демократическую республику, они отвергали жестокий тоталитарный режим, отрицающий традиции, культуру, язык и тысячелетний уклад жизни народов.

Жертвой неслыханного по своим масштабам террора мог стать любой человек, независимо от национальной и социальной принадлежности. Государственные и общественные деятели Турар Рыскулов, Ныгмет Нурмаков, Темирбек Жургенев, выдающиеся ученые Санжар Асфендияров, Мухаметжан Тынышбаев, поэты, писатели Сакен Сейфуллин, Магжан Жумабаев и тысячи представителей казахской интеллигенции были погублены сталинским произволом.

6 января 1938 года в Акмолинский лагерь прибыл первый этап женщин с детьми до трех лет. Это были женщины со всех концов Советского Союза: с Москвы и Ленинграда, Украины и Белоруссии, Грузии и Армении. Весь путь до лагеря представлял собой борьбу с нечеловеческими условиями сталинского вагона. Теснота и духота летом, иней на решетках окон зимой, нехватка еды и воды, нескончаемые проверки и окрики охраны, вот что сопровождало несчастных женщин дни, недели, а то и месяцы дороги до Акмолинска. Все это отражено в Сталинском вагоне, установленном на территории музея.

Среди узниц «АЛЖИРа» были широко известные на всем постсоветском пространстве женщины певица Лидия Русланова, актрисы Татьяна Окуневская, Наталья Сац, жены поэтов и писателей, жены государственных деятелей. Известными узниками АЛЖИРа являлись: Рахиль Михайловна Мессерер-Плисецкая - актриса кино, мать Майи Плисецкой, Лия Лазаревна Соломянская - деятель советского кинематографа и журналистка, мать Тимура Аркадьевича Гайдара, Наталья Ильинична Сац - советский режиссёр и театральный деятель, Мария Вартановна Лисициан - тренер по художественной гимнастике, главный тренер сборной СССР (1963—1971), Ксения Николаевна Сербина - историк и археограф, публикатор "Книги Большому Чертежу".

Все они известные или неизвестные, сами строили для себя бараки в метель и жару, пахали, сеяли, пасли коров и овец, вручную проводили арыки к огородам и садам, выкапывали пруд. О трудовых буднях лагерной жизни дает полное представление экспозиция выставочного зала «Узницы «АЛЖИРа».

Осматривая представленные в диораме «АЛЖИР» маленькие хрупкие фигурки узниц, окруженных вооруженным конвоем и лающими собаками, железную кровать, охапку камыша, обрывки детских писем в «Бараке», «Кабинет следователя» со зловещим портретом Сталина, «Швейный цех», сквозь решетки которого смотрят уставшие глаза, понимаешь, что только сильные духом и честные совестью могли вынести все моральные и физические муки.

Память о перенесших на себе все тяготы трудовых лагерей увековечена на Стене Памяти с именами 7620 узниц «АЛЖИРа».

Рассказ экскурсовода музея о трагической судьбе узниц «АЛЖИРа» и их детей, ставших жертвами сталинского террора, не мог оставить никого равнодушным.

(просмотр отрывка документального фильма "Лютый холод АЛЖИРа".)

Учитель: -Экскурсовод пересказала нам рассказ одной из бывших заключенных АЛЖИРА о том, что как однажды, когда их под конвоем вели по улице на работу, рядом появились благообразные бородатые старики-аксакалы с детишками. По команде стариков дети начали бросать в женщин-заключенных камни. Женщины уворачивались как могли, а конвой смеялся и поощрял казахских детей к расправе над «врагами народа». Женщина, рассказчица этой истории, не удержалась и упала, прямо на несколько брошенных в нее камней. Конвой хохотал над ней, а она вдруг обнаружила, что камни — мягкие, да и не камни вовсе, а сыр с тестом в виде камней. Так старые казахи придумали, как обмануть конвой и с помощью детей помочь замученным голодным женщинам.

-Вот отрывок из воспоминаний бывшей заключенной Акмолинского лагеря жен «изменников» родины Гертруда Платайс.

«КУРТ – ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ»

Когда в 1990 году бывшая заключенная Акмолинского лагеря жен «изменников» родины Гертруда Платайс приехала в Казахстан, она впервые рассказала сотрудникам музея «АЛЖИР», как в первый раз увидела местных казахов и как они отнеслись к заключенным женщинам.
Однажды, когда одним буранным зимним утром женщины-узницы под усиленным конвоем собирали камыш на берегу озера Жаланаш для постройки бараков, из зарослей камыша выскочили старики и дети ― местные жители соседнего казахского села Жанашу. Дети по команде старших стали забрасывать камнями измученных женщин (для выполнения нормы в 40 снопов камыша приходилось работать на морозе по 17—20 часов в сутки). Конвоиры начали громко смеяться: мол, видите, вас не только в Москве, вас и здесь, в ауле, даже дети не любят.
Было очень обидно и больно и, в первую очередь, морально, вспоминали Гертруда Платайс и другие бывшие узницы. Так повторялось несколько дней. Оскорбленным узницам лишь оставалось взывать к судьбе, жалуясь на несправедливость одурманенных и озлобленных сталинской пропагандой казахов... Пока однажды, уворачиваясь от летевших на них камней, обессиленная Гертруда не споткнулась и не упала лицом в эти камешки. Уткнувшись в них, она вдруг почувствовала запах творога, и поняла что эти самые камни пахнут… сыром и молоком! Она взяла кусочек и положила в рот – он показался ей очень вкусным. Она собрала эти камушки и принесла в барак. Там были и заключенные женщины-казашки. Они сказали, что это курт – высушенный на солнце соленый творог. Оказывается, рискуя жизнью собственных детей, сердобольные казахи, не найдя другого способа как именно таким образом, не вызывая подозрений у надзирателей, делились с узницами последним, что у них было, — куртом, чтобы хоть как-то поддержать голодных бедных женщин, поскольку сами в 1930-х годах узнали голод и лишения. Втайне от надзирателей они оставляли для узниц под кустами кусочки вареного мяса, толокно, курт, лепешки. Благодарность к казахскому народу, рассказывали женщины, они пронесли через всю жизнь. «Все лагеря плохие, но именно в казахстанских выживали многие и, в первую очередь, благодаря казахам. Они на себе испытали голод, холод, лишения», – признавались они.
Воспоминания Гертруды Платайс легли в основу стихотворения «Курт – драгоценный камень». Его автор – преподаватель истории Раиса Голубева.
О, Господи, да это ведь не камень.
От него так пахнет молоком.
И в душе затрепетал надежды пламень,
А в горле встал ком.
Так вот что придумали старики!
Вот за что женщины детьми рисковали!
Они нас от болезни берегли,
Они нас от безверия спасали.
Они поняли, что мы не враги,
А просто несчастные женщины.
И чем смогли – помогли,
Поразив нас своей человечностью.
Я молча поползла по льду,
Собирая драгоценные камни.
Теперь я отвратила от них беду,
Спасая их от охраны.
А ночью в холоднейшем бараке,
На оскверненной палачами земле,
Я, немка, молилась мусульманскому богу,
Да ничего не просила себе.
Я просила старикам здоровья,
Женщинам-матерям – счастья.
Особенно я молилась за детей,
Чтобы они не видели несчастья.
Я прошла все круги ада,
Потеряла веру и друзей,
Но одно я знаю,
Что только так и надо воспитывать детей!


(Просмотр отрывка документального фильма «Мы будем жить»)

(Обсуждения и выводы)

Подведение итогов.

-И в заключение классного часа я предлагаю подумать, все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в будущем.

5 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.


Рефлексия- смайлики

-Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Мир –солнышку и детям, 
Мир - природе, мир –стране! 
Мир – былинке, мир – планете! 
Мир – всем людям на Земле!









































Классный час: Правила поведения учащихся на улице и дороге

Цель: формировать представление о безопасности дорожного движения учащихся на улице и дороге, при передвижении по загородному шоссе. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.



Задачи: - познакомить учащихся с правилами движения учащихся на улице и дороге , по загородному шоссе
- познакомить учащихся с правилами перехода проезжей части
Оборудование: фотографии и рисунки улиц, дорог, загородных трасс.

Ход урока
1. Организационный момент 
2. Основная часть 
А) Блиц-опрос о правилах движениях пешеходов в городе. 
- В каких местах можно переходить улицу?
- Когда надо начинать переходить улицу?
- Как надо идти по пешеходному переходу?
- Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?
- Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?
- Какие дорожные знаки, установлены возле нашей школы? Для чего?
- Отгадай загадку. О чем она?
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин ….. пешеход. 

Б) Работа по теме урока. 
Если в городе для пешеходов проложены тротуары, размечены зебры, то за городом ситуация резко меняется. Нет тротуаров, пешеходных переходов, а автомобили развивают скорость более 90 км/ч. А во время летних каникул вы часто с родителями покидаете пыльный город и едите за город – отдыхать на природе.
И так если мы не на улице, а на шоссе, как нам себя вести.
На загородной трассе правила для пешеходов звучат чуть иначе: дорога - для машин, обочина для пешеходов! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы автомобили двигались нам навстречу. Водитель вовремя заметит, а ты вовремя заметишь приближающийся автомобиль, отступая с проезжей части, позволишь автомашине беспрепятственно и, не снижая скорости, проехать мимо.
В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь, как и в городе, правой стороны.
Чтобы пересечь дорогу воспользуйтесь советом из стихотворения
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Нет ли машин вокруг.
- О каком правиле идет речь?
Особенно опасно на шоссе или на загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на роликах, прицепившись к машине. Чаще всего такая недисциплинированность заканчивается для детей трагически.
Часто мы едем за город в автомобиле длительное время. Если в машине предусмотрены ремни безопасности на заднем сиденье, то вы должны быть пристегнуты. Во время поездки не стоит выставлять в окно руки и высовываться в него, чтобы рассмотреть пейзаж. Нельзя выбрасывать в окно пластиковые бутылки и другой мусор. При остановке можно выходить только через правую дверь на обочину дороги, ни в коем случае не выходите на проезжую часть.

В) Дорожные знаки.

Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.


Трамвай – информационно-указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.

Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.


Г). Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»


Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.


Д). Ситуации.


-Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…


Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?


-Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.


Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.


-Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?


-Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.


Как ты думаешь, что случилось со светофором?


- Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?


-Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»


Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?


-Дети ехали в автобусе . Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?


-Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?



Е) Оказание первой медицинской помощи при поездке за город. 
Если вы отправляетесь в длительную поездку у вас должно быть всё необходимое в аптечке. Очень часто во время отдыха можно получить травмы нижних конечностей: порезы, ушибы, переломы.
- Какую помощь можно оказать при небольшом порезе, ссадине?
- А если есть подозрение на сильный ушиб или перелом голеностопа?
(Ученики рассматривают образцы повязок на таблице, пробуют наложить повязку соседу по парте)
От духоты и перегрева может случиться обморок, т.е. кратковременная потеря сознания. В этом случае нужно уложить пострадавшего горизонтально, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, лицо обрызгать холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт или уксус на ватке.
3. Итог урока. 


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Я – патриот своей страны»

Автор: Санкибай Калампыр Сыдыковна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я- патриот своей страны!"
    ["seo_title"] => string(26) "ia_patriot_svoiei_strany_8"
    ["file_id"] => string(6) "434756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509028006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час-я патриот своей страны"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_ia_patriot_svoiei_strany_6"
    ["file_id"] => string(6) "448284"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515335204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый классный час на тему: «Я – патриот своей страны»"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_klassnyi_chas_na_tiemu_ia_patriot_svoiei_strany"
    ["file_id"] => string(6) "439780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511180162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства