Цель. Знать условия, необходимые человеку для жизни.
Задачи: 1. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни.
2. Отличат потребности от желаний и аргументировать их различия.
3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: знать что необходимо человеку для жизни
Личностные: проявлять бережное отношение к природе
Системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказывать, делать выводы.
Тип: закрепление и повторение ЗУН
Методы: словесный. работа с учебником.
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Вводная беседа о предмете «Познание мира», о его целях и задачах и связи с жизнью. Знакомство с учебником, его содержанием, условными обозначениями.
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Задание учащимся написать в тетрадях ассоциации к слову «жизнь», т.е. все, что приходит в голову, все, что они думают об этом, что знают. Время на работу 2 мин.
Затем на доске, где в центре написано слово «жизнь», учитель записывает слова и фразы, которые предлагают учащиеся. Получается большая карта ассоциаций., делается анализ записанных слов и вывод о том, что учащиеся достаточно много знают об этой категории, правильно определили условия, среду, требования.
Вопрос:
- Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей?
4. Работа над новым материалом.
Беседа:
- Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых он может обойтись.
Поработайте, пожалуйста, в парах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам)
Потребности / Желания
Время на работу 3-5 мин. Когда работа закончена, учитель предлагает нескольким парам выступить со своими записями. В ходе выступления он задает наводящие вопросы: «Как ты думаешь, почему? Почему вы так решили? Приведите примеры» и т.д.
- Все необходимое человек получает от природы.
Цель. Оценить роль природы в жизни человека.
Задачи: 1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые для жизни человека.
2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.
3. В группах вспомнят и отметят явления природы, тела живой и неживой природы.
- Как вы думаете, сможет ли человек прожить без окружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры.
-Откуда же человек получает все жизненно необходимое?».
Чтение текста. Предложить учащимся держать в руках карандаш и по ходу чтения отмечать ключевые слова.
-доказать, что человек относится к живой природе.:
1.часть живой природы
2.рождается, растет, размножается. умирает.
-чем отличается человек от представителей живой природы?
-как пригодятся полученные знания в жизни?
5.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? какие вопросы вызывали трудности в ответе? Что понравилось больше всего?
6. Рефлексия.
Сигнальными карточками дети показывают свое настроение от урока.