kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я и мои друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я и мои друзья.

Оборудование:

                   Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,

                   рисунки « Мой лучший друг»;

                   карточки с призами; записи с фрагментами детских песен.

Оформление:

                   На доске плакат «Друг – это тот, кто…»;

                   слова: друг, товарищ, приятель;

цветок дружбы; рисунок солнца из ладошек с 

                   пожеланиями друзьям;

плакаты, на которых написаны законы дружбы,

                   пословицы о дружбе; сочинения  о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я и мои друзья. »

МОУ Орловская СОШ

Кошкинкого района

Самарской области









Тема: «Я и мои друзья.»












Выполнила:

учитель начальных классов

Макарова З.П.









Орловка 2010 г.



Тема: «Я и мои друзья»

Цель:

Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;

обсудить с детьми понятие «настоящий друг»


Оборудование:

Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,

рисунки « Мой лучший друг»;

карточки с призами; записи с фрагментами детских песен.

Оформление:

На доске плакат «Друг – это тот, кто…»;

слова: друг, товарищ, приятель;

цветок дружбы; рисунок солнца из ладошек с

пожеланиями друзьям;

плакаты, на которых написаны законы дружбы,

пословицы о дружбе; сочинения о дружбе.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг»

Пословицы о дружбе ( красиво оформленные на альбомном листе)


Что означает слово «дружба»?

Сообщение ребёнка:

Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»

Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого)


На доске плакат « Друг – это тот, кто…..»

Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг»


- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.


3.Чтение стихов:

Слово «Друг»

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык.

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи, что одно и тоже.

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово друг.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,-

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб встретив друга, я кричал:

«Дурак!» показывал язык или кулак

И корчил рожи, что одно и тоже. (автор не установлен)


«Требуется друг» А. Барто.


Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»


- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ней дружить?

-Кто же, по вашему настоящий друг?


. Законы дружбы

Первый закон дружбы:

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»


Викторина:

Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?


«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)


- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев

Второй закон дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Жалоба

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»


-Почему с такими детьми не хотят дружить?

Третий закон дружбы:

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.


5. Конкурс «Найди пару» (Нужно найди пару героев из одной сказки)


Сценка «Буратино и Мальвина»

Мальвина. – Здравствуй, Буратино!

Буратино. – Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?

Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только

некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»

Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?

Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»

Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)

Мальвина.

– Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно

следить за своими словами.

Буратино.

- Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет)

Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина.

Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.


- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

Четвёртый закон дружбы:

Умей с другом разделить радость и горе.

Игра «Чей голос»


6.Работа с пословицами

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.


7. Кто же настоящий друг? (автор не установлен)


Друг напомнил мне вчера, Я с Петровой подружилась!

Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась.

Карандаш мне дал однажды, Мы с Петровой после чтенья

Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье.


В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам

Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам!

Я упал и весь промок. Но вот Петрова убежала,

Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда.


Он для милого дружка А ведь вожатая сказала,

Не жалел и пирожка. Что дружба – это навсегда…

Откусить мне дал когда - то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

(обмен мнениями)


8. Исполнение частушек «О дружбе в классе»

В нашем классе дружно жить Наш учитель вместе с нами

Никому не запретишь Занят важными делами

Вместе в цирк или в кино Учит нас круглогодично

Ходим парами давно Ну почти что на отлично


Настя с Катей вместе дружат Я у друга взял тетрадь

Ни о чём не тужат Чтоб контрольную списать

И в учёбе, и в труде После вышел казус

Обе первые везде Пара двоек сразу


Я за дружеской спиной Я куплю два пирожка

Как за каменной стеной Угостить хочу дружка

Друг мне даст списать ответ Если на желудке сытно

И полезный даст совет Друг доволен сразу видно


9. Учитель

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. (автор не установлен)


Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.

Дети читают вслух правила дружбы:

- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.



Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится



Песня. « Если с другом вышел в путь;

«Вместе весело шагать»



10. Итог урока







Литература: материал собран из разных источников.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я и мои друзья.

Автор: Вотчал Светлана Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Мои друзья всегда со мной "
    ["seo_title"] => string(28) "moi-druz-ia-vsieghda-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "215147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432580543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной» "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-siuzhietno-ighrovoi-proghrammy-koghda-moi-druz-ia-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "188427"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426678045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: «Я и мои друзья». "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418052107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по теме "Книжки — мои друзья" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-tiemie-knizhki-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417107195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока  самопознания "Мои друзья",1 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-moi-druz-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432063848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства