kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.А. Крылов "Ворона и лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения определять басню, как жанр литературы по определенным признакам, находить мораль в произведении.Донести до учащихся юмор и мораль басни. Развивать навык чтения по ролям в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.А. Крылов "Ворона и лисица"»

Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель: Г.В.Чегошева

Тема. И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Цель урока:

- ознакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова;

- формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в

произведении;

- донести до учащихся юмор и иронию басни;

- работать над выразительным чтением басни;

- развивать навык чтения по ролям в игровой форме.

Оборудование: таблички с Ф.И.О. поэтов; афиша; портреты Ф.И. Тютчева, А. А. Фет, И.А. Крылова; орфографический словарь Ожегова – 4 шт.; выставка книг И.А. Крылова; сигнальные карточки

Ход урока

  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Нас приглашает на свое представление кукольный театр «Юного зрителя».

2. Проверка домашнего задания и речевая разминка.

- Для того, чтобы попасть на представление что необходимо приобрести? /билеты/

Оплатой за билет будет следующее задание:

- Как называется раздел в учебнике, который мы завершили? /Поэтическая страница 1 /

- Для 1 и 2 группы ребят предлагаются портреты поэтов. Надо правильно выбрать из предложенных табличек фамилию, имя отчество. Для 3 и 4 группы аналогичное задание, но без портретов поэтов. Когда закончите работу покажите – сигнальными карточками. таблички

/Тютчев Федор Иванович, Никитин Иван Саввич, Суриков Иван Захарович, Фет Афанасий Афанасьевич/

/уч-ки по очереди подходят и подставляют таблички/

Прочитайте отрывок из понравившегося стихотворения /Хоровое чтение наизусть/

Молодцы! Получили билеты.

3. Сообщение темы урока.

- Откуда мы можем узнать, что сегодня будет идти в театре? /Из афиши/ афиша

- Какое представление будет сегодня проходить? / И.А.Крылов. Басня. «Ворона и Лисица»/

- Послушайте сообщение ребят о Иване Андреевиче Крылове.портрет, скульптуры

Знаменитый писатель Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Твери, в семье армейского офицера. Семья была бедной, и поэтому Ваня Крылов не мог получить достойного образования. В 10 лет у него умер отец. Семье пришлось переехать в Петербург. В 11 лет он служил в канцелярии и мечтал быть литератором. Он много читал книг. Изучил французский, итальянский и греческие языки.

Впервые басни Крылова появились в печати в 1806 году, когда ему было 37 лет. Они сразу всем понравились. Их заучивали наизусть и пересказывали. Потому что в этих баснях всем есть уроки. Ведь действуют в баснях петухи, мартышки, лисы и вороны. Но всем понятно, что под этим скрываются люди со своими характерами, высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность и глупость.

- Если посмотреть на выставку книг, то на обложках мы можем увидеть картинки зверей и людей. Все эти книги можно взять и прочитать в нашей школьной библиотеке. Выставка книг

Когда в 1844 году умер Иван Андреевич Крылов, в Петербурге решили установить ему памятник. В конкурсе скульпторов победителем был признан Петр Карлович Клодт. Памятник поэту был установлен в Летнем саду 12 мая 1855 года. Скульптор еще задумал, показать героев басен и это ему удалось. В бронзовом изображении всех их можно увидеть в Санкт - Петербурге.

4. Работа с орфографическим словарем

- Лексическое значение слова басня в словаре Ожегова звучит так:

Басня – это краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

- Как называется басня? По заголовку определите, о ком пойдет речь?

- Почему слова Ворона и Лисица записаны с большой буквы? /Герои сказки/

- Крылов жил около 200 лет назад и многие слова мы не употребляем в современной речи. Поэтому раскроем смысл некоторых слов.

- Поработаем в группах. Найти лексическое значение следующих слов по словарю Ожегова:

1 группа находит значение слов: лесть (стр.234- лицемерное, угодливое восхваление)

2 группа: льстец (стр.335 – льстивый человек) таблички

3 группавещуньина (стр.78 – принадлежащая вещунье)

4 группа: зоб (стр. 232 – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища)

/уч-ки находят в словарях значение слов и озвучивают/

- И еще встретится, вам слова пленил – привлек внимание, привел в восторг.

гнусна – внушающий отвращение, омерзительный

5. Знакомство с басней

/подготовленные ученики готовятся к выступлению/

- Пока наши артисты готовятся, к выступлению вспомним, как приветствуем артистов? А как благодарим за выступление? Какие слова можно услышать в благодарность за представление? /браво, бис/

/ показ подготовленными уч-ми /

6. Работа над басней

Оправдались ли наши предположения, о чем будет басня?

- А вы мечтали когда-нибудь быть артистами? Перед тем как выступать перед зрителями, актеры репетируют свои роли. Попробуем и мы.

А) Самостоятельное чтение басни уч-ми на стр. 137- 138.

- Встретились вам еще слова, значение которых не понятно?

Б) Беседа

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (Приятно, когда говорят о тебе правду)

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? ( В сказках лисица чаще изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека)

7. Выборочное чтение

Как изображает Ворону автор? /Неуклюжей/

- Каким, словом он это показал? /Взгромоздясь/

- Для чего она это сделала? /Позавтракать собралась/

Призадумалась. О чем она могла думать?

- Выражение «На ту беду», что означает? /К несчастью./ Указывает на случайность столкновения.

Как изображает Лисицу Крылов. Прочитайте слова, характеризующие ее.

/Плутовка к дереву на цыпочках подходит…/

- Как разговаривает Лисица с Вороной? Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне/ /Голубушка, шейка, глазки/

Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

- Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?

- Почему эта история случилась с Вороной?

- Почему Лисице удалось достичь своей цели?

- Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод. /Высказывание детей/

8. Подготовка к чтению басни по ролям

- Как будем читать льстивые слова Лисицы? В каком темпе?

- Для того чтобы, выступить на кукольном представлении кто потребуется? /Автор, Лисица, , 2 кукловода/

9. Выступление учеников.

/Оценивание выступление. Выставление оценок/

10. Домашнее задание

Стр.137-138 по выбору:

1. Подготовить выразительное чтение по ролям.

  1. Выучить отрывок басни, нарисовать иллюстрацию к нему.

  2. Выучить наизусть всю басню.

11.Итог урока

-Что высмеивает басня Крылова?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Свой урок я хотела бы закончить афоризмом Вовенарга « Лжец – человек, не умеющий обманывать; льстец тот, кто обманывает лишь глупцов».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
И.А. Крылов "Ворона и лисица"

Автор: Чегошева Галина Владимировна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "144561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418745889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тема: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение басен."
    ["seo_title"] => string(73) "tiema_ezop_voron_i_lisitsa_i_a_krylov_vorona_i_lisitsa_sravnieniie_basien"
    ["file_id"] => string(6) "430030"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506576353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428950646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по чтению по теме "И.А.Крылов "Ворона и Лисица""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_po_chteniiu_po_teme_i_a_krylov_vorona_i_lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "632511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685120607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "И. А. Крылов "Ворона и Лисица""
    ["seo_title"] => string(29) "i_a_krylov_vorona_i_lisitsa_2"
    ["file_id"] => string(6) "445015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513596129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства